Развитие ребенка в 1.6г

Лучший ответ

Сыну 1,6 на днях. Речь - отдельными словами, их больше 30 точно. Фраз нет. Маму и папу зовет осознанно с 10 месяцев. Сестру - с 1,3 по имени. УЖ есть, как и разделённое внимание. Понимание обращённое речи - есть на бытовом уровне, принесёт, что прощу, отнесет, куда скажу. Физически - бежит без отрыва ног, кружится, играет в ладушки, имитирует действия.
21.12.2024
Ирин, я не знаю норма это развития по вашим рассказам или нет, но... Потренируйте ребёнка поп итом для развития уж, попробуйте зажимать в кулачек пальцы и указательным тыкать в книжки или куда-то. Мы были когда невролога в год, она нам сказала норма уж до 1,6, если в 1,3 не появился и нет слов то начттать заниматься по денверовской программе раннего развия. Но консультация невролога нужна в том случае, если у нас есть тревожность А у Вас задатки сюжетно ролевой игры есть?
21.12.2024
ira, поп Ит тыкает, смотрит как я тыкаю и повторяет за мной
21.12.2024
Ирина , если нравится, вот и сложите оставшиеся пальчики и указательным тренируйте. Но вообще все детки по разному развиваются, возможно просто есть некая незначительно задержка, но она корректирует я же. Надо просто понять как вам это сделать. Все детки в чёт то переживают, в чем то запаздывают, но это не значит что проблемы не решаемы
21.12.2024
Вообще знаю примеры , когда уж пришел в 1.6 и обращения к двум и ребенок норма. Из всего очень смущает манипуляции вашей рукой
22.12.2024
Мария, к примеру он хочет печенье, знает где оно лежит, на полке в кухне, берет меня за руку и ведет, подводит к полке и смотрит сначала на меня потом на верх, просит чтоб достала печенье
22.12.2024
Ирина , манипуляции рукой это если он приводит вас к предмету и кладет вашу руку или указывает вашей рукой.
22.12.2024
Мария, тогда нет, у него нет манипуляции моей рукой
22.12.2024
Ну УЖ должен появиться к полутора годам. Вам обязательно нужно его стимулировать. Кроме того, отклик на имя. Пусть не всегда, но все же. Покажите ребенка специалисту все-таки, это лучше чем сидеть и себя накручивать. Для чего?
21.12.2024
Olena, к стати, у вас получилось как-то сильно наругать ребенка? Просто реакция странная, что он лицо при этом закрывает руками
21.12.2024
Olena, про закрытое лицо думаю в мультике увидел, потому что сильно никогда не не ругаю, просто изменяю тон голоса
22.12.2024
Моему тоже 1,6. Нет УЖ - надо стимулировать. Что я слышала - надо брать пластилин, катать шарики, на нарисованную яблоню кладёте (или банка с конфетами, или пятна у жирафа) и пусть плющит. Если он сам плющит другим пальцем, то всё равно выводите на то, чтоб указательным, говорить - давай попробуем вот этим пальчиком. И пока сам не привыкнет этим пальцем работать. Если знаете про себя, что занимаетесь и крупной моторикой, и мелкой, и интеллектом, и речью, - нормально всё будет. Все сейчас очень по-разному занимаются, кто чему учит, умелки тоже разные будут. Смотрите кого-нибудь - Паевскую, Юлию Уткину, Алену Васильеву? Я речь в 1,4 сама запускала, если бы не пошла речь, искала бы специалистов, кто с полутора лет берёт. Я напишу умелки, займитесь крупной моторикой - она речь запускает. Я учу подниматься по лестнице, мой держится за перила и очень любит подниматься - каждый раз в конце прогулки делаем. Спускаться получалось, но не любит. Есть треугольник Пиклера. Залезает каждый день, смотрит на машины в окно, - очень любим. Умеет кидать мяч в кольцо. Умеет кидать мяч одной рукой, научился ловить мяч. Умеет пинать мяч ногой. Мелкая моторика - умеет вставлять шестигранную мозаику с 1.3. Пирамидку собирает с 1.2. Полюбил в 1.6 напольную мозаику Стеллар, такую где замок, как в пазлах, много собирает. Уже собирает сам, оставляю мозаику на полу в контейнере, сам подходит собирает. Понимает, куда надо вставлять круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Занимались по магнитной игре Бигр Спец машинки, где скорая, полиция, аварийка, - очень советую, если с этим проблемы. Там подложка под магниты - куча треугольников в ряд, квадратов, прямоугольников. Умеет вставлять в пазлы типа Larsen, где надо вставить 1 деталь, ("Мой милый дом" от МиМиМир пять деталей вынимаю, сам понимает куда и вставляет). Пирамидку-логику не очень любит, но квадрат вставляет. Квадраты Никитина первый уровень пошли, наконец-то. Шнуровки полюбил все, дошло, как двумя руками там работать. Слова начали учить по карточкам Вундеркинд с пеленок и лото. Речь - сейчас около 30 слов - слогов, много звукоподражаний. Было 1 предложение "Баба, дай". Ложкой ест сам или кормлю ложкой его рукой, если ест плохо. Тоже несколько раз ходил на носочках. До 2-х лет это нормально.
