Ребенок спорит
Воспитание.Ребенок спорит. По любому вопросу, даже не задумываясь, все отвечает наперекор, спор ради спора. Черное это белое, а белое - черное. Что делать-то? Понятно, что это какой-то этап развития обязательный или часть кризиса, но надо сохранять родительский авторитет и оставаться главной, не пускаться в пререкания. Но как? 🤯
Лучший ответ
Анастасия
Так и не пускайтесь. Он вам чёрное. Вы - я не согласна, мне кажется, что белое, но ты имеешь право на свое мнение. Авторитет не зависит от того, кто кого переспорит и продавать свою тз
23.04.2025
Ответить
Мила
Анастасия, а если вопрос не про разницу мнений, точнее, если иное мнение недопустимо? "Пришел домой, нужно помыть руки с мылом" - "нет". "Бить нельзя" - "можно". "У нас в семье не кричат друг на друга" - "нет"
23.04.2025
Ответить
Анастасия
Мила, по поводу рук не нужны диалоги. Взять за руку, забодать и помыть руки. Остальное тоже не требует дискуссий. Вы озвучили правила и рамки. Ребенок может быть с ними не согласен, но ему придется их принять. Не сразу. Со временем.
Вы учтите, что у вас младший. Выступления старшего во многом следствие этого. Ревность и потребность убедиться, что его всё ещё любят. Безусловно. С дурным поведением, пререкания и протестом
23.04.2025
Ответить
Мила
Анастасия, значит, в ответ на спор просто молчать? Типа я озвучила, теперь делаем, хочешь или нет? Хорошо еще, если что-то сделать надо, это можно сделать принудительно. А вот если делать не надо или нельзя, никак не повлиять. Если кричит, не заткнешь
23.04.2025
Ответить
Анастасия
Мила, если что-то реально надо, то да, принудительно. Такие правила. Посочувствовать, но такова жизнь. Да, заставить молчать того, кто орет никак. Придется терпеть. Параллельно, понимая почему он так делает, и работать с первопричинами. Чтобы ребенок слышал и слушал ваши просьбы.
23.04.2025
Ответить
Дарья Хаарман
Не обязательно ваше слово должно быть последним. Действия - другое дело. В 30 процентах уступите, в 30 процентах найдите компромисс, в оставшихся 30 процентах ребенок делает то что вы сказали. Споры это по сути процесс поиска компромисса. Ведите этот процесс. Например ребенок хочет конфету, а вы против. Первое решите для себя - насколько это точное ваше решение. Если точно нет, объясните почему вы против, и игнорируйте спор. Например "конфету только на полдник, сейчас не полдник". Пусть спорит хоть до посинения, пробуйте переключать, но в спор не вступайте. Вторая ситуация - вы против, но в принципе готовы рассмотреть варианты. Тогда и только тогда да вы вступаете в спор. Слушаете аргументы и предложения. Например в процессе спора вы можете договориться, что ребенку можно конфету сейчас, а не после подника, при условии что он обещает что после подника просить и канючить не будет. Ну и третий вариант - вы против, но готовы уступить. Тогда уступайте сразу. Так и скажите: "Мне не очень нравится что ты ешь много сладостей, но ок, одну конфетку можно". Ребенку важно видеть все три варианта развития событий и учиться определять, когда спорить, а когда смиряться. Ну и как спорить - этому тоже надо учиться. Он спорит по каждому поводу, так как ещё не знает, как определить, насколько вы готовы к компромиссу. Поэтому если вы не готовы изменить решение, точно, просто не вступайте в спор. Спор это всё-таки диалог, без вашего участия спора быть не может. Ну а так чтобы ребенок просто со всем смирился и не пытался вас убедить - вряд ли вы хотите его таким человеком воспитать. Но если хотите то тоже можно. Просто никогда не вступайте в спор.
