Модель поведения "стимул-реакция"

Лучший ответ

Просто вы предлагаете ребёнку то, что нужно вам, а не ему и не имеет для него ни смысла, ни ценности. Если вы предложите ему поиграть, он же, небось, не будет торговаться?
27.01.2023
Анастасия, скажем так-спортивную активность я ему предложила в игровом формате и была не понята🙃 видимо, не на волне мы с ним сегодня в наших инициативах оказались..
27.01.2023
Такое бывает, когда у мамы слишком много энтузиазма, а ребенку это все не интересно. Я из других мам, у меня энтузиазма не много и времени не много, поэтому подобные фразы-инициативы от меня исходят крайне редко) Но я скупа на мультики и не вижу ничего ужасного в том, что ребенку скучно, даже если он орет)) А любые активности, которыми мы занимаемся вместе с детьми - это привилегия, а не по умолчанию, и ими тоже воспринимается как привилегия с раннего возраста. В твоем случае я бы поуменьшила свой энтузиазм и переключилась на СВОИ дела и хобби, а ребенку если что-то интересно или надо от родителя - он САМ попросит)) И если ты хочешь научить его чему-то - надо придумать это в такой форме, что бы это было надо и интересно ЕМУ, а не тебе, тогда и торга не будет или наоборот, торг возможен с твоей стороны (вот давай ты мне поможешь, я быстрее освобожусь и сделаем).
27.01.2023
Валерия, да, энтузиазма у меня немало- тут ты права. Может, это воспитательная привычка из моей семьи. Проблема в том, что малой, оставшись один на один со своими делами, часто начинает просто шкодить, чтобы привлечь внимание к себе. И не важно, позитивное это внимание или нет. И тут надо энергию направлять в позитивное русло, от того и инициативы мои. А тут мы с ним неделю сидим дома с простудой, сад и все дела после сада выпали, поэтому дома так или иначе часть времени занимаемся какими-то общими активностями.
27.01.2023
Сентябринхен, все дети шкодят, смотря о каком уровне мы говорим. Мне намного важнее что бы человек умел себя занимать и при этом мог существовать в разумных рамках. То есть при наличии шкоды я сделаю замечание, но не стану постоянно развлекать и проявлять инициативы. Иногда - да, но это "Иногда" происходит редко, в остальном же у меня тоже есть хобби и чем убеждать зачем ребенку учить стишок я лучше переключусь на что-то свое. Поверь, скучать-очень полезно. И уметь быть наедине с собой тоже. Тогда начинают ценить инициативы других людей, да и собственных инициатив становится больше.
27.01.2023
Валерия, я наверное сегодня просто за неделю подзадолбалась от игровой формы и говорила по-взрослому и потому не достучалась до адресата🙃 Мне в комментариях ниже тоже про игровую форму в подходах напомнили. По делу напомнили
27.01.2023
Зачем ребёнку в 3 года стишок? Не зачем. В школе хотя бы так надо. А то двойка будет. Или за пятёрку. Ну я объясняю, что так память будет супер. Ребёнку в 3 года это не надо. Разве что деду Морозу. Или для утреника. Ну учили в игре. Я кидала мяч с этим стихом. Весело. Или прыгали, декламируя стишки. Тоже весело. Если просьбы по дому, то быстро отучила торговаться и игнорить тем, что просьбы ребёнка не выполняю. Мол, помнишь я тебя просила? Ты не согласилась. Вот и меня не проси. Сразу прошло
27.01.2023
маТРЁХа, ребёнок маленький обучается только в игре. Я не говорила "а давай-ка сядем и научимся считать до 10! ". Ну что это. А вот кидать камни в лужу с громким " Один! Два! Три! " Очень классно. И всё в таком духе
27.01.2023
маТРЁХа, ну это тоже как-то по детски, ты мне не дал, я тебе тоже, по мне тоже самое
27.01.2023
Мама Девочек , зато доходчиво. В семье всё друг другу помогают так или иначе. А если ты не хочешь никому помогать, то и тебе тоже не будут. Всё логично и понятно. Паразитов общества и паразитов семьи не растим))
27.01.2023
маТРЁХа, это точно, согласна Маме тоже редко что перепедает, за то что она делает 🤣
27.01.2023
Мама Девочек , мама вообще обычно больше всех для семьи делает))). Маму надо любить и помогать ей))). А не эксплуатировать 😂
27.01.2023
маТРЁХа, ваши бы слова, да всем отпрыскам на свете в уши😂😂😂
27.01.2023
маТРЁХа, вот 100%
27.01.2023
маТРЁХа, вот я просто рассказывала стихи, когда переодевала дочку/меняла ей подгузники. В итоге к концу месяца она знала стихотворение в 5-6 четверостиший.и так за год 12 стихотворений выучила 😁
27.01.2023
а что любит он делать, чем заниматься? Мой сын тоже может так сказать "а что мне за это будет?/что мне дашь". Ответ всегда один "ремень/ремня)))". То есть это означает НИ ЧЕ ГО.
