Развитие

Лучший ответ

Не очень понятно, как это ребенок не хочет играть и учится в игровой форме. Игра в мяч берем два меча маленький и большой ( и играем ловим Большой мяч, пинаем маленький) - учим противоположности большой маленький . Пирамида же цветная ?озвучиваем цвета пирамиды .Любит прыгать, бегать, бегаем как лошадка И-го-го, теперь лезем как змея ( шшшшш) итд...
13.01.2025
Александра, дочке 1г 6 мес так и играем 😄 строим башню из кубиков (озвучиваю цвета) дочь её рушит. Крупная мозайка,я собираю дочь рушит,но тоже озвучиваю цвета... так и выучила. Сортеры крупные,деревянные больше нравятся ей. Сейчас возраст всё крушить. В 1,4 сидела карточки раскладывала,собирала я ещё думала какой у нас ребёночек, сидит тихо перебирает что-то,такая спокойная девочка 😄 прошло 2 мес и вот. Усидчивости стало меньше (сидит за столиком лего, но это мин 10-15)).
13.01.2025
Любовь , 10-15 минут это много между прочим. Я до двух в принципе за стол не сажала играли на полу или на диване , за столом могла посидеть порисовать каля маля 5 минут
13.01.2025
Не понятно, что значит "не хочет учиться, даже в игровой форме". НИКАКИХ специальных занятий быть не должно. Гуляете / дома - просто по ходу дела все комментируете: вот бежит собачка, она белая. Вот елка, она зеленая. Мяч круглый и красный. Сейчас помоем ручки, вот моем каждый пальчик. Умываем личико, глазки, носик, ротик. Мама пошла готовить салат, вот помидор, он красный и круглый, огурец зеленый и овальный. И так далее.
14.01.2025
M&E, так категорично НИКАКИХ :) моя дочь в 1.5 могла со мной сесть минут на 30-40 за книжки и развивающие игрушки, именно специальные занятия, главное момент поймать подходящий. Ей нравится, усидчивость уже натренирвана. В школе тоже на уроках будет бегать что ли :) Нужно понемногу приучать ребенка фокусироваться и думать, сам собой этот навык не сформируется.
22.01.2025
Julia, да, так категорично. Каждому возрасту - свое время. Тут скорее должно настрожить, когда ребенок в 1,5 года именно сидит и занимается по 30-40 минут. Опять же, непонятно, что вкладывается в понятие "специальные занятия".
22.01.2025
M&E, специальные это занятия организованные мамой с какой-то обучающей целью, а не самостоятельная свободная игра. Например, 10 минут почитали книги, 10 минут поделали на мелкую моторику что-то, 10 минут с пособиями позанимались, и еще 10 минут пазл на логику пособирали. Уже полчаса пролетело. Потом на крупную можно 10 минут мяч побросать и по балансирам походить. Поиграли и побегали, потом в течение дня еще можно будет несколько раз почитать и чем-то целенаправленно поиграть между делом. Если ребенку читали книги с раннего возраста, если книги подобраны хорошо, он сам будет просить читать несколько раз в день. В 1.5 мозг ребенка активно развивается и было бы странным с ребенком ничем не заниматься в этом возрасте. Обсуждать предметы в доме и на улице это нормально, но "КАТЕГОРИЧЕСКИ" ничего больше не обсуждать кроме этого...
23.01.2025
Julia, для тех, кто в танке. В своем комментарии я ни слова не написала о постоянной "свободной игре". Я написала, что не нужны "специально организованные занятия", все должно проходить в игре и между делом. Конечно, если мама на прогулке тупит в телефоне, то выделив 10 минут на "занятия по крупной крупной моторике (побросать мяч, походить по балансиру)" она испытывает гордость - она занимается с ребенком! А у нас ВСЕ прогулки проходили в таких "занятиях" - лазили вместе по горкам, бросали мяч, ходил по бревнам / бордюрам, поднимались / спускались по лестницам. Аналогично с изучением цветов / животных / предметов / чтением книжек. Классическая картина. Идет мама, везет ребенка в коляске, молча уткнувшись в телефон. Ребенок молча глазеет по сторонам. А если бы мама показывала пальцем на то, что они видят и комментировала - вот дерево растет, на нем зеленые листики, вон собачка бежит, она говорит гав, а вот машина проехала, - то маме не нужно потом "организовывать специальные занятия с целью обучения названий предметов и цветов", равно как и специально учить ребенка указательному жесту. Те же пазлы, кубики, книжки, пластилин, рисование, книжки - это обычное, НОРМАЛЬНОЕ времяпровождение с ребенком в течение дня, и возводить это в какой-то ранг занятий - это идет во многом от тех мам, которые только в эти 30-40 минут и занимаются полноценно ребенком. А те, которые занимаются ребенком ВСЕГДА, не выделяя на это целеноправленно ограниченный отрезок времени - они и пишут, что никаких специальных занятий не нужно. А у вас это выглядит так: выделила 40 минут, по 10 минут провела все активности, программа на сегодня выполнена, можно расслабиться и заниматься своими делами.
24.01.2025
Но могу сказать я столько билась за речь, чем я только не занималась ( на что не обратила должного внимания это крупная моторика) . Речь получилось запустить только после 2х и то уже с помощью специалистов, зато наши занятия не прошли даром пассивный словарный запас и багаж знаний хороший.
13.01.2025
Аноним
Александра, как развивать пассивный словарь? Он у нас на бытовом уровне, то есть дай, отнеси папе, дай мульт я включу мультик, спать, кушать, купаться, выключи свет А вот например сходи на кухню и принеси бутылочку он не поймет или когда говорю принеси бутылочку я налью воды тоже не знает
13.01.2025
Для начала мы делим предметы на группы. Мебель, игрушки, посуда, еда, одежда. Далее озвучивать действия, например : Миша мы идем кушать на кухню. Миша, садись на стул, на стале , тарелка в тарелке что каша. Миша любит кушать кашу? И так со всем озвучиваем что это кухня, спальня, коридор итд... . Одеваем ребенка озвучиваем что надеваем, например штаны одна нога, вторая нога, сколько у Миши ножек? Две. Спрашиваем у ребенка( далее сами отвечаем) Миша что у тебя в руках? Бутылка. А что налито в бутылку, что Миша пьет , воду?, сок?, молоко? итд.... В процессе ребенок начнет понимать и выполнять сложные просьбы, но для начала надо понимать что ребенок понимает о чем вы его просите, что он знает эти предметы.
13.01.2025
Еще можно посмотреть Алену Некулину ( белая мысль ) у нее есть два бесплатных курса по развитию речи с подробным описание как и что. Дочь ходит на занятия групповые и педагог который с ними занимается примерно так же строит занятия.
13.01.2025
Развивайте мелкую моторику - сухие макароны или крупы в тарелочку и пусть перебирает, кинетической песок, тесто для лепки, пальчиковые краски. На все это нужно много маминого терпения, но оно обязательно воздастся
13.01.2025
Аналогично. Книги не любит, заниматься не хочет. Очень мало слов, зато в попе шило, носится как электровеник по дому
13.01.2025
Декретные Какие еще будут приколы ?