Речь в 1,2 года
Воспитательные моментыЗдравствуйте! Скажите пожалуйста какой объем слов говорили Ваши детки в возрасте 1,2. У меня сын знает достаточно много слов, среди которых есть звукоподражания. Но Осознанно говорит пока только Мама.
Лучший ответ
Нана
Дочь говорила около 50 слов( вместе со звукоподражаниями), но у нас немного ранняя речь.
Пока всë у Вас нормально. К 1,5 норма иметь 10- 20слов.
07.05.2025
Ответить
LiloLilo
В этом возрасте несколько слов было. Не переживайте , все нормально у вас
07.05.2025
Ответить
NG
Как это - знает много слов, но говорит только мама? Если он знает слова, то и говорит же их. Если не говорит, значит не знает🤷🏼♀️
У старшей в 1,2 было больше 30 слов в речи, я как раз тогда считать перестала, она стала заменять лепетные слова полными (начала говорить, например, кушать вместо ням ням, появились сложные слова вроде Часы, ключи). У средней было слов 20, включая лепетные (у нее вообще лепетные долго были в обиходе). У младшей в год был полный откат в речи, она к году говорила 10 слов, потом полностью замолчала. В 1,2 вернулось только мама.
07.05.2025
Ответить
Александра
NG, имелось ввиду что он говорит много слов, но осознанно говорит только Мама. Остальные слова говорит не к месту и спонтанно не соотнося название с предметом.
07.05.2025
Ответить
NG
Александра , так, значит, это не слова, а просто звуки/слоги. У слова всегда есть значение.
07.05.2025
Ответить
Александра
NG, он говорит четко дай, На, Баба, Деда, Тетя, Птичка, Ляля, нос, зубы…. Все же это слова а не просто набор звуков. Другое дело что он не всегда говорит их по просьбе, а лишь тогда когда хочет. Когда у него прилив энергии и хорошего настроения, то он начинает выдавать все эти слова по списку. А иногда молчит целый день и не добросишься что-то сказать. Кроме этого он имитирует несколько животных. Слово Мама - у него всегда обращенное, его он говорит Когда он меня видит и ему что-то от меня надо.
07.05.2025
Ответить
NG
Александра , птичка говорит, когда видит птицу? Нос в каком случае?
Речь - это не "скажи птичка", "скажи машина". Вы же так речь не употребляете, у вас появляется какая-то мысль, и вы ее выражаете словесно. У детей точно так же, просто сначала у них средства для выражения ограничены.
Если ребенок соотносит произносимые звуки с конкретным предметом, то это слово. Неважно, повторит он его по вашей просьбе или нет, главное, что сам употребляет. А вот если это что-то, сказанное в воздух, то это просто набор звуков.
07.05.2025
Ответить
Александра
NG, я могу с уверенностью заявлять о том, что мой ребёнок знает значение тех слов которые говорит , хотя бы потому что он уверено может показывать их по моей просьбе. Он указывает без промедления части тела на игрушках или мне. В книжках показывает животных которых успел выучить. Он знает где Бабушка и Дедушка, где Дядя и Тетя, где Мама и Папа, так как он показывает пальцем на них по просьбе или обращает на них свой взгляд. Но процесс психоречевого развития у детей несколько отличается от взрослого, оно как минимум недостаточно зрелое для того чтобы быстро обрабатывать и воспроизводить информацию. Поэтому дети могут говорить слова не всегда своевременно, и не всегда соотнося с конкретным предметом, но это никак не будет уменьшать их значения. Очень рада за успехи ваших детей. Редко кто может похвастаться таким запасом слов в их возрасте❤️А что послужило причиной для отката в речи у дочери, позвольте спросить?
07.05.2025
Ответить
NG
Александра , не, ну конечно у них речь, не как у взрослых. Но понимать значение слова (знать предмет) не равно говорить это слово))) речь - это в первую очередь соотнесение набора звуков и конкретного значения. Абстрактно они сразу мыслить не могут, то есть думать о чем-то там, чего не видят. Потом могут и так, да. Типа не вижу папу, вспоминаю о нем, поэтому говорю Папа.
У младшей дочери была проблема с ухом, с отитами. В год ей прокалывали перепонку в больнице, видимо, очень испугалась, поэтому замолчала... Но ещё отиты дали осложнение, у нее развилась тугоухость, она стала плохо слышать. Все наложилось, в общем. После операции в 1,5 года слух вернулся, и она стала наверстывать все активно, быстро нагнала. Но ни одна в итоге не нагнала самую старшую, та оказалась недосягаема🤣
Вообще эти все процессы слабо контролируемы, если нет явных факторов, которые мешают. По опыту в 2 года дети обычно начинают говорить даже те, кто до этого молчал, к 4 годам они примерно сравниваются. Это я по окружению говорю))) по детям, которые росли вместе с моими, на развивашки вместе ходили, во дворе, дети знакомых. В год все же намного важнее, что ребенок понимает обращенную речь. Остальное постепенно тоже будет.
07.05.2025
Ответить