Лучшая книга по воспитанию)))

Спасибо ❤️. И я подустала от теорий))
26.09.2020
Вот спасибо. Надо почитать обязательно.
25.09.2020
Вот это книга 1000 и 1 совет, как привлечь ребенка к труду, как погасить истерику, как договориться. В этом пособии собраны сотни ситуаций, когда дети выводят нас из себя и позитивные методы, как уладить конфликт.
25.09.2020
У меня есть и эта, и ещё десяток других, включая "Не упускайте своих детей", "Покой, игра, развитие" и даже Януш Корчак. И вот, когда они все прочитаны, книга "Программа воспитания и обучения в детском саду" это отличное практическое руководство именно по процессу воспитания личности. Это не психология, это именно воспитание.
25.09.2020
"Процесс воспитания личности" и "это именно воспитание" - что это значит? Какой смысл вы вкладываете в эти слова?
25.09.2020
Видимо, что такое хорошо и что такое плохо. Что нужно знать и уметь ребенку в определенном возрасте.
25.09.2020
Набор правил поведения, набор умений к определённому возрасту. Не копание в мозгах, эмоциях, не решение психологических вопросов, а набор конкретных занятий и заданий по воспитанию и образованию. Есть понятие "воспитанный человек", например, он умеет правильно пользоваться вилкой и ножом. И так далее. Это я имела ввиду.
03.10.2020
Понимаю, это что-то вроде программы мероприятий на 18 лет. Но, как быть, если ребенок отказывается следовать этой программе? Ведь попрой бывает, что элементарные вещи его не заставишь сделать, те же фантики от конфет со стола убрать целое дело. Наезжаешь, дите обижается, просишь не делает/забывает. Все книги по психологии преследуют цель выполнить программу мероприятий на 18 лет по возможности без кнута и при этом остаться с ребенком в хороших отношениях. Если вы не используете такие методы, то как вы реализуете программу мероприятий на 18 лет со своими детьми?
05.10.2020
Я пошла другим путем, консервативным. Я показала детям, что я мама, я взрослая, а они маленькие дети и должны меня слушать. А я за них отвечаю и даю им многое. И не битием, а поступками, которые показывают мою компетентность и силу в сравнении с ними. И мою твёрдость в ряде вопросов. Как-то так. А обучать нужно в игре. Ребёнок не должен знать, что его учат. Положено трехлетке знать наизусть курочку рябу, вы не сидите с ним, не заучиваете. Просто сотню раз рассказываете ему эту сказку. Вуаля! - ребёнок знает курочку рябу. Положено считать до десяти - ходите и считаете деревья в парке. Надо уметь говорить спасибо/пожалуйста - продвигаете эту тему. Эта книга как путеводитель - в каком направлении двигаться объясняет. Кстати, прочтите книгу Про Мимозу, Сергея Михалков. Там много хорошего о воспитании можно узнать.
05.10.2020
Счет и курочка ряба, это все приятные мелочи. Но как насчет уроков, уборки, контроля за личными вещами, самообслуживания, отказа в хотелках? А есть еще садик/школа, замечания по поведению, по качеству проделанной работы и т.д. Все это сопровождается вечным Не пойду, не буду, не хочу, потом, мне надоело, я устала/устал, почему я и т.д. Если не применять методы психологического воздействия (беседы, уговоры, объяснения), то какие методы должны побудить детей выполнять программу мероприятий на 18 лет?
