И снова про речь
ГоворилкиДобрый вечер! Опишу наше развитие ниже и сразу вопрос: вы бы повели в 2года к логопеду? Пост длинный
Роме через неделю 2 годика. Я еще в год поняла, что у него с речью будет все не так быстро. Да, я сравниваю его со старшим, хоть это и недопустимо. Но даже если опустить факт того, что старший был очень развитым ( пересмотрела видео с ним: считал до 5 в 1.10, развернутые предложения в 2г ровно, речь четкая, сразу целыми словами ,абсолютно понятная любому человеку, стишки, алфавит… все как по маслу, и ему это нравилось, я вообще не напрягалась с ним), то вот с Ромочкой я переживала изначально. У него поздно появился лепет, он по большей части до года был молчуном. Не видно и не слышно. Он даже плакал как будто в себя, с закрытым ротиком . При этом он очень активный, жизнерадостный, коммуникабельный, очень тактильный, нежный. Моторно развит хорошо. Бегает, прыгает на двух ногах и на одной ноге (!), перепрыгивает палочки, гоняет на самокате, играет с мячиком в футбол, ловит мяч двумя руками и тд…. Бытовые навыки освоены ( горшок, моет ручки, чистит зубы, ест, пьет аккуратно , одевает обувь и тд). Вся семья с ним коммуницирует, взаимодействуют. Дома спокойно, но весело, никто не орет, не ругается, иногда делят с братом игрушки, если подерутся, потом друг друга жалеют. Рома все повторяет за старшим, и в играх, и в поведении, и в быту. Старший сын очень любит Ромочку, защищает, на прогулках помогает ему, учит чему-то и тд. То есть в психологическом плане 💯 Рома живет в доверительной среде, любящей семье ( если это важно). Папа флегматичный, океан спокойствия. Я эмоциональная, и тревожная мама, хотя мне это не очень приятно признавать 😂
Но вернемся к речи. Когда ему был 1г8мес я отвела его в логопедический центр на диагностику речи , тк на тот момент у него из слов были только мама и папа. Остальное- звукоподражания. А те слова, что он пытался говорить , он произносил только либо первый, либо последний слог. Например, свинья- ня, олень- ле. Коза-за . Либо «свой» язык: машинка - Нана, мячик -тата, арбуз - ноно. Понимание речи 100%. На диагностике он выполнял все просьбы, собирал пирамидки, играл в мячик, активно как мог коммуницировал со специалистом и тд. Нас не приняли на занятия, сказали , что у ребёнка все по возрасту. Расти дальше и смотреть за динамикой. И вот ему почти 2 года. А речь именно в плане построения слова такая же. То есть у него безусловно появились новые слова, но все по тому же принципу. Некоторые слова он вообще говорит на своем языке. Например, брата зовет не Алан, а Мими.
из почти полных слов сейчас:
мама, папа, баба, сок , пока , спасибо (и то не полное- паси). Все! Все остальные «слова» это звукоподражания, какой-то птичий язык и песенки типа Ляляоя тратата . «Петь» и танцевать он любит.
глаголов нет вообще. Фраз соответственно тоже.
Если его просить повторить что-то, он повторяет. Например, он любит играть в «алфавит» с братом. Повторяет рарара, бабаба, вавава, татата , нанана , еееее, уууууу и так далее.
Как говорит динозавр? Отвечает Ар-аррр.
Как жужжит пчела? Отвечает жужужу.
Как мы жалеем лялечку? Гладит куклу , прижимает к себе.
При этом он прекрасно развит, знает цвета, формы, некоторые буквы ( А, О, У, М, П), цифры, кучу животных и насекомых. На своем рассказывает, как они разговаривают.
Все , что скажешь, выполняет и показывает. Кроме того, что убегает на улице и не останавливается, пока не поймаешь, не слушается.
Цвета он называет тоже только начальный слог, например , белый- бее, синий- инь, фиолетовый- Виоле.
Муж категорически не видит проблемы, уверяет, что все дети разные , и я зря тревожусь, что Рома все понимает, все умеет, обучаем и все у него прекрасно.
Считает, что я зря переживаю. Мое же мнение, что за 4 мес после диагностики никаких существенных сдвигов не случилось. Нет глаголов, нет простых фраз. Если ребенку что-то нужно, он ведет меня и показывает пальчиком. Если я говорю ему «скажи ротиком», он говорит «сок», или «банан»…. На своем языке.
Из занятий дома у нас ( без фанатизма): книги со стишками, сказки. Наклейки,
сортеры всевозможные, мячики, магниты, фигурки животных, пазлы очень любит, книжки с заданиями типа «покажи большой кубик, покажи маленький кубик», шнуровки, бизиборды, рисование, лепка из теста. Не любит музыкальные игрушки, таких нет. Может целый день катать машинки и возить в них животных .
Летом гуляли почти целыми днями на улице. Лужи, горки, камушки… чего только не было.
Чем еще можно помочь ребенку с речью? Вы бы повели в нашем случае на занятия или подождали бы еще? Я не считаю , что прям перегибаю палку. Или перегибаю? Меня больше беспокоит медленная динамика. Может я просто не знаю и не замечаю чего-то по речи?? Я очень боюсь упустить нужное «окно» , когда легче. преодолеть какие-то трудности речевые… спасибо за любой совет!
Лучший ответ