Светлана
10 лет
Как мы учимся читать
Наши занятияИзучать буквы мы начали в 2,5 года, сейчас нам 3,2 мы знаем все буквы и перешли к слогам. Доча показывает мне 4 своих пальчика и с уверенностью говорит, что когда ей будет 4 годика она будет читать.
Ну что ж, на этой уверенности мы и поедем дальше.
Начали мы с книги Бахиной
Букварь примечателен тем, что каждая буква имеет свой "неповторимый образ"
Обычно в букварях буква сопровождается картинкой А-арбуз или аист, Б-бегемот. Но ребенку трудно понять, что арбуз начинается с буквы А. Для ребенка это просто слово, обозначающее предмет. Ребенок не раскладывает слова на буквы, у него даже нет такого в мыслях. А вот поиграть это пожалуйста.
-Что кричат малыши лежа в кроватке?
-АААААААА
-А как мы будем его успокаивать?
-ААААА
А вот и бегемот, у него большой живот, во какой огромный пощекочи ему животик) больше всего понравилась группа И-Ы-Й. Мишку я приклеила, ведь между мишкой и мышкой разница в одной букве. Мишка вон какой нежный и мягкий (и мы поем миииииишка), а мышка сердитая(нахмурились и поем мыыыышка, ну а бык ВАЩЕ сердитый)
А вот и буковки-игрушки ( они есть в конце книги)
Прочитали стишок про бегемота,животик пощекотали и выкладываю перед дочей три буковки: Найди букву Б.
Конечно сначала она так буквы и называла бегемот, виноград, но я ей каждый раз ненавязчиво говорю Б,В (важно говорить именно звук, а не Бэ, Вэ, чтобы потом сложности в чтении слогов не вышло)
Стишки есть ни для каждой буквы, поэтому я решила доработать. Некоторые слямзила, но в основном пришлось придумывать самой. А оформила как в пособиях "Умница" с выделением изучаемой буквы.
а вот с буквой Э пришлось помучиться, наверно со стороны смешно было видеть маму, раскачивающую качели и шлепающую губами в поисках нужной рифмы) На высокий слог не рассчитывайте))
Больше всего доче нравится как буквы дружат( учим слоги)
уделяется внимание большим и маленьким буквам, мягкому знаку и букве Й
Другой букварь очень простенький, с ч/б рисунками, но с очень серьезной методикой. Он для родителей, с ответом на вопросы что, зачем и почему.
именно здесь мы поняли, что Арбуз начинается с буквы А, причем сама начала говорить Б-ботинок, В-Василиса...
и много текста для самостоятельного чтения
Доче я расслабляться не даю и предлагаю ей различные варианты букв
Магнитная азбука в удобной жестяной коробке.
Гласные красные, глухие согласные голубые, звонкие-синие.(ничего не объясняю про цвет-давим на подсознание)
Буквы просто смотрим, даю ей задание найти букву, составляем слоги и все пока
там есть и цифры и задания (5 двухсторонних карточек с буквами и 5 с цифрами, я их заламинировала- все нужно за них доделывать))
Азбука от Астрель каждый раз с утра вывешивала букву на целый день, вечером спрашивала какую букву мы сегодня изучали.
Буквы огромные, за день намелькается перед глазами. Такие же есть и цифры у нас. Скрепка у них держит плохо, но это совсем не беда
Наклейка от Мазаики (наклеили и забыли, они не многоразовые оказались, а жаль)
Карточки Клевера(обожаю)
Они двухсторонние.
Будем по ним изучать маленькие и большие и прописные буквы, тоже есть стишок (можно использовать как загадки) с выделенными буквами
трафареты как бонус
Алфавит-наклейки
Тут много наклеек и заданий, но задания на разный возраст, причём это должен родитель сам определить когда какое задание давать, что у ребенка пойдет, что нет, потому что издатели этой проблемой не озаботились. В конце, в кармашке плакат с буквами в сложенном состоянии. Большой его плюс в том, что буквы даны и большие и маленькие сразу, удобно.
Очень легко научить ребенка маленьким печатным буквам: по начертанию они все похожи на большие и только 4 отличаются -это Аа, Бб, Ее, Ёё.
Вот и всё. Можно при чтении книг обращать на это внимание, а так же на то, когда используются большие буквы.