21.12.2024
Манипулирования вашей рукой плохой звоночек. И в этом возрасте уже должно быть понимание на уровне: включи свет, постучи, дай папе/маме (без жеста) и т.п. А как малыш реагирует на ваш приход/ уход? На совместное внимание можно провести такие тесты:1) ребенок чем то занят, вы бросаете сбоку сзади что то (например ложку, погремушку), в норме ребенок должен посмотреть на эту вещь, затем на вас. 2) вы протягиваете игрушку, ребенок берет, но вы удерживаете, в норме он должен на вас посмотреть, типа почему мама не даёт. 3) надувание мыльных пузырей, ребенок смотрит , ловит, вы резко прекращаете, в норме должен на вас посмотреть
21.12.2024
Мария, спокойно себя ведет когда я ухожу, не плачет, если с ним кто-то есть, если к примеру мы с ним в двоем и я выхожу выносить мусор в мусоропровод, он будет плакать пока я не приду. Когда прихожу радуется сразу бежит на руки и улыбается На все три ваших примера, могу ответить с уверенностью, да посмотрит на меня
21.12.2024
Ирина , это хорошо, значит совместное внимание есть. А смотрит ли в направлении пальца? Вообще в мчат много вопросов для проверки. Если риск средний, а судя по вашему описанию это как минимум, то обязательно надо к психиатру.
22.12.2024
Мария, да смотрит
22.12.2024
Все нормально, мне кажется
21.12.2024
Я бы уже напрягалась, УЖ уже давно должен быть, до 1,3 потолок, до 1,6 РВ должно быть. На имя тоже уже должен ребёнок отзываться. Тоже самое про звать маму, уже должен вас звать. Советую посетить детского психиатра. То, что орудует вашей рукой тоже не есть хорошо. Не понятно что тут за проблема, но она явно есть.
21.12.2024
Просто Катя, а что такое рв?
21.12.2024
ira, разделенное внимание
21.12.2024
Просто Катя, ааа поняла
21.12.2024
Просто Катя, как оно проявляется?
21.12.2024
Ирина , Изображение У вас указательного жеста нет, соответственно и разделенного внимания нет. А это уже коммуникация, это важно.☝️
21.12.2024
Просто Катя, на первых этапах там не так важен указательный жест, как само обращение внимания на лицо взрослого
21.12.2024
Kеra, указательный жест важен, в любом случае. Мы смотрим по возрасту так же. УЖ это львиная часть коммуникации со взрослым. Ребёнок обычно смотрит на что-то, что его очень заинтересовало или огорчило, оборачивается на мать, указывает ей пальцем предмет, смотрит, видит ли она, и тогда снова на предмет и снов на маму. Ребенок либо вербально может сказать «мам, смотри». Либо пальцем указать. Он как без УЖ и речи внимание мамы будет привлекать?)))
21.12.2024
Просто Катя, дергать за юбку, верещать на своем, показывать ладонью. Уж может отсутствовать по моторным причинам. А вот совместное внимание - здесь уже вопрос. И оно появляется достаточно рано у типично развивающихся, говорят, что зачатки совместного внимания в 6 месяцев есть.
21.12.2024
Kеra, ну судя со слов автора, там и ладони нет. У моей дочки моторные были очень серьезные проблемы. Но УЖ и РВ было. Раз действительно могла быть ладонь, а раз палец, но было. А тут так выглядит, что ничего нет.
