Обидчивость

У меня такое было в детстве! Меня мама и бабушка часто хвалили, мол, какая я красивая и умная, и мне всегда казалось, что для них именно это самое важное, и было страшно, что вдруг не оправдаю их надежд и сделаю что-то не так и меня перестанут любить. В сад и в школу я ходила с удовольствием, проблем не было, за мнение о себе сверстников я так сильно не переживала. И ещё у меня есть младший брат и, не дай Бог,  его будут любить больше, чем меня!
10.12.2014
Ты знаешь, оооочень похожа твоя ситуация в детстве на нашу. Мы так же хвалим, и, видимо, слишком много. 
10.12.2014
У меня, кстати, не сильно прошло с возрастом. Стало намного проще, конечно, но всё же.
10.12.2014
А что за игры? я не нашла в статье. Кажется у меня тоже такая дочь обидчивая.
09.12.2014
Надо листать статью дальше по ссылке "См", там на 3 веб-страницы статья. "Программа чрезвычайно проста в использовании и не требует никаких специальных условий. Проводить ее может как воспитатель, так и родитель, имеющий время и желание помочь ребенку. Естественно, необходимо участие нескольких детей примерно одного возраста. Программа состоит из нескольких этапов, каждый из которых имеет определенные цели и задачи. Основной задачей первого этапа является формирование внимания к сверстнику. В таких играх, как «Зеркало», «Испорченный телефон», «Эхо», дети должны повторить действия или слова партнера. Подстраиваясь к другому и уподобляясь ему в своих действиях, они учатся замечать самые мелкие детали движений, мимики, интонаций своих ровесников. На втором этапе отрабатывается способность к согласованности движений, что требует ориентации на действия партнеров и подстройки к ним. Правила игр задавались таким образом, что для достижения определенной цели (например, всем вместе изобразить сороконожку) дети должны действовать с максимальной согласованностью. Это требует от них, во-первых, большого внимания к сверстникам и, во-вторых, умения действовать с учетом потребностей, интересов и поведения других детей. Такая согласованность способствует направлению внимания на другого, сплоченности действий и возникновению чувства общности. Третий этап предполагает погружение детей в общие для всех переживания — как радостные, так и тревожные. Создаваемое в играх мнимое чувство общей опасности объединяет и связывает дошкольников. На четвертом этапе вводятся ролевые игры, в которых дети оказывают друг другу помощь и поддержку в «трудных» игровых ситуациях (например, в игре нужно помочь перейти улицу старенькой бабушке, или спасти кого-то от дракона, или вылечить ребенка и пр.). На пятом этапе становится возможным вербальное выражение своего отношения к сверстнику, которое, по правилам игры, должно иметь исключительно положительный характер (комплименты, добрые пожелания, подчеркивание достоинств другого и т. д.). Например, нужно лучше всех похвалить своего соседа, найти в нем как можно больше достоинств. Задача данного этапа — научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей. Делая сверстнику комплименты, говоря ему свои пожелания, дети не только доставляют ему удовольствие, но и радуются вместе с ним. И наконец, на заключительном этапе проводятся игры и занятия, в которых дети оказывают друг другу реальную помощь в совместной деятельности (изготовление общих рисунков, поделок, подарков). Опыт проведения данной системы игр с несколькими детьми показал достаточно высокие результаты. В процессе их проведения дошкольники становятся все более внимательными друг к другу, замечают действия и настроения других, стремятся помочь и поддержать партнеров. Кроме того, заметно снижается агрессивность многих проблемных детей, уменьшается число демонстративных реакций, замкнутые, застенчивые дети чаще участвуют в совместной игре. После проведения данных игр дети начинают больше и лучше играть вместе и самостоятельно разрешать конфликты"
09.12.2014
Огого! Милая! Какие вы умнички, что решили изучать такие тонкости жизни и поведения доченьки дасконально!!! Мы вами гордимся и верим в хорошую динамику!!!
08.12.2014
Тут уж никуда не денешься, приходится изучать.
08.12.2014
Милая, самое главное, что ты мудрая и всё у вас получится в лучшем виде!!!
08.12.2014
я бы тоже никогда не предположила!..конечно, всё у вас наладится! да и время еще есть — хорошо, что корень проблемы определился. мне кажется, не оценивать — сложнее всего... сколько раз старалась себя в этом плане сдерживать, все равно на автомате вылетает, особенно похвала.
