Задержка развития у ребенка
Растем и развиваемсяВсем доброе утро! Будет много букв)
Хотелось бы послушать ваши истории с задержкой развития у деток, может увидите в моей истории себя и своих детишек и сможете дать совет или как-то подбодрить)
Заранее прошу писать комментарии под постом без осуждения, тк я понимаю все свои косяки в развитии ребенка и стараюсь их исправить и наверстать упущенное, а излишнее чувство вины и тревоги мне никак не помогут в нашей ситуации)
В общем дано: Ребенок, мальчик, 1 год 7 месяцев, плохо понимает обращенную речь, плохо развит указательный жест, не может показать где мама\папа, но может показать и сказать какие-то слова, типа "мяч", "тиктак" и тд (об этом попозже). Роды были нормальные, но примерно на 22 неделе температурила неделю 38-39 и почти всю беременность была анемия (пошла рожать с гемоглобином 88), но в карте ничего про гипоксию не сказано
До года развивался в соответствии нормам: переворачиваться начал месяца в 3-4, гулить в 2-3 месяца, встал на четвереньки в 6 месяцев, в 8 пополз, в 8-9 начал гулить "гагага", "бабаба", "папапа", около года пошел.
НО! огромное и жирное НО! После года начали замечать, что ребенок не оборачивается на свое имя, нет указательного жеста, простых слов, нет реакции на обращенную речь.
PS заранее напишу, что ребенок с очень раннего возраста сидит на мультиках, что есть не хорошо и я это сейчас прекрасно понимаю
Наняли специалиста по раннему развитию, она нам рассказала как играть, как стимулировать указательный жест, как разговаривать с ребенком и тд
Проходит несколько месяцев - начал понимать где какое животное (коза, киса) - это все
Далее начинается тревога: берем онлайн консультацию невролога (онлайн потому что живет не в России и найти русского специалиста здесь - задача не из легкий, и скорее нереальных), говорит мол "похоже на РАС, но необходимо очное наблюдение", назначает АВА терапию
Через месяц нам посоветовали консультацию онлайн педиатра - посмотрела - сказала обращаться с неврологу (уже другому) - отправила ей видео - говорит тоже самое, что и первый невролог (к этому времени ребенку уже было 1,5 и он мог назвать и "взять" животного, про которого мы говорим в данный момент)
После чего я нашла логопеда-дефектолога + АВА-терапевта, она очно посмотрела ребенка и сказала, что у него нет РАС, аутизма, алалии и тд, мол у него просто задержка развития и нужны занятия с логопедом-дефектологом + консультация остеопата (подозревала, что у него в шее сосуд зажат и кислород не поступает в достаточном количестве в мозг и отсюда задержка. Кстати, если кто обращался к остеопату, подскажите помогло ли и что делали?)
Мы немного выдохнули, наняли няню, она тоже логопед-дефектолог, и она тоже сказала, что у нее были на занятиях дети с РАС, и у него она расстройств не обнаружила, тоже говорит, что больше похоже на ЗРР\ЗПР\ЗПРР
После этого я захотела проверить слух у ребенка и записалась к местному педиатру, чтобы она выписала направление. Она посмотрела, сказала, что скорее всего со слухом все нормально и отправила нас к специалисту по развитию (На счет слуха - так и не проверили, тк здесь нет аппарата для проверки слуха у малышей, только от 7 лет, и нужно ехать в другую провинцию 8 часов с острова)
Сходили к этому специалисту, она тоже сказала, что РАС нет, и что во всем виноваты МАТЬ ИХ МУЛЬТИКИ. Что он не реагирует на имя и на людей потому что он привык к мультикам и не привык контактировать с людьми!!! И сказала ПОЛНОСТЬЮ убрать мультики и через месяц приходить снова к ней и она будет смотреть что поменялось, и в случае чего направит к психиатру
КОРОЧЕ убрали мультики. Начал откликаться на свое имя, реагировать на голос других людей. Реагировать на громкие звуки! (начал пугаться, до этого не пугался вообще)
Потом для моего еще большего "Спокойного Спокойствия" я взяла еще одну консультацию психиатра. И она согласилась с специалистом по развитию к которому она ходила и тоже сказала, что это не РАС\аутизм, а просто задержка развития связанная с незрелостью коры головного мозга. И что неуказанная гипоксия ребенка имеет место быть, прописала ноотропы (Но оказалось, что тут их нет), даем "Габа" (с разрешения психиатра)
Из осознанных слов сейчас:
1) "нянь нянь" - киса
2) "гагага" - собака
3) "гогого" - лошадь
4) "еее" - овца
5) "еее"\"коха" - коза
6) "зизянь" - обезьяна
7) "иа" - осел
8) "мя" - мяч
9) "ти-та" - часы
10) "бввв" - машина\мотоцикл
11,12) "мммм" - корова, волк
13) "кякя" - утка
14) "яяя"- свинья
15) "ти" - тигр
16) "гагага" - лев (да, тоже гагага)
17) "титити" - цыпленок
18) кококо - курица
(Как видите, практически одни животные)
Указательный жест до сих пор хромает, стимулирую, показываю, загинаю пальцы ему, но он тыкает, чтобы ему сказали кто это, было пару раз, что спрашиваешь "Где" - и он показал пальцем на карточку, и один раз показал на огромную подушку в магазине, чтобы мы на нее посмотрели
"привет"\"пока" тоже не машет - максимум, когда муж куда-то уезжает и я его рукой машу и говорю "пока пока пока" может повторить "какакакака", но махать не будет
Где мама и папа не знает, хотя ходим и постоянно показываем "вот папа", "вот мама" и тд
В общем я в замешательстве и я не знаю как ему помочь уже
Занимаемся ежедневно, мелкую моторику развиваем, а результат минимальный
Поделитесь, у кого была похожая история, чем обернулось все-таки эта задержка? Как помогали своим малышам?