Образцовые мамы, нужен совет!
Воспитание.Образцовые мамы! Нужен совет! У сына кризис трех лет, истерики, нытье, протесты, драки и непослушание. Ребенок целый день в саду (ясельная группа) и там тоже бунт, третий день воспитатели жалуются на сына, потому-что он дерется и не слушается их. Жалобы не сильные, но сам факт их наличия немного напрягает... Мой вопрос вот в чем, что вы делаете или сделали бы в такой ситуации? Как общаетесь с детьми "с характером"? Что успокаивает ваших детей, что им нравится? И еще, какой у вас режим после сада, что вы делаете?
Спасибо всем за внимание!;)
Вероника (шугаринг, шеллак)
ДД! почитайте о кризисе 3х лет. тут ничего не сделать. надо просто пережить. у нас почти такая же ситуация была, я уже несколько раз ходила к психологу в саду. она мне много всего посоветовала. конечно, много я и так знала, но она по полочкам все разложила. вы тоже сходите к вашему психологу, они должны наблюдать детей каждый день, поэтому в курсе именно поведения вашего малыша и его характера. я тоже не могла раньше понять что за истерики начались по мелочам, прям орет, ревет, ногами топает....психолог сказала на данный момент надо уступать. не во всем — а в мелочах, например, не хочет одевать носки, начинается истерика, я спрашиваю а почему не хочешь или мб хочешь другие? он отвечает эти не хочу давай другие. я ему показываю все какие есть чистые, он сам выбирает. у детей сейчас формируется характер-личность. они хотят показать, что они уже большие и у них есть свое мнение. либо надо просто отвлекать, если не хотите идти на уступки. но на данный момент немного потерпите, и немного идите на поводу у ребенка. (в пределах разумного). насчет режима.забираю ребенка из сада в 4.30 где то. идем гулять (по погоде) часа 1,5-2. приходим, тут ребенок сам может поиграть с игрушками, порисовать, полепить, мультик посмотреть (25-30минут). в 20.00-20.30 начинаем готовиться ко сну. купаемся. если в ванной с пеной то это на 30минут. потом кушаем. это тоже где то 20-30 минут, затем ложимся спать. читаем 2-3 книжки, выключаем свет и еще пол часа засыпаем. к 22.00-22.30 спит. планируем еще на кружки пойти, сейчас выбираю куда.иногда вечером в гости ходим. к соседям, к друзьям, дети играют, мы (мамочки общаемся) надеюсь я вам помогла)))) удачи вам))))
27.11.2014
Ответить
RegenBogen
Мне на данный момент помогает сказка про "Машу и Ойку", как Маша плакала. Надя плачет — я сразу ей начинаю рассказывать, она переключается на нее. Когда она отключается от плача, снею можно договориться..
24.10.2014
Ответить
Belko
учу дочку описывать свое состояние, теперь она мне выдает "я обижена/рассержена/устала!". это помогает ребенку формировать понятие о своем состоянии, а значит мне облегчает жизнь. описываю ей в свою очередь свои ощущения на её поведение "мне обидно, когда ты/я сейчас очень рассержена, потому что.../мне нравится, когда ты.../я радуюсь, если ". тем самым учу её более цивилизованному способу выхода энергии эмоций и понимаю, какое поведение к чему может привести. все ранее установленные правила не меняются несмотря на протесты ребенка и желание их поменять.успокаиваю и жалею, проговаривая эмоции ребенка "мне жаль, что ты расстроена/ты сейчас рассержена, поэтому меня не слышишь". подчеркиваю сразу "жалеть и успокаивать" не значит "потакать ребенку/ разрешать то, из-за чего возник конфликт".очень важно помнить и понимать, что ребенок весьма эмоциональное существо, мозг до анализа своих действий и последствий дозреет только к 7-9 годам. поэтому не надо бороться с эмоциями, надо помогать ребенку искать наименее опасное для него и других людей выражение этих эмоций.после сада забираю, обнимаю и мы еще гуляем час. дома по ситуации, или играем или пока я ужин готовлю, она смотрит мульты, а потом играем.
