Нехочуха у нас растет...

Была похожая проблема с рисованием и в целом с любым усилием. Для начала сын перерос этот период явной нехочухи и природное любопытство все же заставляет его изучать мир,это четко произошло после 4 лет. Если раньше все лего стбирала я и перед сборкой детали сортировала я,то сейчас я слышу - Я сам! Не мешаю и для стимула использую описательную похвалу вместо дежурного - Молодец! Описывать нужно проделанную работу:"Вот это да! Лего детали были перепутаны,а сейчас все рассортировано по цвету и размеру,синие детали с синими,белые с белыми и т.д. Это было сложное задание,но ты упорно старался и сделал это!" Такая похвала везде и во всем,никаких дежурных фраз,только описание достижений и результатов,это будет мотивировать,а вот критика заставит ребенка говоротить:"Не буду,делай ты!" Это боязнь неудачи,боязнь выглядить глупо,боязнь критики. Такие дети сдаются даже не попробовав и с ними нужно искать подход. Самая длительная проблема была в рисовании,отказ длился с 1,5 лет и почти до 4,хотя все материалы были в свободном доступе дома. Сын рисовал только на развивашках и когда приходила племянница. В целом племянница нам и помогла,плюс возраст подошел. Племяница рукодельница,все рисунки,открытки тянула ко мне,мы рылись в них,и я описывала что вижу,что мне особенно по душе,какие цветв сымые сочные,какие формы самые красивые. И сына прорвало,в первый раз он намолевал коляку моляку и принес это мне. Встал вопрос что ж тут хвалить в этом хаосе? Я спросила что это? Сын сказал что рисовал как преступники убегали от полицейских, я стала уточнять что было похищено,мимо чего они все проезжали,был ли тут лес,а тут озеро,а тут дома? В общем ребенок потверждал то,что ему нравилось из моих распросов,хотя по началу был расстроен и неуверен в себе,ведь он понимал что в сравнении с шедеврами племянница,он принес мне ничто. В следующий раз в коляке моляке я разглядела букву Т, это его буква,он умеет ее писать,с нее еачиеается имя,соответственно я восхитилась ровной буквой Т. Еще один прорыв случился,когда сын научился рисовать человечков. Дети делает это с 3 лет,а у нас вообще рисование заглохло и тут наконец-то человечки! В общем я была ужасно рада,я описывала их ручки,ножки и глазки,я развесила их по дому,на холодильник,на дверь,мы дарили их папе и бабушкам,и каждый день из человечков выбирали самых удачных и меняли нашу галерею на холодильнике.
24.08.2017
Спасибо за такой развернутый ответ!!! Непременно попробую Ваши советы.
24.08.2017
Да у нас есть интерес к конструкторам. А если что-то повырезать или полепить или нарисовать и т.д. это или на конкурс или как поздравление. Сейчас в рисование смысла не видит я пытаюсь его научить писать буквы, пишет неохотно только послание бабушкам. Любит лепить и настольные игры. Загляните в сообщество настольных игр. Подберите себе игры и мой очень их полюбил. Сейчас хит черепашьи бега. до этого любил шашки.
23.08.2017
>>требует, со слезами и тд. пока не нарисую И вы рисуете. Потому и требует, и плачет. Либо рисуйте сразу, по первой просьбе, либо не рисуйте вовсе - это твоя дорога, рисуй сам, я не буду. Я не вижу проблем в том, что ребенок плохо рисует. Я сама терпеть не могу рисовать, и мне сложно себя заставить рисовать с ребенком - и да, мой тоже рисованием не блещет.
23.08.2017
Вы знаете, я сумбурно написала, основная проблема в том, что сын не хочет прилагать усилие, даже самое небольшое, те ему, как я понимаю, проще отказаться, чем сделать самому.
23.08.2017
Может, вы слишком много помогаете? Или, наоборот, настаиваете, чтобы он пробовал дальше, а он уже не хочет. Мне кажется, такое регулируется само собой - если надо и никто за него не делает, то будет стараться. А раз не старается, то оно и не надо.
23.08.2017
Да, скорее всего Вы правы.
23.08.2017
Рисовать, лепить и вырезать - нужно вам. Ребенок самым простым способом пытается донести до вас, что ему все это не интересно. Ну и отстаньте. Хочется рисовать, рисуйте сами. У детей в этом возрасте крайне слабо развита волевая сфера. Они делают только то в чем видят смысл. А смысл у них один - интерес.
23.08.2017
Дело не в рисовании, а в преодолении трудностей, любых. Те, если нашему сыну нужно приложить усилие, все он отказывается прогдолжать это делать и переключается тут же. Те мотивации я так понимаю нет.
23.08.2017
Еще раз: это возраст. Не развита у детец волевая сыера. Они не тратят при этом энергию впустую. Если ему дело не важно, он не будет прикладывать усилий.
23.08.2017
Спасибо! Очень доступно и понятно. Учту.
23.08.2017
Подскажите, как Вы считаете, примерно до которого возраста этот период может длиться?
23.08.2017
По-разному, но в среднем - к школе.
23.08.2017
Спасибо
23.08.2017
У нас такая же... но если раньше я с ней сидела уговаривала, настраивала, то сейчас ни времени, ни нервов, ни желания у меня уже не осталось. Нет - и ладно. Крутится возле меня постоянно, чтобы я в ее играх участвовала... если лечить, то меня, если раскрашивать, то со мной, если башенка из кубиков, то я обязательно должна все бросить и смотреть как она ее строит. И тоже если падает, всё расшвыривает и говорит всё, не буду. Потом еще ходить полчаса уговаривать чтобы убрала обратно.
