1,9
Растем и развиваемсяНе писала стандартный месячный пост на 1,9.
В целом много разного было.
- Летали к родственникам. Перелет туда прошел идеально. Обратно тяжеловато. Сын познакомился с огромным количеством родственников и наших друзей. На тот момент у него почти пропал страх незнакомых. Он быстро привыкал к новым людям. Много времени проводил с бабушками и дедушками. Играл с сестрами. Ходил по гостям, в бассейны, в развлекательные центры. Ел ягоды с кустика на даче, купался в луже, надувном бассейне, бочке. Кормил в деревне кур, уток, коров, свиней…От деревни он вообще в диком восторге был. И еще много всего разного. И в целом был очень довольный и счастливый.
- вернувшись домой, начала водить его в частный сад. Почему отдала так рано? Во-первых, чтобы социализировался. Да, я читала, что детям до 3 социализация не нужна. Но так как с друзьями мы встречаемся не часто и ни у кого из друзей нет таких маленький детей, я замечаю, что сын становится опять пугливым и боязливым и на детских площадках прячется за мою спину. Поэтому хотелось для него еще какой-то круг общения. Во-вторых, изучение языка. Дома говорим исключительно на русском. И хотелось бы, чтобы ребенок как можно раньше начал изучать язык от носителей. В-третьих, хотелось немного времени, чтобы спокойно помыться, убраться, сварить обед и т.д. В-четвертых, появилось место куда мы и хотели, а с учетом очередей в сады, было бы глупо его упускать (от гос.садов нам отказы пришли). В-пятых, мне по идее уже в октябре выходить на работу. Но я буду продлевать декрет, так как сыну адаптация нелегко дается. Первое время сидела с ним по полчаса в саду. Потом оставляла и «уходила» сначала на 5 мин, потом на 10, 15, 30, час. Сейчас дошли до 1,5-2 часа. Самое тяжелое это момент расставания, дальше легче ему.
- Стал больше разговаривать. Прям скачка не было. Но пытается повторять слова. Коряво, так как многие звуки у него отсутствуют, но он старается. Например на панаму говорит памама, на одеяло - адядо, когда просит почитать говорит тита, на ягоду - ядада, мясо - мято и т.д. Научила его говорить фразу со словом «где». Говорит: де папа. И сам же может ответить бома (дома). Если что то нужно, зовет меня: мама - короткая пауза- иди иди. Не знаю считается что это за фразу, если паузу делает. Еще научила его говорить «это». Чтобы когда спрашивал меня, что в книге нарисовано, не мычал, а «это» говорил. Ну он опять же по своему очень своеобразно произносит.
- Очень капризный, требовательный, если что-то хочет получить. Будет ныть, топать ножками. Стал тяжело идти на компромиссы. И нытье такое странное. Типа ы-ыы кричит. Меня так это раздражает.
- не всегда хорошо да/нет отвечает. Раньше отлично было. Если спрашиваю насчет еды, то всегда правильно отвечает что хочет/не хочет. На улице тоже нормально. А вот играх уже не как раньше. Просто на все «да» говорит. -этот круг красный? -да. - Или зеленый? -да. -Или желтый? -да. -Так какой все таки? -бе(белый) -правильно. Цвета, кстати, хорошо знает.
- Опять стал игнорировать многие просьбы. Но тут по настроению у него. Может сделать одну часть просьбы, другую проигнорировать. Хотя двухступенчатые хорошо ему давались. Но если ему что-то нужно, то реагирует хорошо. Например, захотел спать. Говорю, чтобы сначала выкинул подгузник, выключил стиральную машинку (игрушечную) и принёс чистый подгузник. В ту же секунду бросился все выполнять, даже повторять не пришлось. На имя по-прежнему плохо отзывается
- хорошее разделенное внимание с родственниками заметила. А с папой так вообще отличное. Со мной не очень.
- Научился есть ложкой, не переворачивая ее вогнутой частью к языку, научился кататься на устойчивом беговеле, поднимается по ступенькам без опоры, спускается, держась за перила, но если ступеньки не крутые, то может и не держаться. Пытается прыгать, пока не особо получается. По веревочным лестницам забирается на горки. По канатной лестнице любит ходить, но там его держать надо. А он часто еще по сторонам поглядывает и не смотрит куда наступает. Я ему говорю: смотри под ноги. Он берет поднимает одну ногу и разворачивает ее подошвой к себе, чтобы посмотреть под ноги🤣
- Стал больше играть самостоятельно. Часто приносит что-то показать, включить меня в свою игру, или чтобы книжку почитала, но потом опять играет сам. Из игрушек по-прежнему машинки любит, на парковке их паркует, с горки катает, в гараж ставит. Может покормить игрушки, покатать на скорой, полечить, когда они падают. Пазлы из 6 деталей неплохо собирает. Но стал часто раскидывать. Вывалит все разом, но при этом легко находит детали каждого отдельного. Квадраты Никитина уже хорошо запомнил 1 самый простой уровень. Легко собирает. Но вот 1 уровень который посложнее мне кажется еще рано ему. Досочки Сегена недавно достала, которые с узорами. Тоже сразу легко собрал. Вот что ему не дается, так это кто где живет и кто что ест. Парочку запомнил, а остальное никак не идет у него.
- Еще была неприятная ситуация, но в то же время какая-то особенная. В общем, сын играл в комнате, а я пошла в гостиную к мужу и начала на него не громко(!) ругаться из-за одной ситуации. Сын обычно не ходит, а бегает и его издалека слышно. А тут он так тихо подошел, что мы не слышали. Я оглянулась и увидела его лицо, точнее взгляд, который никогда не забуду. И он мне так тихонько говорит: «мама, не. Не,не, мама» Это, чтобы я не ругалась. Я расплакалась из-за всей этой ситуации и села на пол. А он подошел и обнял меня. Потом через секунд 5 заглянул мне в лицо, увидел, что я еще плачу и опять обнял. Вот сейчас пишу это и опять реву.
Что-то еще хотела написать, но все из головы вылетело. Пусть все дети будут здоровы и счастливы🙏🏼