Занятия для развития речи
ГоворилкиВ 1.3-1.4?
Из того, что делаем: читаем книжки, смотрим картинки, карточки типа ву-ву-ву мы увидели сову, перебираем макарошки, стараюсь чтобы пальцами контактировал с различными текстурами, тесто для лепки, отклеивать игрушки прилепленные скотчем к столу, разворачивать. З фольги, кидать мелкие предметы в ячейку. Вот думаю, что бы ещё поделать🧐
Лучший ответ
Пользователь
Кроме книг, полезно сопровождать стихами все действия режима дня. Например, во время умывания «Водичка, водичка, умой моё личико», или из «Мойдодыра», или из «Что такое хорошо и что такое плохо». Постепенно делать паузу перед последним словом - детям обычно нравится договаривать. Для всех действий режима дня есть полезные стихи у Благининой в цикле "Аленушка" и на разных сайтах по темам (для одевания, еды. купания и т.д.).
.
Еще пальчиковые игры, например, "Пальчик-мальчик, где ты был?", "Палец толстый и большой в сад за сливами пошел..." Такие книжки часто бывают в форме ладони с пальцами (в Детском мире есть), они из хорошего, толстого картона.
Хорошо еще делать движения под стихи, как, например в «Мишке косолапом» Барто (всё показывать - как хлоп, как ногою топ) или в физкультминутках, типа книжки Г. Сапгир "Зверятки на зарядке".
.
Для развития речи детям обычно нравится игра «Кто пропал?». Ставите в ряд 2-3 игрушки, говорите «Прячься» (ребенок закрывает лицо руками). В это время быстро убираете одну игрушку и спрашиваете: «Кто пропал?», Ребенку нужно будет что-то сказать.
.
Также на речь влияют любые игры на общее развитие, например, сортировки: "Клади трусики на полку, а носочки - в пакет. Ложки - в ящик, контейнеры - в шкафчик."
После знакомства с двумя первыми цветами игра в сыщика: "Найди и клади всё красное в комнате в красную миску\коробку, синее - в синюю" (Предметы двух цветов из разных категорий (игрушки, одежда. предметы обихода и т.д.) заранее разложены по комнате, чтобы не очень бросались в глаза.
.
Рамки-вкладыши в форме разных фигур, под которые надо положить картинки животных, тогда получится интересная игра "Как закрыть животное от волка? - Найди дверь к домику." Начинать с одного, дверь рядом, остальные закрыты. Потом выбор из двух дверей и т.д.:
Glabika Сортер деревянный для малышей 5 геометрических фигур / Рамка-вкладыш.
.
Деревянные Игрушки Счётный материал "Ёлочки и грибочки на полянке".
(Не считать, а играть в игру "Сделай, как я" - мама в верхнем ряду создает какую-то последовательность, ребенок в нижнем повторяет (начинать с двух фигурок).
.
Радуга Кидс / Картинки-половинки деревянные, пазлы большие 10 шт для детей (животные)
Tooky Toy Деревянная развивающая мозаика для малышей "Первая мозаика" 16 ед
Babylittle Магнитная рыбалка дятел и червячки/
16.10.2022
Ответить
Margo
Екатерина , ну начинают да, но вопрос когда ребёнок выучит? Моя дочь не сразу заинтересовалась, я долго и муторно каждый день ей показывала цвета, животных, кто как говорит и тд. Это была работа без обратной связи… и вот только недавно она начала цвета правильно показывать цвета, сортировать, собирать мозаику по цветам и тд. Просто как пальцами щелкнули и ребёнок стал всем этим пользоваться. Очень приятно и радостно, что занятия были полезны :) так что занимайтес
Сопровождение стихами - вот это хорошо, можно взять книгу из серии читатель родился, там хорошие, но у нас не пошли, думаю, попозже попробовать.
В вашем возрасте мы собирали всякие пирамидки, фигуры которые на 1-3 палки надеваются, пазлы из 2 частей, юлу крутили, уже не помню все точно, ближе к 1,6 начали рисовать, лепить, рыбалка манчкин и я давала все - всякие миски, деревянные ложки, Машинки, кисть кулинарная, очень нравилась кухонная утварь. Мелки для ванной. Я все игрушки этого периода уже отправила на дачу :) кажется что 1,3 это было тааак давно 🙈 сейчас у нас уже Лего дупло поезд и масса других развлечений.
16.10.2022
Ответить