Ну и последнее и по значению и по качеству (папа удружил)))
Не показывала бы вообще, но доча удивила, нашла их где-то и сама начала буковки в прорези вставлять. Вообщем пусть развлекается. Буквы рвутся легко, к покупке не советую
Марина
Доброе утро! Я Вас теперь завалю вопросами, надеюсь Вы не против Какие книги и пособия приобрести в первую очередь? Я так понимаю Бахтину и Как научить ребенка читать-это обязательно. А вот карточки клевера могут подождать, я так поняла Вы по ним не сразу же начали заниматься? Магнитная азбука очень понравилась, многофункциональная, но к сожалению её уже нет в продаже(((
25.07.2014
Ответить
Светлана
Доброе! Буду рада помочь! Да мы начали с Бахтиной, там буквы вырезаются и можно ребенку с ними играть. Это самое забавное! Каждый день буквы эти заставляла меня доча доставать. Но в плане чтения оказалась малоиспльзуемой, но это скорее всего от того, что мы слоги вообще практически пропустили( ну неинтересно моему ребенку толдычить МА МО и т.д.) Бахтина не делает различия между сложно составными звуками(Е, Ё, Я) и простыми (А, О, У)и шпарит их все вместе, в отличие от Фединых. И это я говорю не потому, что такая вредная или чересчур умная, нет. Ребенку составные звуки действительно сложны. Василиса до сих пор вместо Е говорит ЙЭ. Я одновременно использовала огромные буквы от Мазаики , в Доме книги их еще видела. Одну букву вывешиваю на видное место на целый день-пусть мелькает, я их до сих пор использую.Федины незаменимы в плане методики преподавания. У них есть тексты, много упражнений, но доча сказала убери эту книгу( видимо черно-белая не нравиться), так что она только для мамы( Карточки клевера можно и пропустить. Просто я с ума схожу от всяких карточек)) С ними я показала доче, что буквы бывают и большие и маленькие.Магнитные буквы есть разные, можно просто на холодильник купить, главное чтобы ребенку было интересно.
25.07.2014
Ответить
Руна
Добрый день! Вы проделываете большую работу. Молодцы!!! Откуда вы взяли стишки выделенными буквами?
17.06.2014
Ответить
Светлана
Добрый день! Какие-то были в книге Бахиной, какие-то пришлось самой досочинять
17.06.2014
Ответить
Мария
И у нас была последняя, тоже вся порвалась в хлам, ещё и младшая дочка буквы в тихую пожевала.А я вот тоже к вам с вопросом)))) кинула в корзинку пособие с ч.б. рисунками... Потому как у нас просто какая-то катастрофа. Теперь понимаю, что сама виновата. Учила изначально дочку называть букву, как надо эЛ, Бэ, Ка... ну и т.д. А сейчас столкнулись с проблемой, когда начали складывать слоги... Вот АП, ОП и т.д. читает без проблем протяжкой (ааааап, ооооооп), а обратно, ну никак, потому что у неё получается ПэээээА, ПэээээО.... как теперь переучить? может есть другие методики складывания букв в слоги, помимо этих напевов? в развивашке, куда мы ходим, преподаватель ругается, говорит, что нужно называть букву, как звук. Да, так логичнее при чтении. Но ведь это тогда не буква, а звук.... В общем, хотела как лучше, получилось, как всегда п.с. хотя меня лично читать никто не учил. Лет в пять подходила к маме с азбукой и спрашивала: "а что это за буква?", она отвечала, а дальше я уже сама додумывала, что М и А, это МА.... точно помню, что мне называла мама буквы, а не звуки....
25.04.2014
Ответить
Светлана
как переучивать честно не знаю, мне вовремя азбука Фединых попала, а там все и с чего начинать и как это делать. Попробуйте исправлять.
25.04.2014
Ответить
Мария
а в этом ч.б. пособии что рассказывают? кратенько можно? пригодится нам в нашей ситуации?