22.10.2014
Ответить
Mamma_Mashutka
Мы сейчас как раз эту пору активно проходим! Я с сыном разговариваю, обьясняю, что такое поведение мне не нравится, оно меня расстраивает, что если мама расстраивается, она болеет, почти всегда это помогает;если уж его совсем "несет", так сказать, то применяю легкое наказание, то есть перестаю с ним разговаривать и замечать, на короткое время, либо если уж все совсем плохо, мы сажаем ребенка в "место раздумий", как мы его называем, усаживаю его в кровать в уголок и говорю, чтоб обдумал свое поведение, а потом уже подходил ко мне. Лично у нас это все работает. И главное я всегда подчеркиваю, что расстраивает и не нравится мне именно плохое поведение, а не сынок, то есть виноват не он, а его поведение! Часто в периоды протестов и агрессии, стараюсь сына обнимать, целовать больше обычного, это для него важно, ему подчас сложно справляться со своими эмоциями.Но ни в коем случае не "сюсюкаю" и не иду у него на поводу, в общем действую мягко , но настойчиво. Однако при этом стараюсь не подавлять его волю, то есть не действую абсолютно тоталитарно,ведь он тоже личность, со своими желаниями и собственной позицией. Еще очень часто у нас используется такая схема-если ребенок плачет или протестует, говорю ему следующее: я понимаю, ты плачешь потому то и по тому то, ...То есть обьясняю ему, что мне понятно его недовольство, но так делать не нужно, потому что....и стараюсь объяснить почему.... Что касается режима после сада...у нас это скорее не режим, просто времяпровождение...Я прихожу за сыном и мы идем еще на 20-30минут гулять, гуляем с собакой. Потом приходим домой, ну и как обычно, переодеваемся, моем руки, идем ужинать. После ужина мы играем в подвижные игры, собираем мазайки, кубики, рисуем, лепим, реже , смотрим мультики, но не больше 20-25 минут.Если мне нужно готовить или что то сделать по дому, привлекаю к этому сына. Готовим вместе, даю ему выполнить посильную для него работу. Помыть овощи например, или мой сын очень любит мыть посуду(ну естественно перемываю потом за ним :)) )Но зато сын при деле! Ну а ближе ко сну, мы купаемся, чистим зубы наперегонки, читаем или сказки рассказываем и ложимся спать! Вот как то так , проходит наш вечер. Конечно, так происходит не изо дня в день, все может меняться, но по большей части так! Извините что много текста, что то меня понесло! :))
22.10.2014
Ответить
Indira
Огого((( мне учиться и учиться. Я после сада гуляю с ребенком час-полтора. Потом ужин и мультики. Иногда (!) играю но не долго минут 10-15 меня на большее не хватает. Не люблю играть((( так себя виню из-за этого.... Вобщем есть над че подумать. Спасибо!
02.11.2014
Ответить
Ольга
Ооо помню я этот кризис трех лет...Я не образцовая мама,но можно я вспомню наш опыт)))Ребенок изменился в очень нехорошую сторону.... Сначала это дико раздражало. Потом я почитала про причины кризиса трех лет, приняла как данность то, что ребенок просто растет, что ей хочется отстаивать свою точку зрения и это нормально, и от нас зависит то, КАК она научится это делать))) Ребенку ведь тоже тяжело в этот период.С мужем сели, прочитали все рекомендации ,выработали тактику поведения: как мы реагируем на нытье, на грубость,на непослушание, упрямство...И это помогло) Самым тяжелым было СПОКОЙНО реагировать, когда хотелось крикнуть,поругать. Но это было помогло нам реально.Мы не заостряли внимание на плохом поведении,но и не позволяли делать все как ей хочется, особенно если это кому-то вред наносит. В общем, пережили мы этот этап и надеюсь благополучно...
21.10.2014
Ответить
Indira
А какая у вас была тактика поведения, как себя вели с ребенком, что говорили?
21.10.2014
Ответить
Ольга
В разных ситуациях по-разному...Озвучивала ее эмоции ("ты сердишься потому что...."), объясняла спокойно почему я не могу сделать то,что она просит,предлагала альтернативный вариант. Если не устраивало и скандал продолжался,то повторяла причину отказа.Иногда много раз.Главное спокойно... Если назло мне делала что-то неприятное,то озвучивала уже мои эмоции, говорила что мне очень неприятно и обидно что она так поступает. вообще очень помогли советы психологов в интернете и книги Конкретный случай легко описать,а вот в целом тактику поведения тяжело объяснить. В общем, старалась понять ее и ее эмоции и найти пути решения проблемы, если они есть. Если нет,если то,что она хотела сделать причиняет кому-то или чему-то вред, то объясняла почему это нельзя делать.И предупреждала,что я сделаю, если она не перестанет. И делала это .А вообще этот кризис стал огромным уроком для меня.Я очень эмоциональный человек и помогая Маше преодолевать кризис я училась владеть своими эмоциями и правильно их выражать:)Спасибо кризису)
21.10.2014
Ответить