Нервоз? Перевозбуждение? Неуверенность в себе?
У нас проблема!Долго думала как начать и донести суть проблемы, чтоб меня поняли... Очень нуждаюсь в помощи, и часто именно тут читаю мудрые комментарии. И так, главное визуальное проявление проблемы - ковыряние пальцев, девочка 5 лет. Но я же понимаю, что за этим моментом кроется причина, и она психологического характера, а не просто неприятная привычка. Проявляется это в основном в 2 случаях. Сейчас чуточку подробнее о самой дочке напишу.
Девочка 5 лет, достаточно мудрая, рассудительная, местами упертая, любит придумывать какие-то сюжетные игры, гаджетами не пользуемся, я много времени провожу с ней (читаем книжки, которые она любит, иногда рисуем, лепим, по-немногу и иногда через уговоры занимаемся, и она уже знает буквы, цифры, пишет и читает по слогам, считает примеры в пределах 10). Личное время у нее тоже есть, играет сама, не обязательно со мной, часто может разыграть свои игры с игрушками и залипнуть минут на 40)). Гаджетов и мультиков почти нет по той причине, что ребенок всегда отличался сном не очень хорошим и возбудимой нервной системой. Дома нет физического наказания, я иногда конечно могу повысить тон или на чем-то настоять, но это когда действительно необходимо. Атмосфера в семье адекватная, папа наш хороший. Спит сейчас ночью с 23-7.30, днем часик может подремать. Гуляем утром 1,5 часа, вечером около 2-2,5 часов активно. Надеюсь, вы читать не устали, потому что сейчас о проблеме...
Дочь, как я и писала, с возбудимой нервной системой, часто бывает, что на прогулках или даже дома она может "завестись" от чего-то, и вести себя взбудораженно и рассеянно, это сказывается на ее внимании, на том, что ее трудно успокоить и приходится настаивать на смене игры в более спокойном русле, может плохо засыпать, а во сне потом хныкать или разговаривать. Появляются какие-то неаккуратные лишние движения и даже глаза выглядят уставшими. Часто именно такое состояние у дочки бывает от прогулки на улице с шумной детской компанией, например. Она с детворой разгуляется, и стоит прыгает, и ковыряет пальцы. Пальцы, это больная тема, она ковыряет кожу возле ногтей, уже и ранки есть... Самое печальное, она это делает непроизвольно. Последний раз такое было, когда она училась спать в своей кровати, просыпалась ночью, и когда тревожилась - ковыряла пальцы, или если не могла заснуть. Ритуалы есть, игрушки даже есть такие, которые можно помять, чтоб от пальцев переключить, но это не всегда работает.
Но сейчас ситуация такая, что я даже не знаю как поступить: дочь дружит с девочкой, она физически более активная, смотрит мультики, и всю прогулку она постоянно в движении: бегает, прыгает, вскарабкивается по трубам на турники, постоянно болтает о сюжетах мультиков, меняет деятельность, в общем, ребенок постоянно в активном движении, и честно говоря, даже я немного устаю от ее активности, другие дети если устают - просто уходят заниматься своими делами, но не моя. Моя дочь очень сильно почему-то конкретно за этой девочкой тянется, старается подражать и не отставать от нее. В процессе прогулки с ней моя стоит и видно, что она испытывает какие-то эмоциональные всплески, будто эта девочка ее нервную систему возбуждает...Дочь разгуливается сильно, пытаясь в этом движняке участвовать, и начинает ковырять пальцы. Сегодня у меня уже самой снесло крышу. Девочки лазили по рукоходам и турничкам, пытались кувыркаться. У моей не все получалось, а у той девочки все почти. Ну и моя вместо того, чтоб просто сменить деятельность, упорно повторяла. Как итог: дома истерика от перегула, расковырянные на улице пальцы, уставший вид, и вообще, ребенок часто после прогулок с подружкой просто не в себе, и это в 5!!! лет!
Когда дочь успокоилась и пришла в чувства, я решила с ней поговорить. Оказалось, что ковыряет пальцы она когда ее что-то беспокоит (ну, так понятно это, но она сама это озвучила). А беспокоит ее то, что у этой девочки ВСЕ получается, а у нее - нет. И тогда моей кажется, что подружка - самая лучшая, самая умная в Мире. Прямо дословно написала. А моя сильно огорчается, что у нее ВСЕ ЭТО не получается, как у подруги. Я сказала дочке, что все детки разные, и у всех разные таланты. И что они всему только учатся, кто-то преуспевает в турниках, а кто-то лучше пишет или знает цифры. Сделала акцент, что все дети разные и это нормально, и предложила ей пойти на прогулку с папой, и потренироваться трюкам на турничках... Но осадок какой-то у меня остался. Получается, в случае с девочкой дочь сильно будоражит факт того, что подружка сильно СИЛЬНО активная, видно, что у дочки перегруз от таких прогулок. Так еще и она переживает сильно за свои неудачи... Она такая переживательная, что часто может постесняться подойти познакомиться с другими детками, и ей очень тяжело попроситься к незнакомым в игру. Я видела сегодня со стороны, как дочь себя пересилила, чтоб сказать "дети, давайте вместе играть в мячик", она прям мялась, теребила футболку, и переживала. Иногда я вижу, что дочь могут обидеть, что-то не дать (та же подружка), или не захотеть играть в ее игру, дочь опуская глазки смущается, вижу, что тревожится, но как-то не отстаивает свои чувства и идеи, типа нет? Ну ладно. Хочешь в другую игру? Ну ок. Я понимаю, ей уже 5, и она должна сама учиться взаимодействовать с коллективом. Но как мне подобрать слова, чтоб ей помочь? Как предотвратить невроз, или что еще может быть причиной расковырянных пальцев... Она сказала, что ей нравится гулять с детками и с этой девочкой, это ее любимая подружка. С более спокойными детками дочь так не разгуливается, если что. Гулять со всеми подряд я не заставляю. Есть категория деток, с которыми дочка просто не хочет гулять, вот не хочет и все. Я не настаиваю, поэтому как бы компанию она выбрала себе сама....
Простите, что много слов, просто уже душа болит. Решила попросить тут советов. Спасибо тем, кто откликнется.
Лучший ответ