Как общаться с дочкой?

Вот только что читала запись, ссылку уже закрыла, в буфере осталось (копировала мужу на почту) asking.gif3-4 года.В этом возрасте у вашего ребенка:• Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.• Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.• Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.• Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.• Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10-15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.• Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.Вам как его родителям важно:• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.• Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.• Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира.• Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.• Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.• Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.• Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.
12.01.2015
Спасибо за развернутый ответ.
13.01.2015
ведите себя как она... она что то просит, говорите не хочу... хочет играть с вами-а вы не буду.., будьте тоже вредной, а потом объясните что вам тоже не нравится ее непослушание... я своим детям вот так на примерах показываю что и мама может вредничать, а им же не нравится...
28.12.2014
Спасибо за совет. Скажите, у вас этот метод действует? Поведение детей меняется к лучшему?
28.12.2014
конечно действует, я бы не писала если было бы наоборот. Дети все разные у меня младший чуть что в крики, истерики, я перестаю с ним разговаривать, обращать на него внимание, говорю что пусть плачет в другом месте, я его крики слушать не хочу, он уходит поплачет, успокоится, прийдет извинится, мы обсудим с ним эту ситуацию и все ок... или копирую его он плачет и я начинаю кричать плакать... говорить как он, он начинает смеяться, что я смешная, я ему объясняю что он такой же в этот момент, т.е. надо смотреть что действует на вашу дочь, всегда можно найти что дочка боится из наказаний и как она любит что бы вы общались с ней. У нас например знакомые в воспитании с сыном намучались, перепробовали все, однажды им надоело и они перестали с ним разговаривать, оказалось что для детей и конкретно для этого мальчика это страшно! все этот метод работает, если он наказан с ним неразговаривают. Но лучше пытаться договориться, объяснить, если не помогает делать как они и вести себя так же. Пробуйте...
28.12.2014
Вы когда ругаете или делаете замечание дочери, говорите что она плохая или какие другие неприятные вещи?
28.12.2014
Не говорю. Всегда акцентирую внимания, что она не плохая, плохой ее поступок.
28.12.2014
может она так чувствует...не знаю на сколько вам поможет: надо например, чтобы дочь посуду помыла, говорю ей "без тебя ничего не получается, помоги маме, помой тарелку"... сделала что-то не очень хорошее. Сейчас даже вспомнить не могу... а вот, младшая дочь когда болела (внутричерепное давление которое врачи не торопились лечить, болезнь усугублялась и ребёнок просто мало чего понимал) махая руками и ногами задевала, получалось что била кого-нибудь, в основном попадало родным, от посторонних ребёнок шарахался как от чумы, я обнимала, сгребала чтобы не было возможности махать руками и шептала "Кристина хорошая, Кристина плакать не будет", когда вылечились, некоторые привычки нехорошие остались, могла ударить когда что-нибудь не дали сию минуту, говорю "не надо маму бить, маме больно", поначалу она говорила "нет, не больно" и продолжала бить, но... уже просто для того чтобы за ней было последнее слово, уже не больно просто тихонечно махала рукой. Потом совсем перестала, со временем.Вообще запретов у детей не много. Плиту нельзя включать. Больше ничего не запрещала... У Вас как с запретами? Гадать как у Вас в семье сложно? может Вы из-за разбросанной крупы расстраиваетесь? я не знаю. может из-за мультиков, так тут телевизор из розетки и вообще с глаз долой...что такого плохого у Вас ребенок творит?и ещё... плохие девочки делают плохие поступки, хорошие девочки — хорошие.Такие уж плохие поступки делает Ваш ребёнок? Вы говорите "не плохая", или "хорошая, замечательная..." и пр.?
28.12.2014
Может тон замечания слишком категоричен, может слишком часто критикуете. 
25.12.2014
Кризис трех лет это называется. Инфы в инете предостаточно-почитайте.
25.12.2014
Наглость - второе счастье и лишняя плитка шоколада когда стоит ждать от дитятки сознательности? )))