23.08.2017
Вы сейчас о дочке какого возраста говорите? У вас их 3) Про 4 или 2 летнюю? Есть объем навыков, которые ребенок должен уметь делать к определенному возрасту. Я понимаю, что ребенок никому ничего не должен, но надо же развиваться... не могу понять как ребенка заинтересовать, если он не пробует, как в принципе ему что-то новое может понравиться?
23.08.2017
Извините, что влезаю)) у нас заинтересовать получается так: играют мама с папой сначала))) ребёнка не зовём, он сам придёт и посмотрит со словами "а что вы тут делаете?"))) второй раз снова сядем с мужем и он подходит и говорит уже "я тоже хочу" или "а давайте вместе". Потом уже играем с ним вдвоём или он сам)) кстати около 4 лет начали в настольные игры играть, очень увлекают и развивают.
23.08.2017
Спасибо, попробую Ваш опыт внедрить)
23.08.2017
Про ту, которой 4) у нее после года садика крышу снесло конкретно( никуда не хочет, ни с кем никуда идти, только с мамой, а все остальные пусть исчезнут. Я пытаюсь ей буквы подсовывать , чтобы мы их раскрашивали, по точкам обводили, не хочет, для нее это новое.
23.08.2017
А средняя наоборот может раз за разом сидеть что-то пробовать, пробовать, и ей не надоедает...
23.08.2017
А вы в сад водите ее? Я просто не понимаю, есть какие-то навыки, которые ребенок должен уметь выполнять к определенному возрасту. Если сейчас я не могу научить его круг рисовать (он не хочет), как я его к школе подготовлю? У меня паника начинается)
23.08.2017
Ему совсем не интересны кумоны всякие? У меня ребенок с радостью по таким тетрадям занимается.
23.08.2017
Совсем) Не только кумоны, я скупаю почти все вновь выходящие пособия - интереса у ребенка нет(
23.08.2017
Прямо скупаете? Слишком много тоже плохо. У меня сын вниманием и совместными играми не избалован, так что к кумонам с радостью летит.
23.08.2017
Я все пятаюсь нащупать, что ему может понравиться - пока безрезультатно
23.08.2017
Что ему интересно из развивашек? Или что ему интересно вообще? По-моему, обычно и так видно, что интересно человеку, а что нет. Во что он играет, что просит, от чего "за уши не оттащишь"? А всякие обучающие и развивающие моменты можно вворачивать по ходу дела. Вы же разговариваете с ребенком, рассказываете ему что-то. А творчество - имхо, если мама человек творческий и сама все время что-то делает, то и ребенок приобщится хотя бы немного. А если нет - оно вообще надо? Необходимый минимум к школе успеете набрать, в три года еще рано паниковать.
23.08.2017
У него отлично развита фантазия, может сам играть (домики, машинки и тд), придумывает истории и играет в них, играет абстрактно. У него хорошая память - отлично стихи запоминает, рассказывает, но это дается ему легко, поэтому проблем нет, также как с алфавитом, цифрами.
23.08.2017
Ну и отлично, и отстаньте от него с лепкой и рисованием, раз ему не интересно.
23.08.2017
Постараюсь)
23.08.2017
Прошлый год с горем пополам отходили, сейчас каникулы.. в сад, как водится, тоже не хочет.
23.08.2017
Я на сад возлагаю немного надежду - может за компанию начнет что-либо делать.
23.08.2017
Дети повторяют за родителями) у нас в семье папа недавно в шутку при игре с сыном начал тяжко вздыхать со словами 'ух, я устал', ну чтоб пойти и заниматься уже своими делами. И вот следом сын быстренько перенял это. Как заметила - папе сказала, чтоб свои методы 'заканчивания игр с сыном' убирал. Ребёнок не хочет заканчивать сделать что то, если знает, что ЗА НЕГО сделают. Не хочет или он 'устал' - говорите 'тебе виднее' (или 'ну как знаешь') и следом вставайте и уходите, прекращая с ним всякую игру. Давая таким образом понять, что если он не прикладывает силы, то продолжения не будет и развлекать вы тоже его не будете.
23.08.2017
Попробую, спасибо.
23.08.2017
Я своему всегда, всю жизнь говорила- нужно постараться, и обязательно получится. Да, он ноет и психует, что не получается у него, и я снова и снова повторяю эту фразу. Если вижу, что действительно никак не выходит у него, говорю-давай попробуем вместе. Сейчас всё чаще и чаще на вопрос помочь ли ему, слышу ответ -нет, я сам!
23.08.2017
Спасибо, учту Ваш совет.
23.08.2017
такая же проблема с сыном была, Да и есть. Чтобы что-то добиться нужно мне на него надавить. Говорю ему что все чемпионы это умеют делать, тогда вроде начинает стараться. За день освоил велосипед двухколесный, Но сколько было потрачено колоний моих нервных клеток... Зато когда чему то новому научиться ходит весь сияет.
23.08.2017
Хорошо, что Вы нашли авторитет в виде "чемпионов" - я пока не могу нащупать, кем можно апелировать, что может быть для него авторитетом.
23.08.2017
а в садик ходит? вообще детки повторяют за родителями, если вы будете сидеть например и сами с удовольствием рисовать, то я думаю ребенок тоже заинтересуется. Если вы любите читать, сын тоже заинтересуется, а вообще в садике все это быстро осваивают, опять таки за компанию
23.08.2017
В садик не ходит, в этом году пойдет. Здесь даже не в рисовани и тд дело, а в его подходе - чуть что-то не заладилось, надо усилие приложить - все, тут же бросил и переключился на другое.
23.08.2017
может с невролог обсудить? типо может гиперактивность так проявляется
23.08.2017
Совет... нужен совет.... Самостоятельные прогулки