21.12.2024
Ирина , есть несколько видов совместного внимания. Тут самое важное, что в случае, когда ребёнок смотрит на предмет, он потом встречается глазами с глазами взрослого и считывает "видит или не видит взрослый" и ещё момент, что ребёнок понимает социальные сигналы, исходящие от лица другого человека: то есть ребёнок понимает одобрение и неодобрение и эмоции и меняет свое поведение в зависимости от "считанных" с лица взрослого социальных сигналов
21.12.2024
Kеra, я вам скажу что и УЖ есть разный, в пространстве, на плоскости, на предмет. И он тоже постепенно развивается у НТ деток, мы вчера на вебинаре говорили что уже в 9-10 месяцев в норме развивается УЖ.
21.12.2024
Просто Катя, самим пальцем может и позже появиться. По поводу ук жеста Осин говорил так, что в норме у ребёнка к году есть один коммуникативный жест, не важно указательный или другой. Я видела детей, у кого после года появляется (с вертикализацией и подробным изучением предметного мира) и с развитием всё прекрасно. Энивей, считывание соц сигналов имхо более значимо. Вот читаю распечатки со своего последнего обучения, пишут что 8-12 мес СВ представлено в виде преднавыков: Ориентировка тела и головы на звук, ориентировка тела и головы на имя, перемещение взгляда между объектом и знакомым взрослым, слежение за перемещением объектов и человека. А в 12-18 у ребёнка уже присутствует перемещение взгляда между объектом и знакомым человеком в комбинации с жестами в направлении объекта. Ну и пишут, что функцией совместного внимания является получение фидбека от собеседника в следствие которой человек перестраивает свое поведение. И тут да, если ребёнок условно показал летящий самолет или показал на яблоко в холодильнике - действительно смысл у УЖ будет разный))
21.12.2024
Kеra, ну тут ребенку как раз 18 мес.)
21.12.2024
Просто Катя, в случае автора да, но информации мало. Потому, надеюсь, что автор очно покажет малыша специалисту и желательно бы компетентному
21.12.2024
Kеra, что конкретно еще нужно указать? Я все опишу если нужно
21.12.2024
Ирина , тут вопрос в том, что ребенка нужно показывать компетентному специалисту очно, поскольку мамы не могут объективно оценить некоторые моменты, из нужно смотреть в наблюдении. Плюс, у нас все диагнозы во власти психиатров и других врачей, я не врач, дефициты увидеть - это одно. Диагностика - это другое (и это очно делает врач).
21.12.2024
Kеra, к кому лучше обратится в первую очередь? Неврологу или психиатру?
21.12.2024
Ирина , психиатр особенно бесплатный может послать, также , как и невролог (возраст мал). Они очень плохо видят ранние звоночки в таком маленьком возрасте. Поэтому, если Вы через знакомых или по отзывам найдете врача, практикующей в док мед, то будет здорово. В первую очередь для себя желательно бы пройти м-чат. И вот еще, конечно есть две таких глобальных штуки. Первое - диагностика медицинская (получение диагноза). Тут можно долго копать, искать диагнозы и получать "на девять врачей - десять мнений". А второе - диагностика именно дефицитов (педагогическая/психологическая), это когда соответствующий специалист выявляет, каких навыков не хватает (и развивает их). Здесь, как мне кажется, тоже важно вовремя начать корректировать западающие стороны и (только мое личное мнение) это приоритет
21.12.2024
Kеra, но нужен не невролог, а хороший психиатр.☝️
21.12.2024
Просто Катя, микропсихиатр, я бы сказала. Со специализацией на детях до 3 лет.
21.12.2024
Ирина, у нас в городе три психиатра, детских, и они уже с 1,6 могут спокойно давать заключения.
21.12.2024
Просто Катя, давать заключения может любой психиатр, согласна. Просто есть те, кто на малышне специализируется.
21.12.2024
Ирина, ааа, ну да, у нас двое прям с 1,5 годика и до 3-5. Ну я имела ввиду что есть врачи именно с таким опытом, что это нормально. 🙂
21.12.2024
У Всех все по-разному . Ну мальчиков мне кажется все с отставанием , вот физически они конечно преобладают над девочками . Сходите к неврологу пусть посмотрит как ребёнок себя ведет .
21.12.2024
Вот вот моя племянница ,ей 2 года будет уже.тоже не говорит, на своём языке балакает, на имя не отзывается, если раз 5 скажешь, Не повторяет за тобой , ну и в глаза редко смотрит.а детей не боится.радуется детям.На носочки иногда наступает.Вот мне самой интересно, что это такое.
21.12.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как отвечает на вопросы двухлетка? Умелки в 1.6