Ребенок 1.4 не говорит
Растем и развиваемсяСыну 1.4 и из слов у нас только:мама, папа, ам-ам,да. Ну ещё показывает как делает машинка, кися и тд.
даже «дай» не говорит. Когда подходит к предмету который ему нужен и начинает тыкать пальцем и смотреть на меня ,я объясняю «скажи, дай!», а он не говорит.
В остальном все нормально, просьбы понимает, Мелкая моторика хорошо развита, но вот речью беда…
С мужем стараемся с ним много разговаривать, читаем книжки, занимаемся с карточками.
Ребёнок первый, вкладывается ли это в рамки или нет? В интернете пишут что к этому возрасту ребёнок должен чуть ли не около 20-30 слов говорить,а у нас вот так…
Нужно ли уже бить тревогу? Во сколько заговорили ваши дети?
поделитесь методами запуска речи❤️
Лучший ответ
яна
Все разные так же как и в моторном развитии, кто-то пошел в 9 месяцев, а кто-то в 1,4 года, повторяйте чаще простые слова, научиться ему всего 1,4 года, пусть бегает и прыгает.
Моя говорит где то 10-12 слов, но она с 6 месяцев мамкает🤷🏻♀️
03.06.2024
Ответить
Jools Satori
Речь понимает? Просьбы выполняет? Если да, то ждите. Но к вашим карточкам и книгам надо добавлять игры на артикуляцию, дуть мыльные пузыри, сдувать пёрышко с ладошки, задувать свечи (под вашим присмотром), цокать языком как лошадка, надувать и сдувать щеки, облизывать губы, показывать зубки.
03.06.2024
Ответить
Евгения
Jools Satori, подскажите что значит просьбы выполняет?у нас тоже речи нету в 1,4,если скажу принеси мяч не принесет,но если например сидим в песочнице и он взял у мальчика ведерко я говорю отдай он отдает,но не хочет ничего выполнять
03.06.2024
Ответить
Jools Satori
Евгения , ну вот вы играете, дай кубик, сидите читаете книгу, покажи где тигр, одноуровневые просьбы, рисовали, возьми карандаши и положи в пенал или возьми бумажку и выкини в мусорку, это уже многоуровневые просьбы. То есть видно, что ребёнок понимает, что ему говорят, о чем идёт разговор. Например ещё, я ищу телефон, спрашиваю мужа видел ли он, он отвечает, что нет, я ищу дальше, ребёнок находится в комнате, и приносит мне телефон из другой комнаты. То есть он услышал, понял, вспомнил, пошёл, принёс, это уже очень сложная цепочка. Для чего это нужно? Чтобы понять где проблема. У не говорящего ребёнка с полным понимаем речи проблема скорее всего в артикуляционном аппарате, а если ещё и с пониманием затык, то проблема куда глубже. И в первом случае хватит логопеда, если сам не заговорит, а во втором надо выяснять, что со слухом, неврологией.
03.06.2024
Ответить
Евгения
Jools Satori, спасибо за ответ,тигра покажет,но вот предметы не дает,хотя был младше ещё плохо ходил но ходили вместе памперс выкидывать и он вел как бы,а сейчас просто игнорит,на площадке вчера говорю отдай мальчику ведерко он отдал🤷♀️
03.06.2024
Ответить
Anelena
У меня дочь до трех лет бекала мекала, сейчас болтушка не унять), сын после полутора лет начал постепенно предложениями говорить. Все разные. Логопед говорила что если даже пара слов и звуков есть, уже хорошо, только ждать тогда.
03.06.2024
Ответить
ICE
Нам 1,8 и тоже нет 20-30 слов. Не переживаю т к пассивный словарный запас большой. А в 1,4 так тем более не надо из- за этого нервничать
03.06.2024
Ответить
Елизавета
Нам тоже 1,4. Есть слоги, есть лепет. Но каких-то внятных слов буквально одно - мама. Но! Звукоподражания тоже считаются за слова сейчас. Если перечислить всех мяу и гавов может у вас и получится 10-20 слов.
05.06.2024
Ответить