05.10.2020
Мамин авторитет и послушание. Разговоры, конечно, но я сейчас не об этом хотела сказать. Помните девиз: надо, значит надо? Многие умеют правильно его понять сами и объяснить своим детям. Если вы дисциплинированы, то и ребёнок будет таким в большинстве случаев. Вспомните классы в школе? Почему воля одних учителей казалась нам глупой и не сильной (можно было не выполнить урок, прямо об этом сказать учителю, получить двойку и мне все равно) , а некоторые с улыбкой на губах подчиняли нас своей воле. Получить у них двойку или порицание было очень обидно и даже двоечник брал тетрадь у отличник, чтобы выглядеть подготовленным. Убеждена, маленьких детей надо подчинять своей воле. Без выкручивания рук. Я люблю порядок, мои дети это знают. Они знают, что если нет порядка в доме, то не будет совместных игр (много чего не будет и всегда) , потому что.... (можно упасть лбом на кубик и ах!) повторяю как попугай. Однажды ребёнок падает лбом на неубранный кубик и ах! Вывол: да мама кажется кое что смвслит в этой жизни. Иногда молчание, подтрунивание над детской глупостью, твёрдый голос дают больше, чем часовые убеждения. Но с подчинением своей воле ребёнка надо завязывать сразу, как только ребёнок воспитан и в безопасности. Вот тогда на равных. Хотя, наверное, то, что я говорю могут счесть передитком эпохи. Но какие были люди! (бить, обзывать, орать благими матм считаю лишним). Сумбурно получилось, такую тему не разовьешь а коротком посте
05.10.2020
"Убеждена, маленьких детей надо подчинять своей воле. Они знают, что если нет порядка в доме, то не будет совместных игр (много чего не будет и всегда) , потому что.... Иногда молчание, подтрунивание над детской глупостью, твёрдый голос дают больше, чем часовые убеждения." Исходя из вашего описания вы применяете к детям авторитаризм, шантаж, дистанцирование и игнорирование, высмеивание и угрозы. Это полный список того, что делать нельзя в воспитании, чтобы в будущем не вызвать у детей букет неврозов. Я вам очень рекомендую посмотреть кейсы Алексея Красикова, там взрослые люди рассказывают про то, как в детстве родители применяли к ним серьезные воспитательные методы и как это сформировало их неврозы в будущем. Игнорирование и угрозы - ведут к нормативности и ОКР, наказания - к жестокости или к поиску деструктивных партнеров с которыми можно бесконечно отыгрывать детство. Авторитаризм и подавление воли детей - приводят к тому что они отказываются во взрослой жизни что либо решать. Я бы так сказала у всех методов воспитания есть обратная сторона, чем они жестче, тем сильнее будет отдача ч/з 20 лет. Я занимаюсь тем, что ищу другие методы воспитания. Должен быть способ вырастить и не изуродовать. Меня лично не устраивает когда "с виду был приличный мальчик/девочка". Мне хочется не только обертку, я хочу качество внутри, я хочу чтобы ребенок был ответственным, порядочным и воспитанным и чтобы это шло изнутри, без шантажа и игнора. На данный момент я считаю, что Ньюфелд максимально близко подошел к качеству воспитания, он понял суть формирования здоровой личности. Однако для качественного воспитания придется делать все то, что вы не любите, а это копание и разбирание всех сверх эмоциональных и неудовлетворительных ситуаций у детей.
06.10.2020
Я раньше тоже считала так, как и вы. Пока не пошли перекосы в поведении детей. Да, возможно на данном этапе я и применяю авторитаризм, но не слепой, а как по-моему у Петрановской называется "властная забота". Я не оскорбляю, не унижаю своих детей. Подтрунивание есть доброе и оно, как ни странно, формирует у детей чувство юмора. Мои дети при таком подходе очень открыты со мной, я знаю все, что их волнует. Мне нужна не только обёртка, но ребёнок должен уметь себя вести правильно в обществе чужих людей. Ведь кроме линии воспитания есть прекрасные моменты дружбы, игры, прогулок. Я же не воспитываю их с утра до вечера. Большую часть времени они спокойно играют, занимаются тем, что им интересно. А если только нежить ребёнка, то во взрослой жизни он может впасть не в невроз, а в депрессию, оттого, что мир жестог и груб, а у него нет методов психологической защиты и опыта выхода из эмоционального неудобства
06.10.2020
"Властная забота" по Петрановской - это когда вы говорите:" Я не куплю тебе эту игрушку, однако мне очень жаль, что это решение тебя расстраивает!" А после вы даете ребенку выразить свои эмоции в словах, в слезах, иногда в действиях, если они не несут ущерб, например бег. Но большинство родителей не способны вынести эмоции, когда ребенок сталкивается с ограничением и границами мира (Я не куплю), он приходит в ярость и начинает требовать и плакать. На этом этапе сыпятся 95% родителей, они либо все позволяют и отменяют свое ограничение:"Ну ладно, ладно тебе плакать, я куплю тебе игрушку только не ной!" Либо родители подавляют протест и эмоции:"Если ты сейчас же не успокоишься, ты не пойдешь гулять, я не дам тебе конфеты, ты не увидишь свои игрушки, я ничего и никогда тебе не куплю, я не буду с тобой играть и говорить, я не...!" И поехали шантажировать и угрожать всем подряд, с посылом - "Я сделаю тебе сейчас так больно, что ты подавишься своим протестом!" В какой-то момент ребенок пугается последствий и становится послушным, проглотив свои обиды, свое истинное хочу, свои желания. И так продолжается много лет, а через 20 лет у таких детей невроз или они вообще не знают чего они сами хотят, потому что им 20 лет диктовали, что можно хотеть, а что нельзя и неправильно хотеть, а если они будут хотеть неправильно, то им будут делать больно разынми способами. В данном случае подход Петрановской и подход Ньюфелда я считаю самый правильный, потому что он говорит детям - "Ты можешь хотеть игрушку, в этом нет ничего плохого, однако я не считаю необходимым ее покупать, т.к. я отвечаю за финансы нашей семьи. Ты можешь выразить свое разочарование, я приму его и приму тебя разочарованным, я не откажусь от тебя, но ты все равно не получишь игрушку, потому что я считаю эту трату лишней."