08.12.2014
Не оценивать очень сложно. Еще и бабушек ведь надо подковать) И если свекровь согласится, то моя мама мне уже сказала, что все это бред и надо просто отдать ребенка наконец в садик и тогда будет мир да покой. А сама обидчивая жуть, и в этом они с Катей как две капли воды... обидятся друг на друга и сидят довльные)
08.12.2014
вот что они так в этот садик упираются?..мне кажется, что у нас с бабушками как у вас, только наоборот)) свекровь сегодня зашла на часик (недели две не виделись), она Альку не понимает, Алька на нее сердится — взрывоопасная смесь, блин)))
08.12.2014
Это нам с тобой испытание :))) 
08.12.2014
Свет, у Вас девочка, это еще простительно. А у меня мальчишка такой. В школе плачет. Мне даже стыдно иногда бывает, хоть себя и одергиваю, все-таки это мой ребенок. Я такая же была. А во взрослом периоде как-то уже переросла это.
07.12.2014
Девочке тоже непростительно) А у вас (у сына в смысле) эта обидчивость когда началась? И по каким поводам он проявляется? 
08.12.2014
Да сколько его помню — как начал сознательную свою жизнь (лет с 3-х, наверное), так и началось: не дают игрушку — слезы, что-то не получается — слезы. А с детского сада постоянно какое-то самобичевание — я не смогу, я не сумею...В школе учительница сказала, что это из-за отсутствия похвалы. но я-то его хвалю, когда у него получается что-то, а вот папа у нас достаточно суровый в плане воспитания. Так что работаем с папой, пока безуспешно. Рассказала ему сегодня про статью, о которой Вы написали, он мне — угу, а сам, знаю же, продолжит гнуть свою линию.
08.12.2014
Большой уже, ему теперь придется самому уже работать. У нас на Склизковой,  52 (в Подростково-молодежном центре, куда я Катю вожу на рисование) есть что-то типа клуба психологической помощи "Доброе слово". Я не пользовалась их услугами, но каждый раз, когда привожу Катю на занятия, туда зовут побеседовать, если есть проблемы) Похвала, мне кажется, не сильно поможет, т.к. у обидчивых людей как раз "ненасыщаемое желание положительной оценки". Куда важнее как-то показать ему, что вокруг люди, и каждый со своими тараканами. И они не постоянно оценивают и думают о нем.
09.12.2014
Да уже и об этом говорила с ним, что есть люди, которым вообще все равно, получится что-то у него или нет, что на ошибках учатся и т.д. Сейчас младший брат появился, каждый раз говорю, что он пример, он старший, вроде иногда начинает срабатывать.
09.12.2014
да согласна сад в таком случае точно не выход, это может если с яслей пошла то по другому было и то не факт, но сейчас активные и нескромные дети ее только больше в состояние обиды загонят, но до школы у вас есть время это ус мерить чувство)))) я думаю что все же нужно куда то ходить "в люди" но на такое занятие которое ее будет увлекаться так чтоб она не думала об оценках, ну чтоб ей там было очень интересно, иначе опять будет как с танцами... а вообще все наши заморочки с детства и очень хорошо что есть такие мамы которые стараються понять и помоч деткам адаптироваться максимально комфортно в этом мире, ведь все изначально имеют определенные особенности в характере и темпераменте и совершенно одинаковые и благоприятные условия могут в разных людях вырастить разные плюсы и минусы)
07.12.2014
Да, Жень, оказывается, памперсы и кормления это не самое трудное)))" В люди" мы ходим, на рисование 2 раза в неделю (там препод очень мягкая, и Катю-то хвалит, а это ей как бальзам на душу), в гости постоянно, гуляем-общаемся тоже. У Катюхи очень большой перекос во время общения на себя. Т.е. она рассказывает только о себе, собеседника не слушает, перебивает. Хотя дети к ней тянутся, она часто бывает заводилой в играх. Раньше я списывала это на детский эгоизм, но теперь вижу, что необходима коррекция, иначе так и будет постоянно.
