Развитие ребенка, ч.4?
Растем и развиваемсяВсем привет! Дополняю дневник спустя полгода. Ярик очень изменился с 2.1, сейчас ему 2.7. Периодически мне писали в лс с просьбой рассказать, как у нас дела, расскажу в посте) Будет много букв
Итак, человек начал складывать слова в фразы и простые предложения, хотя чаще всего это звучит так, будто он говорит с полным ртом и разобрать большинство сказанного могу только я, так что я теперь еще и переводчик. Так же появилась и эхолалия, пытаюсь использовать ее во благо развития речи, хотя порой он зацикливается на этом. Еще мы теперь можем ходить до магазина/остановки без коляски! Да, это произошло только к 2,5 годам, но лучше поздно, чем никогда? Тем не менее, всегда держу руку на пульсе, потому что иногда поведение может быть…скажем так, непредсказуемым. Но это уже огромный шаг вперед, учитывая, что раньше без коляски мы дальше порога не выходили.
Еще из нового: Ярослав пошел в частный мини-сад в обычную группу, там пока не знают о его особенностях (и вряд ли когда-нибудь скажу об этом), но порой жалуются на протесты и отказ от правил, говоря, что он просто капризный мальчик)) Но я рада и этому, тк нам говорили, что ему будет очень тяжело в саду и не нужно отводить его до 3х лет. По словам воспитателей, он совсем не играет с другими детьми в свободной деятельности, предпочитает быть сам по себе, но делает зарядку и пальчиковую гимнастику вместе со всеми.
Из самого невероятного: на прошлой неделе он сам начал ходить на горшок! Это происходит не так часто, как хотелось бы, всего пару раз в день, но это уже успех. Раньше он не обращал внимания на мокрые штаны, а теперь не только жалуется, но и самостоятельно решил начать ходить на горшок. Ранее на все мои предложения был острый негативизм. Отстала от него и это сработало 🎉
Из проблем, которые остались: плохо понимает обращенную речь (не на 2.7), стереотипии еще остались, со сверстниками нет взаимодействия по возрасту, за руку так и не ходит - протест, только идет рядом. Отличается малыш, но уже не так сильно, сойдет за активного и избалованного со стороны))
Чтобы предотвратить комментарии о моем психическом здоровье по части тревожного р-ва, напомню, что аутизм - это целый спектр с разной степенью выраженности симптомов. Всех детей объединяет одно: особенности/нарушение социальной коммуникации, которые проявляются с раннего детства. Прошу, не думайте, что абсолютно все детки с РАС ни на что не реагируют и сидят в углу, собирая ряды часами. Я и еще много-много мам скажут - это не так! Некоторым детям не нужна интенсивная терапия, а другим необходимо больше времени для развития навыков. Я лишь делюсь нашей историей)
Мамочки, которым нужна помощь в информированности или поиске специалистов, пишите, всегда рада помочь. Накопилось много ссылок и лекций.
P.S. Пожалуйста, не ставьте по описанию моему сыну диагнозы, которых нет в классификации болезней (зпрр, алалию и тд), да и вообще любых. Это поможет избежать путаницы и недоразумений. Спасибо за понимание! 😊