Писака писальная
У нас проблема!Изначально думала, что проблема надуманная, но теперь вижу что нет. Сама никак не решу, поэтому прошу совета. Дочке 4, ребенок ранний, в плане развития и жадный до знаний, но с письмом у нас беда. Только совсем недавно проявился интерес к карандашам, фломастерам и краскам. До этого ей было абсолютно наплевать, на коробочки с гуашью, кисточки и альбомы с раскрасками, которыми я старалась ее завлечь. В принципе я не напрягала, знаю, что всему свое время, но периодически покупала и предлагала порисовать.
С приходом сада, дело сдвинулось с мертвой точки. Начались вариации на тему солнышко - "солнышко на работе", "солнышко гуляет с собачкой", "солнышко то да се". Причем карандаш дочка изначально брала не правильно, захватывала, словно посох, острым концом вниз, и вот так, будто веслом, рисовала свои шедевры. Я когда видела как она держит карандаш, перекладывала его правильно, помогала, поправляла (так как понимаю, что переучиваться, куда сложнее чем учится с нуля), но толку нет. Дочка все равно держит ручку, карандаш, маркер, как бревно. Хотя рисунки уже другие и раскраски пошли в ход. Естественно ни о какой плавности не может быть и речи, а некоторые рисунки не выходят только из за того, что ей не видно контур из-за собственного крепко сжатого кулака.
Исключением иногда бывает кисточка. "Насадка" на карандаш не пошла, дочь просто снимает ее и откладывает в сторону. все попытки держать правильно ручку заканчиваются всегда одинаково - либо психи и плач, либо 2 минуты правильного захвата, а потом снова "захват удобное бревно". Добавлю, что с моторикой у нас нет проблем.
Мой дед был мультипликатором, и последующим трем поколениям передалась его способность к рисованию. Я сама будто родилась с карандашом в руках - все обои были в моих шедеврах, а раскраски, совсем недавно, будучи беременной разукрашивала. Я не жду от своего ребенка того же, просто переживаю, почему не выходит. Может рано еще? Что скажете?
iren
Использовали трехгранные карандаши. Их удобно именно правильно взять. У одной природный дар- она рисует с 1,5 лет ,сразу взяла как надо, с другой пришлось заниматься. Уговоры, упражнение птичка (Вам ниже писали), прописи по точкам (это хорошая тренировка, но мои очень быстро их забросили). Сейчас проблем с карандашами нет ни у кого. Рисуют каждая как может
21.01.2016
Ответить
Наталья
Никак не попаду к нашему магазину канцелярии, у нас сугробы - взяла на заметку про карандаш этот. Сейчас тренируем "птичку" - вроде смеется, нравится. Надолго ли? А карандаш №1 в моем списке mast have.
21.01.2016
Ответить
Наталья мама Дарьи и Анастасии
У нас где-то в 2,8 взяла правильно, но это не моя заслуга. Я долго пыталась объяснить, не получалось у нее. В саду получилось сразу. Они берут карандаш "за юбочку" , сложи ей три пальчика и пусть ими берет за юбочку карандаша. Мы давно рисуем красками, мелками, я не придавала значения рисованию чем-то определенным, но психолог в саду попросила сделать упор на карандашах, рисовали вместе, тоже люблю раскраски и если она не хотела, я красила сама, а она просто тихонько подсаживалось, сейчас больше рисует свое. А еще в в сад (у нас сейчас от него перерыв) сказали учить вырезать. Месяц учились, тепрь новая страсть))))))))
19.01.2016
Ответить
Наталья
Вот-вот. Нам тоже в саду говорили, что будут учить детей вырезать. А мы тоже сейчас не ходим. Знаю, что в саду она бы легче усвоила правильное положение. Дома же мама - можно проявить характер - поплакать, по психовать.
19.01.2016
Ответить
Наталья
Ух, ты! А моя к буквам вобще никакого интереса не проявляет. Как ни пыталась - толку 0. За то, все виды птиц, что у нас встречаются, марки машин, названия цветов и деревьев - это пожалуйста.
27.01.2016
Ответить
Наталья мама Дарьи и Анастасии
я с ней в них играла в два года, в чтение тоже, но у каждой детки свой интерес. у нас у друзей девчуля тоже буквы нет, цифры нет, зато вышивает, о как))))))
31.01.2016
Ответить
Наталья
Ну вот! Действительно, все детки разные. У Поли еще такая фишка - понравилось-захотелось, запомнила с первого раза, не понравилось - сколько не талдычу - не помнит ничего!
31.01.2016
Ответить
Юлия *ландшафтный архитектор*
Я могу только свой опыт: писать начали с точковых прописей - дочке ооочень нравится (в инете много: рисуем по точкам, первые прописи и тд и тп), карандаш держать начали после упражнения "птичка клювиком хватает" (ладонь кладется "на ребро", пальцы большой и указ.ставятся "клювиком", на них сверху кладется карандаш, и "птичка" его хватает). Может и вам что-то поможет? По-моему не рано, в самый раз руку ставить, тем более такие гены!
19.01.2016
Ответить
Наталья
Ой, спасибо! Прописи у нас есть такие, а вот про упражнение слышу впервые. Обязательно потренеруемся!
19.01.2016
Ответить
Ирина
Конечно, рано, придет со временем. Не видела ни одного взрослого, который бы неправильно держал карандаш.
19.01.2016
Ответить
Евгения
Не ищите проблемы там, где её нет. Четырёхлетние дети ещё очень плохо рисуют, во-первых, а, во-вторых, ваш талант -только ваш, у ребёнка может быть совсем другой талант
19.01.2016
Ответить
Наталья
Я же писала, что не жду от нее какой то гениальности, просто переживаю. Печально смотреть на ребенка, который пытается, плачет от того, что не выходит, а иногда и вовсе швыряет то, что с таким старанием "творил". Поэтому и просила совет.
19.01.2016
Ответить