07.12.2014
Хм, а я думала, что все детки так, не особо кого слушают... У меня дима тоже только говорит. Точнее с детьми мне приходится егоиасе время направлять, что они как бы тоже говорить умеют. А так он - пуп, и все должны его слушать.Хотя вот такой обидчивлсти у нас нет .А если б была, я бы писала на то, чтоона девочка... Ты - молодец, стала копать.
07.12.2014
Конечно, дети они и есть дети, пока не вырастут слушать других не будут :)Я и списывала на характер все. Но обиды это вообще дело нехорошее, могут перерасти и в физические заболевания. 
08.12.2014
Я тоже замечаю за Лидой обидчивость, но немного по-другому. Обижается она в общем-то по факту, только вот факты эти бывают такие незначительные... аж бесит!! Позвонила папе, попросила купить бананы. а он уже был почти дома, в итоге обида, псих, отворачивается, уходит,  я с тобой не дружу.  а то еще бывает я ни с кем не дружу, подходит бьет(!!!), , отнимает все (если я ем, она отбирает еду, если читаю, отбирает книжку), типа так наказывает( так она реагирует и если ей что-то не разрешили, не дали и тд.  Вот тут как действовать -  я не знаю! когда она в обиде, пытаюсь успокоить, но она обычно не реагирует, успокоить можно чем-то подкупив, а в этом нет ничего хорошего! так привыкнет обидами добиваться своего! но и оставлять атк в обиде не хочется, будет думать что всем на нее наплевать. Ну а когда она меня бьет или отнимает что-то, я ее наказываю, ну тут если я сильно разозлюсь обида тоже сразу пропадает, тут уже появляются другие проблемы( но упрямая до ужаса, будет до последнего стоять на своем! вот и мои главные проблемы; как вывести ее из состояния обиды и ка к объяснить, что если обидит кто-то или что-то , то мама ни при чем и не надо обижатьс яна маму
07.12.2014
Ох уж эти детки) У вас получается все-таки обиды адекватные, т.е. по факту. Реакция больше похожа на капризы, и подкуп, конечно, только способствеут им. Я на такое обычно стараюсь реагировать спокойно, к примеру строго говорю "Так делать нельзя" и продолжаю заниматься своими делами. 
07.12.2014
ну она не просто где-то сидит и обижается, я же говорю, она будет подходить, бить меня, все у меня отнимать, короче не обращать на нее внимание никак не получается, и тут либо я злюсь и наказываю и тогда цель достигается — об обиде она забывает, но неправильным путем, либо пытаюсь всему путями успокоить и тут либо что-то обещаешь, либо включаешь мультик и тд. Опять же неправильным путем достигаешь результата. А вот самый оптимальный вариант — ну расстроился ребенок, мама пожалела, ну все, хватит плакать, иди играй или там давай книжку почитаем, не прокатывает! она в такие моменты сама не знает, чего хочет, тк добиться того,ч его хотела, уже никак нельзя (просто физически), и вот ее "ломает", и я не знаю, как ей помочь! ужас какой-то! еще задумалась про похвалу, ведь хочется вырастить незакомплексованного ребенка, а получается опять другая крайность( может, я ее часто хвалю! вот сегодня катались на коньках, вышли с катка, лида говорит какому-то мужику,который с дочерьми (школьницами )был — я сегодня быстрее всех каталась! а вы не быстрее! мужику кончено смешно, он ей поддакивает,  а я задумалась — да. я ей говорила много раз, что у нее очень хорошо получается, что вон та девочка вообще кататься не умеет, мне же хочется ее заинтересовать  а то она так и будет стоять на катке и смотреть по сторонам, а в итоге к чему это приведет? Лида вообще часто говорит что у нее там игрушки, одежда красивые, а у того-то того-то некрасивые, я стараюсь всегда объяснять. что у всех одинаковые, но как-то плохо она это воспринимает! мне кажется, что у нас то же самое, ч то у вас, только пока в зачаточном состоянии
07.12.2014
Да, про вот это хвастовство очень похоже. У нас такие же пироги. Я думаю, от применения методик из статьи (ссылка в посте на которую) хуже не будет, а если польза, то Вы заметите это. Мы сегодня играли и в "эхо" и в "зеркало". Еще подружка приходила, я посоветовала Кате расспросить её о любимых играх, цвете. Все спросила и даже запомнила ответы. В общем, всеми силами надо расконцнтрировать внимание ребенка с себя на других.
