Крик души!!! Развивалка в 3 года это такая необходимость?
Обучение.Добрый день! Собственно, вопрос в названии поста. У меня уже просто крик души, не хватает поддержки, уже не знаю с кем поговорить на эту тему…Возможно, некоторые увидят во мне ленивую мамашу, но всё же выскажусь….
Немного предыстории. Так случилось, что с сентября этого года мы отдали в развивающую школу нашу 3 летнюю дочь. Занятия два раза в неделю по 45 минут. (По инициативе мужа, наши друзья тоже водят своего сына в эту школу, ему скоро 6, отдали около пяти, наверное, жалеют, что не отдали раньше, т.к увидели прогресс. Мальчишка, конечно, оторви и выкинь стал более усидчивым, концентрированным, вобщем, одни плюсы от этих занятий) И нам же надо….
Ещё мы ходим в садик на полный день (но не будем сейчас про садик, на развитие в садике я не возлагаю особых надежд, но на собрании нас уверяли, что образовательный процесс у них на хорошем уровне).
Вкратце чем они там занимаются: учат стишки с движениями (логоритмика), цифры, буквы, цвета, формы, чтение, математика, логика, окружающий мир. Педагог задаёт домашнее задание, не маленькое, кстати. В учебном классе шесть парт и шесть стульев, всё как у взрослых……..



Это только половина пособий, по которым они занимаются. Все эти книжечки они носят с собой на занятия в портфеле.
Поначалу с мужем уговор был таков: походим-посмотрим, если Кате будет нравиться, то продолжим ходить дальше. Ребёнок у меня очень не усидчивый, активный, ей бы танцы или гимнастику или двигательное что-то…..
По прошествии 2 месяцев посещения могу сказать следующее: по началу дочке вроде как нравилось, шла туда с радостью, а сейчас хочу-не хочу, идём-хорошо, не идём-тоже хорошо. Самое главное, не хочет выполнять некоторые задания, что меня очень расстраивает: например, аппликации делает с удовольствием, стишки тоже, про окружающий мир ей нравится. Но цифры и буквы - это ни в какую: разбрасывает, балуется, крутится-вертится, говорит «мамочка, убери это, не хочу». Задание, где нужно нам писать на песочке цифры вообще ни в какую, даже её пальцем не могу написать. Я со своей стороны не настаиваю, не хочет - не заставляю, значит это задание мы не делаем или делаем как получится. Не могу же я её заставить? Или заинтересовать не могу?
Вобщем, смотрю я на своего ребёнка и вижу, что ей это СЕЙЧАС НЕ НУЖНО, мы движемся не в том направлении, а нужно, получается только папе. Он считает, что если мы сейчас не заложим ей фундамент, то в школе ей будет сложно и т.д. и т.п. (бред, конечно). Что занятия приучают ребёнка к дисциплине…..Мне, кстати, тоже это не очень нужно, т.к я вышла на работу, стала уставать, а тут еще после работы-плиты-готовки выполняй это домашнее задание, наш папа ни разу ни сел с ней позаниматься, сколько бы я его не просила. А ходить просто так не выполняя задания, смысла не вижу.
Я согласна, что есть дети, которые сами проявляют интерес к цифрам и буквам с 2 летнего возраста, но это не про нас……
В моём окружении почти все меня поддерживают, в том плане, что сейчас это рано, можно попробовать поводить на занятия с 4-5 лет, они там будут делать то же самое, только усложнённое, может к этому времени и дочка созреет серьёзно заниматься. Кроме свекрови и друга мужа, по рекомендации которого мы пошли на эти занятия (я со своими доводами стучусь как будто в глухую непробиваемую стену, люди слышат только себя…).
Я не беру в расчёт тех деток, которые в нашем возрасте не посещают садик, для них это нужно. В нашей группе из четверых-двое в садик не ходят, их нянчат бабушки, соответственно и домашнее задание с этими детками отрабатывают качественнее……
Я прошу прощения за сумбур, думаю, смысл понятен. Как вы считаете, это и правда такая необходимость или прихоть родителей?