25.04.2014
Ответить
Светлана
я все разделы с советами родителям выложила. Советов немного без занудства и по делу. 1 раздел-учим буквы(звуки), 2-5 разделы, если здесь плохо видно, можно скопировать и прочитать с увеличением, 6 раздел- слова из нескольких слогов и усЁ остальное в книге это примеры, предложения, тексты классиков. Так что она не про исправить. Вы старшую учите? Попробуйте просто объяснить, что буквы имеют 2 имени полное и короткое, как Света и Светлана. В обычной жизни мы говорим Света, а буквы чтобы с ними дружить нужно с ними познакомиться поближе и называть их кратко, по-дружески. Еще раз пройдитесь по азбуке, но не спрашивайте, а сами проговаривайте ЗВУКИ! Пусть на это уйдет неделя, а потом вместе. Вообще лучше, если она забудет название букв, в школе напомнят) Подключайте младшую, она исправит ситуацию. Я как-то так наверно делала бы. Попробуйте поиграть, но не говорите, что она что-то делает не так
25.04.2014
Ответить
Мария
добрый вечер! А как учите слоги? Нам сейчас 3 года, буквы выучили, начинаем слоги. Никак не пойму, как лучше подойти к этому этапу.
21.04.2014
Ответить
Светлана
Тут книга Фединых незаменима. Там все детально прописано: когда, зачем и почему. Мы начали слоги произносить на слух, как советует книга: М А, вместе МА, пару раз вместе проговорили разные слоги, а потом доча сама, ошиблась-исправлю и дальше. Книга стоит копейки, но ценность ее велика
22.04.2014
Ответить
Екатерина
Спасибо, интересный пост. Вот букву э по бахтиной сынок никак не выучит, там нарисована с высунутым языком, он высовывает и пытается так ее произнести. На мой взгляд, эту букву неудачно изобразили. Как раз ищу доску с буквами. Подскажите, они на магнитах, если да, то они не вываливаются?
09.04.2014
Ответить
Светлана
а мы наоборот высовываем язык и говорим ЭЭЭЭ))Буквы да магнитные из EVA материала, коробка удобная не высыпается из нее ничего, и на крышке буквы держаться крепко, даже если подкладывать карточку с заданием
09.04.2014
Ответить
Екатерина
Спасибо, Светлана! Привезли нам сегодня магнитную азбуку, которую Вы посоветовали. Очень я довольна и заданий много. Сижу серединки вытаскиваю из букв :) Очень рада, что магниты не вставные. Будем изучать.
10.04.2014
Ответить
Светлана
Пожалуйста, задания я обернула самоклеющейся пленкой для книг, так подольше прослужат)
10.04.2014
Ответить
Екатерина
Посмотрите в магнитной азбуке задания на букву Ш. У нас написано слово Варешки. Это же надо в азбуке такое написать...У Вас тоже так?
17.04.2014
Ответить
Светлана
ха, вот чукчи китайские)))) Тоже, я даже маленькие слова эти и не заметила, а остальное правильно? Для дочи позже будет задание найди ошибку)
17.04.2014
Ответить
Елена
супер подборка. взяла на заметку. Спасибо. мы сейчас занимаемся в основном по комплектам на развитие интеллекта в целом, непринужденно и весело смотрим карточки, пока смело скажу, что речь заметно улучшается, память, внимание и в целом сообразительность..
09.04.2014
Ответить
МамаСыновей (Наташа)
Кое-что возьму на заметку. У вас дочка хорошо все звуки произносит? У моего "производственная" травма непоседливого ребенка — расшалился и упал с лестницы, двух верхних зубов нет, с шипящими просто беда теперь. А желание читать огромное с 1,10, когда он увидел впервые рекламу на асфальте, до 2,5 я держалась, а потом купила буквы для магнитной доски, выучил за месяц (если честно, то меня это очень выручало в глубоко беременном состоянии, проще буквы учить, чем машинки возить), осенью купила учебник Жуковой, слоги пошли только гласные. И тут случился ужас, бабушка принесла детский компьютер, а там учат алфавиту, а не звукам, через пару дней ребенок четко говорил названия букв(((( Пришлось все убрать, и компьютер, и букварь. Я не стремлюсь, чтобы он читал в 3 или в 4, меня в 5-6 вполне устроит, но у него самого огромное желание, приходится хитрить и сдерживать из-за звуков.
09.04.2014
Ответить
Светлана
мы не произносим только Р, я ей не стараюсь поставить этот звук( до 5 лет терпит), пусть говорит как есть.Я всегда иду за дочей за ее желанием, если хочет учить буквы учим, нет так и не настаиваю, ну а сдерживать нет никогда. Пусть шепилявит, главное понимание. С английским у нас таже песня: произношение поставим позже сейчас пусть говорит слова как говорится-получается)
09.04.2014
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.