07.12.2014
Я тоже никогда не слышала про обидчивость в таком аспекте. Но по описаниям узнаю некоторых людей... Желаю вам справится с этой проблемой.
07.12.2014
И я раньше и не задумывалась над этим, а оказывается, могла бы понять свою родную маму намного лучше (вообще у нас всегде недопонимание присутствует). Мне кажется, впереди огромная и постоянная работа... спасибо за поддержку!
07.12.2014
Детский сад в таком случае наоборот противопоказан, мне кажется. Это дополнительный провокатор стресса и обид будет. Там же никто не будет уговоривать-успокаивать. Там пока сама не "переломается".. а ведь может и не настать такой момент и тогда ситуация только усугубится.Сил и мудрости тебе, Светочка. У вас все образумится.
07.12.2014
Да, Юля, детский сад это точно не средство сейчас. Я думаю, что "переломаться" можно в 1-2 года, а сейчас уже нет. Тут только мягкостью и терпением нужно действовать.
07.12.2014
Да, согласна. И потом "переламываться" тоже не самый лучший способ, да и думаю от него последствия в будущем тоже могут аукнуться.
07.12.2014
Хорошо, что есть рецепты)) Я бы ещё "сказкотерапию" порекомендовала...Философская сказка про Обиду — Обида — это такой маленький и очень симпатичный зверёк. С виду он совсем безобидный. И если с ним правильно обращаться, то вреда он вам не принесёт. Обида, если не пытаться её поселить в своем доме, прекрасно живёт на воле и никогда никого не трогает. Но все попытки завладеть Обидой, сделать её своей, кончаются всегда плачевно... Зверёк этот очень маленький и юркий, он может случайно попасть в тело любого человека. Человек это сразу почувствует, ему становится обидно. А зверёк кричит человеку: — Я нечаянно попался! Выпусти меня! Мне здесь темно и страшно! Я хочу к маме! Но люди давно разучились понимать языки тварей земных, особенно таких маленьких зверьков... Есть такие люди, которые сразу отпускают обиду. Но есть и такие, которые ни за что не хотят её отпускать. Они сразу называют Обиду своею и носятся с ней, как с самой дорогой игрушкой. Постоянно думают о ней и даже ночью просыпаются от великих дум о ней. А Обиде всё равно не нравится жить с человеком. Она крутится, ищет выход, но сама она никогда не найдёт пути. Такой вот непутёвый зверёк. Да и человек тоже непутёвый. Сжался весь и ни за что не выпускает уже свою Обиду. Жалко отдавать. А зверёк то голодный и кушать ему очень хочется. Вот и начинает он потихоньку кушать человека изнутри. И человек чувствует это: то там заболит, то здесь. Так болит, что слезы катятся из глаз. Но поскольку он не понимает от чего это, то и не связывает это недомогание с обидой. А дальше человек привыкает к ней от безысходности и Обида тоже потихонечку привыкает к своему хозяину: кушает, растёт, жиреет Обида и совсем перестаёт двигаться. Находит внутри человека что-нибудь вкусненькое, присасывается и сосёт и гложет. Так и говорят про таких людей : «Обида гложет» . И, в конце концов, Обида так прирастает к человеку, что становится частью его. Человек с каждым днем слабеет, а Обида внутри все толстеет и толстеет. И невдомёк человеку, что только и надо — взять и отпустить обиду! Пусть себе живёт, в своё удовольствие и будет опять маленькой, юркой и худенькой! И человеку без неё легче живётся, потому что от Обиды он часто плачет и болеет. Обида — это такой маленький зверёк.Отпусти его, пусть себе бежит к маме! Источник: http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/filosofskaya-skazka-pro-obidu-819110/ © AdMe.ru
07.12.2014
Спасибо, Катюша, сказка прямо то, что надо. Я еще и другие буду искать, про внимание, заботу и доброту. Все равно каждый день рассказываю перед сном сказку Катейке, так что буду делать это "с направлением" теперь.
07.12.2014
))) как она в тему мне попалась))
07.12.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
БЕСПЛАТНАЯ онлайн группа для родителей "Секреты воспитания" Тибетский взгляд на воспитание детей