27.01.2023
Я, если честно, и от взрослго то не знаю как добится, чтобы сделано то, что ему не нравится без стимула. На работе вот единицы способны работать за идею, большинству нужен финансовый стимул, и от него очень зависит результат. Я вот тоже долго с мылсями собираюсь, чтобы, например, окна помыть весной - и если соберусь, то отмечаю это событие сушами и бутыкой вина)). Уборку не люблю - но вот мысль о том, что когда уберусь меня ждет чаек со сладеньким как-то она греет и заставляет смирится. Я рада за людей, которые делают неприятные или неинтресные вещи на одной силе воле без стимула, но я сама так не смогу.
28.01.2023
С одной стороны, это не сильно хорошо, с другой - я не знаю других способов чего-то от ребенка добиться, что ему самому не нужно вроде как. Пример, с утра собраться в школу. Он любит ее, а вот собираться не любит, копается, мне в лом ещё на полчаса раньше вставать, поэтому так: быстро оделся без баловства - в машине сладости. Помощь мне именно не вознаграждается, но в выходные после генеральной уборки мы едим уборочный тортик. Кто прибирался, тот и ест, остальные не прибирались, поэтому не положено (такого конечно не бывает, тут действует то что торт уже в холодильнике стоит, сложно решить не прибираться со всеми вместе тем более). Вроде одно и тоже, но посыл чуть другой- не "поможешь-получишь", а "не участвуешь в общем деле - не получаешь общие плюшки". Спорт было дело тоже за конфетку ходил. Раньше думала что это плохо и никогда так у меня не будет, но изменила свое мнение. Потому что он именно идёт за конфетку (точнее после тренировки можно сладость из автомата), а работает там, выкладывается на все сто для себя. Когда прочувствовал соревнования, конфеты перестали быть нужны, появилась именно внутренняя мотивация идти, становиться сильнее. А пока нет соревнований считаю плюшки вполне позволительны. Ну и я бы очень рекомендовала мультики сделать по расписанию просто а не как вознаграждение. Лишать их можно считаю, а вот поощрять ими я бы не стала. Иначе сложно объяснить потом, почему много смотреть мультиков вредно... Со сладостями по идее так же, я вознаграждала только за спорт, с формулировкой "ты хорошо потренировался, поэтому теперь лишняя конфетка не навредит". А так тоже по расписанию они у нас. Другой вариант - делать вместе с ребенком. Тогда дополнительная мотивация не нужна. Мы вместе растягивались, отжимались, вставали на мостик, с папой стойки на руках отрабатывали. В 3-4-5 лет было просто достаточно, что делаем вместе, воспринималось как игра тогда. И самое интересное, сейчас в 7 сам именно любит делать то, что вместе делали. Положительные ассоциации закрепились. А то что за вознаграждение делал так до сих пор и воспринимает как "надо".
28.01.2023
У меня принцип "не хочешь- и не надо". Считать научился, потому что весело считать ступеньки, деревья, котов и тд Стихи и песенки запоминаются автопилотом Подарки и вкусняшки чаще бывают за детские подвиги. После парикмахера, педиатра, стал в туалет ходить не на горшок, а унитаз. Победе-награда!
27.01.2023
Сделай это потому, что я тебя прошу, от большой любви ко мне) не будет?)
27.01.2023
Основная деятельность дошкольника - игра. Поэтому все через игру. Мы с младшей долго играли в школу, теперь это ее основная игра 😂 с ранцем и упаковкой завтрака 🤪
27.01.2023
Показывает средний палец Моя девочка..