06.10.2020
Видимо мы с вами немного о разном. Я не считаю, что в определённых вопросах подчиняя своей воле детей, я создаю им неврозы. Нас всегда кто-то подчиняет и будет подчинять, просто не надо делать трагедию из того, что это происходит. К тому же, любая подавленная энергия ищет выход, и находит. И если давать выход этой энергии, баланс будет соблюден. Страшного не случится. Я запретила ребёнку разбрасывать вещи, научила/заставила убирать за собой (а ему нравится хаос в доме, но порядок диктую я и он вынужден подчиниться). Он проглотил это, смирился. Убирает на автомате теперь. Не все и не всегда, но и я тут не делаю трагедии по мелочам. Но энергия вышла в другом - бегал на площадке, был первым, мама похвалила. Построил отличные башни. Решил, куда семья пйдет сегодня гулять, сам решил, всех привёл. Я за умеренность во всем. И в подчинении ребёнка себе, и в свободе, ему предоставляемой. Да, у ребенка есть чувства, но чувства есть и у мамы. И он должен понимать это, учится понимать чувства других людей. Не на словах, а реально с ними встречаясь. Надеюсь вы меня сможете понять правильно. Кстати, роль общества в создании ребёнку/человеку неврозов на мой взгляд не менее высока.
06.10.2020
То что вы считаете неважным, не обязано быть таким. Вы давите на ребенка с помощью угроз и шантажа, с благими намерениями, и вы меняете его, хотите вы того или нет. Вы так же осведомлены о рисках, что если передавить, можно сломать, но продолжаете делать то, что делаете. Что тут можно сказать, кто предупрежден, тот вооружен. Вы можете найти кейсы и посмотреть последствия вживую, как взрослые люди замученные своими тараканами приползают на терапию. Каждый кейс это путешествие в прошлое, в детство, в возраст 7-10 лет, именно в этом возрасте у детей щелкает в мозгу неверная логика, они делают неправильные выводы из поведения своих родителей и потом 20-30 лет мучаются. Более того на ББ есть сообщество Психология, каждый день там появляются посты про депрессию, про ОКР, про страхи, про навязчивые мысли и т.д. И если расспросить несчастных ББшек из сообщества Психология о прошлом, то можно уловить взаимосвязь - Поведение мамы/папы/бабушки = Тараканы ч/з 20 лет. Петрановская и Ньюфелд увидели эту связь, они написали свои книги для того, чтобы родители не наступали на грабли из поколения в поколение. Я считаю что они молодцы, они просвещают многих людей, они прямо указывают это делай, это не делай, а ни то получишь вот такой печальный результат. Но просвещение это пол дела, самое сложное для родителей - это изменить привычное поведение. Вот на этом этапе всегда затык, отрицание и не желание работать над собой.
06.10.2020
Вы меня не поняли. Обычно вы смотрите глубоко, часто попадаете в точку. Но тут вы упорно утверждаете обо мне то, что не имеет отношения к реальности. Поверьте, и у вашего ребёнка при вашем подходе будет 100500 тараканов в голове. Жизнь не сказка, пока в ней хоть чуточку разберёшься к периоду зрелости - 40 годам- много чего происходит не так. Я люблю и поддерживаю своих детей, но это не значит что из-за покупки игрушки я буду проводить с ними сеансы психотерапии. Хотя раньше устраивала. Результат такого воспитания мне не понравился. Я ставлю своим детям задачи, пусть решают. А я помогу.
06.10.2020
У любого человека будут свои тараканы, это неизбежно, люди не могут расти в стерильных условиях. Но есть грубые ошибки, погрешности в воспитании, о них я и говорю. Шантаж, угрозы, игнорирование, отказ в любви - это грубые ошибки. Я спросила, как вы добиваетесь выполнения программы мероприятий на 18 лет и вы сказали что шантажируете своих детей, высмеиваете их, отказываете им в благах и будете долго в них отказывать, если дети будут упорствовать, вы также игнорируете своих детей, когда их действия выходят за рамки. Вы могли бы добиваться сотрудничества более мирными способами, но вы не хотите что-то менять, потому что привыкли делать все то, что делаете. Убедить вас действовать иначе мне не представляется возможным, вам нравится результат вашего воспитания сейчас. Но что будет ч/з 20 лет?
06.10.2020
шантажируете своих детей, высмеиваете их, отказываете им в благах и будете долго в них отказывать, если дети будут упорствовать, вы также игнорируете своих детей, когда их действия выходят за рамки. Дорогая, это неверная трактовка моих примеров. Доказывать больше ничего не буду, попробуйте прочитать мои ответы без предварительного отрицания, а с попыткой понять смысл. Положим, высмеивание ребёнка это грубо, это его обижает. Когда мы подтруниваем друг над другом, мы смеёмся все вместе над нашими нелепостями и ошибками. Дети учатся смеяться над собой. Вы видите разницу? Этим постом я вообще хотела сказать, что кроме морали есть ещё и наука. И это очень полезно, как всякий системный подход в воспитании ребёнка. Всего вам доброго, и найти свои методы.
