Ребенок 5 лет все делает по-своему
Воспитание.Всем здравствуйте! Решила создать запись, и черпнуть для себя рекомендаций, потому что предполагаю, что это мой косяк в воспитании ребенка. Дочь с возбудимой нервной системой, часто делает глупости необдуманно, так сказать, на кураже. Но тем не менее, это ведь не оправдывает ее поступков. И списать на упрямство я такое поведение тоже не могу.
Например, дочь часто все делает по-своему, не воспринимая просьбы взрослых. Сейчас приведу примеры: прошу ее не брызгать на меня водой из пистолетика, она продолжает. Потом объясняет "я хотела тебя освежить". Я говорю, что нужно было спросить, хочу ли я освежиться, и вообще, я несколько раз попросила прекратить это делать. Сегодня муж и дочь пошли запускать змея, и дочь по пути переключилась на песочницу, она туда побежала, обсыпалась и стала обсыпать мужа. Да блин!!! Ну 5 лет, вот почему такое вообще приходит человеку в голову((( тем более, что они шли змея запускать.... Я попросила объяснить поведение, она сказала "я хотела строить замки из песка". Пришлось миллионный раз объяснять, что нужно говорить СЛОВАМИ, а вот это поведение недопустимо.
И так во многом, ребенок руководствуется своим "Я ХОЧУ", хотя многие дети ее возраста уже разделяют "хочу" и "можно/нельзя". Часто ведет себя импульсивно. Например, вчера я присела на скамейку с другой мамой, а дочь хотела играть в съедобное/не съедобное. Я ей объяснила, что сейчас дождемся еще детей и поиграем, и попросила не бросать в нас мячик, она все равно продолжила бросать в нас мяч, пока я не встала и с повышенным тоном не сказала, что ДВОЕ ВЗРОСЛЫХ СДЕЛАЛИ ТЕБЕ ЗАМЕЧАНИЕ, прекрати ТАК себя вести! Я могу несколько раз сделать какое-то замечание, и она пропустит мимо ушей, пока не гаркну уже на нее. Ну, таких примеров много, когда ее просишь, а она делает по-своему.
И самое удивительное - наказание: я ее поругаю, она отвечает "МНЕ ЭТО НЕПРИЯТНО!" я объясняю, что за такое поведение есть ответственность, и о приятном речи и быть не может. Когда ругаю, она обижается. А недавно я поставила ее в угол, чтоб она подумала над своим поведением (было за что). Она ответила "Мне это неприятно, в углу стоять кучно". Естественно, все сопровождается плачем и обидой.
Ощущение, что я не донесла дочери, что мои замечания это не пустой звон, как и замечания других взрослых. И что за каждый проступок есть ответственность или даже наказание. Человек все воспринимает из ситуации "я хочу", не понимая, что это может быть кому-то неприятно, не понятно, плохо.
Конечно, это не отменяет ее импульсивности, иногда она на эмоциях и правда чудит дурости какие-то. А потом отвечает из разряда "я не знаю, почему я так сделала, мне самой не хотелось бы так себя вести" Это вот меня вообще будоражит.
Очень надеюсь, что я понятно донесла суть проблемы, буду как-то ее "разруливать", пока не поздно...