Как Дима учился читать.
Обучение.
Урааа! Вот и закончился первый наш курс по системе РКШ для дошкольников, рассчитанный на 30 уроков.
Хоть Дима всегда ждёт занятий, но летом точно не до них. Лиза ещё до завтрака стоит в обуви у двери и кричит: «Падёёём!».
Да и Диме на улице точно есть, чем заняться!

Курс включал артикуляционную гимнастику, звуковые упражнения для формирования фонематического слуха, подготовку руки к письму (каллиграфическое рисование, орнаменты, раскрашивание) и , конечно, знакомство с буквами. А с определенного момента, чтение. 
Стартовали мы в конце января. На тот момент Дима знал некоторые буквы, не отличал их от звуков, не умел читать.
Сейчас безошибочно узнаёт все буквы (даже наощупь), правильно их пишет (печатные заглавные),ориентируется на листе в клеточку, может прочитать слова максимум из 8-9 букв (уверенно - из 6-7), понимает прочитанное слово или задаёт вопрос, читает небольшие рассказы длиной 35-50 слов (например, Толстого «Рассказы для малышей»), понимает и использует правила чтения (т.е. сразу произносит при чтении звук так, как он будет звучать в слове), отличает мягкие и твёрдые звуки, глухие от звонких.
Дима шагнул далеко вперёд за 4 месяца! 
Хоть в Русской классической школе тема написания слов не так, как слышится даётся в первом классе, пришлось коснуться её, т.к. мы вышли за пределы чтения только предоставленных слов (тех, что пишутся, как слышаться). Но при этом объяснение такого феномена и поиск проверочных слов я даю по методике. Дима не до конца понял, но вдумался.

В конце сегодняшнего урока я вручила сыну Диплом и памятный подарок - механический карандаш, в честь окончания курса . Рассмотрели вновь все поделки-буквы. И я подумала: «Какой огромный труд!»

Сын тааак радуется, что может читать настоящие книги!!! Сегодня Дима сам выбрал рассказ про то, как мальчик спрятался в грозу в шкаф. Очень его заинтересовала картинка! Забавно было сначала выслушать версию истории, которую он придумал по иллюстрации. Как же сыночек обрадовался, узнав историю из рассказа! САМОСТОЯТЕЛЬНО!

Сейчас читаем чудесную книгу «Язык родной, дружи со мной». Она как раз Диме по возрасту, хоть и не вся. Книга прекрасна для закрепления знаний о буквах и для игр в слова, шуток с ними. Такие книги учат чувствовать язык!

Теперь, когда изучены именно звуки, можно переходить к накопившимся у нас азбукам. Они не традиционные и восхитительные!
Освежать знания будем систематическим чтением, словесными играми на улице и в дороге, рисованием.
А осенью нас ждёт новый курс из 33 уроков. Пошла готовиться! 😁