06.10.2020
Методы воспитания совершенно иначе звучат, когда их называют прямо и без фильтров. "Не будет совместных игр (много чего не будет и всегда)" - это означает "Я шантажирую своих детей благами, я лишаю их этих благ целенаправленно, чтобы вызвать нужное мне поведение!" Шантаж - это грубое слово, жестокое, поэтому люди заменяют его на более мягкие определения - "У вас не будет совместных игр, я вас предупреждала!" Но как бы красиво не назывался шантаж и игнор, они все равно разрушительны, они влияют на формирование личности детей, причем влияют негативно. Что касается подтрунивания над ошибками детей и формирования чувства юмора, то это самое меньшее из зол. Не зря вы именно это упомянули, потому что подтрунивание не кажется таким жестоким в отличии от шантажа и игнора. Ну да ладно. Я тоже считаю, что сказано было достаточно. Каждая точка зрения имеет парво на жизнь. Вы уверены в себе и в своих методах воспитания, и я желаю вам удачи. Если ББ проживет еще 20 лет и мы встретимся на его просторах, то нам будет, что обсудить, мы поговорим о проделанной работе в воспитании и о результатах.
07.10.2020
Да, было бы интересно. У нас с вами есть одно большое отличие. У вас один сын. У меня двое сыновей - погодок. Это вообще не равнозначная ситуация. Вы работаете индивидуально, а я в коллективе. Это разные методы и стили взаимодействия. Большую часть времени мы разбираем ситуации взаимодействия друг с другом между детьми, а не между мама-ребёнок.
07.10.2020
У меня каждое лето коллектив из 10-20 детей, которые время от времени выходят из себя и даже дерутся. И у меня получается соблюсти баланс, потому что хватает зрелости выдержать эмоции 20 детей одновременно. Это сложно, особенно если учесть ревность собственного ребёнка к ещё двум десяткам детей, которые жаждут внимания. И если бы я применила шантаж и игнор к 20 детям, то они очень скоро потеряли бы ко мне интерес, как к лидеру и как фигуре привязанности. Я держу их другим, я внимательна, я снисходительна к ошибкам, я добра, я верю в их лучшие качества, даже тогда, когда дети ведут себя крайне негативно, я поддерживаю с ними контакт и слушаю их, я юморю и шучу и заставляю их улыбаться. Причём это же самое я проделываю на работе со взрослыми людьми и они откликаются позитивно. Именно я звоню самым обиженный и самым недовольным клиентам, именно мне поручают сложные переговоры. Я не могу сказать что выигрывают каждый бой, я бы так хотела, но это не будет правдой. Однако я достаточно хорошо держу удар и достачно выигрываю, чтобы мне поручали сложные задачи. Всем этим я хочу сказать, что есть и другие методы, кроме шантажа и игнора. Лично я выбрала заботу, я заботливая и люди расслабляться в этой заботе, доверяют мне и я решаю их проблемы. В этом и есть суть заботливой альфы.
07.10.2020
Всем этим я хочу сказать, что есть и другие методы, кроме шантажа и игнора. Лично я выбрала заботу, я заботливая и люди расслабляться в этой заботе, доверяют мне и я решаю их проблемы. В этом и есть суть заботливой альфы. Собственно говоря и я такая же.
08.10.2020
И что там? Какими навыками должен владеть? Точно не для меня. Мне воспитатели каждый день говорят, что то дочь не расчесана, то карандаш надо учить держать, то молнию надо учить застёгивать, а я не могу. Она на все орет "нет, я не буду учиться, мыться, рпсчесываться, застегивать" и все.
24.09.2020
вопрос с волосами я решаю одним предложением - не хочешь заплетаться едем к Асе (наш парикмахер) и все, заплетаться не нужно. если скажет едем - съездим и сделаем стрижку)
24.09.2020
Там много чего. И о возрастном психологическом развитии ребёнка, и о режиме дня, и о бытовых навыках, которыми должен обладать ребенок в том или ином возрасте, и физические упражнения для каждого возраста соответственно, и перечень книг, песен, музыкальных произведений, что слушать, что наизусть выучить, и математика, и развитие речи, и окружающий мир и рисование, и, и... В общем, там есть, что почерпнуть!
24.09.2020
А ссылку на книгу?)
24.09.2020
У меня бумажная))) под редакцией М. А. Васильевой.
24.09.2020
Да она гуглится первой же строкой http://pedlib.ru/Books/6/0114/index.shtml
24.09.2020
Нападение чужого ребенка. У ребенка 5 лет нет никакой мотивации