23.04.2025
Ответить
Елена
Помню этот период. Главное, не пускаться в споры с ним. Я говорю один раз «это черное». Он в ответ «нет, белое». Я ему «я уже сказала тебе как правильно». И больше вообще не отвечаю, если продолжает спорить
23.04.2025
Ответить
Мила
Елена, вот это точно, ни в коем случае не вступать в спор, но язык так и чешется 🤭 особенно, когда после "я уже сказала, как правильно" вслед шепоточком несется подхваченная в садике фразочка "мама тупая"
23.04.2025
Ответить
Елена
Мила, ээээ ну за «мама тупая» у меня бы точно был наказан мгновенно. Такое нельзя игнорировать, но со спором это не связано
23.04.2025
Ответить
Елена
Мила, это очень зависит от контекста. Настолько грубое мой не говорит, но может начать дерзить. Поэтому сразу получает строгое словесное внушение. В большинстве случаев этого достаточно и далее тон разговора меняется и следуют извинения. Тогда наказания нет. А вот если продолжает, то лишается привилегий в виде мультика/мороженного/похода в кафе/любимой тренировки/книжки перед сном и тд, в общем зависит от ситуации. Тогда очень быстро доходит в голову принцип «не кусай руку дающего»
23.04.2025
Ответить
Мила
Елена, сколько вашему? У нас это ничего вообще не работает, сын буквально не врубается в систему преступление-наказание, для него эти два события отдельны и не связаны. Даже угрозу "если не перестанешь, то я..." он слышит только вторую часть, будто первой нет
24.04.2025
Ответить
Елена
Мила, сейчас 5.5. Самое ужасное поведение было в 4-4.5 года. Мне подобного он не говорил, сказал один раз что-то похожее папе, папа у него в ту же секунду забрал любимый конструктор на неделю. Как тут можно не врубиться? А угрозы с такой формулировкой «если, то» как раз и не работают, они наоборот заставляют ребенка проверить, а что же будет. В 4 года кстати отлично работал таймер или счет до трех. Ну и, конечно, объяснять, что когда ты со мной ссоришься, ты делаешь хуже только себе. Потому что это я решаю, смотришь ты мультик или нет, ешь ты мороженное или нет и тд. Если сейчас вдруг забывается, достаточно уже просто изменить тон и чуть повысить голос «ты как со мной разговариваешь?!» - и этого достаточно. Раньше мог и на неделю без мультиков остаться, если с первого раза не понял
24.04.2025
Ответить
Мила
Елена, про "если, то" я читала, что прежде чем наказывать, надо ребенка уведомить о последствиях, чтобы наказание было очевидным следствием, а не сюрпризом. До чего же сейчас трудный период с ним 🤯🤯🤯
24.04.2025
Ответить
Елена
Мила, именно эта формулировка не самая удачная) считать до трех в 4 года работало как магия, пару раз он проверил, остался без мультика. Ну и если б мне посмел сказать что-то типа «мама тупая» тут никаких предупреждений мне и не надо было бы. Сразу бы пошел к себе в комнату осознавать, как со мной можно и как нельзя разговаривать
24.04.2025
Ответить
Мила
Елена, легко сказать 😃 это же надо сначала заставить своими ногами пойти в комнату! Так какая формулировка рабочая? "Считаю до трех, останешься без мультика"?
24.04.2025
Ответить
Елена
Мила, не усложняйте) «ну-ка марш в свою комнату, я считаю до трех: раз..» ☺️ дальше уже убегающие шаги слышны) если мне говорит что-то дерзкое, я обычно резко меняюсь в лице и интонации «ты кому это сейчас сказал?! Я тебе тут не подружка из садика, совсем обалдел что ли?!» и обычно после этого сразу извинения и инцидент исчерпан
24.04.2025
Ответить
Katia
Я бы постаралась понять, что стоит за этим поведением. Он не спорит ради спора или потому, что ему это нравится.
Он маленький еще. Тут может быть и ревность (у вас малыш еще второй), и неумение высказать какие-то эмоции иначе и вообще понять, что с ним (если вы этим не занимались с ним), привлечение внимания и т.п.
Попробуйте понять, что это. Не спорьте о словах, не стремитесь быть правой, а попытайтесь разговорить ребенка, узнать что на самом деле происходит. Ниже отличные примеров диалогов привели.
23.04.2025
Ответить
Вероника Хамутовская
Здравствуйте, а какой возраст у ребёнка? Если вдруг нужна помощь, можем рассмотреть вашу ситуацию глубже. Я консультирую в детско-родительских отношениях по теории привязанности.
05.05.2025
Ответить
Вероника Хамутовская
Мила, Когда ребёнок спорит по любому поводу, включая самые нейтральные темы, это похоже на признак альфа-комплекса или повышенное противление. То есть ребёнок временно занимает альфа-позицию в отношениях: стремится командовать, контролировать, принимать решения, ставить под сомнение решения взрослого. Если будет актуально, можете написть лично
05.05.2025
Ответить
Рина Морина
Опишите, как выглядит ваш спор, с чего начинается, чем продолжается и как заканчивается. Когда понятна последовательность, тогда можно вносить корректировки в ситуацию.
23.04.2025
Ответить
Мила
Рина Морина, "Уже поздно, пора ложиться спать" - "Нет" - "Уже ночь" - "Нет, день!" И таких споров мильон по всем поводам. Говорю, что не буду пререкаться, что будем делать так, как я сказала, дальше слезы крики 😵💫
23.04.2025
Ответить
Рина Морина
Мила, Поняла вас. Немного неверная у вас тактика, ребенок будет с вами спорить, если вы не научитесь отгадывать за его противлением чувства и желания. Вы говорите: "Уже поздно, пора ложиться спать". Ребенок:"Нет". Вы говорите: Мне кажется ты не хочешь спать. Ребенок: Да, я не хочу. Вы:Ты не устал. Ребенок: Я хочу играть. Вы: Ты не устал и ты хочешь играть. Ребенок: Да, я так хочу. Вы:Хорошо, ты можешь поиграть 5 минут а потом мы поскачем с тобой в кровать. Ты будешь скакать на левой или на правой ноге? Ребенок: На двух! Вы:Ты будешь скакать как зайка на двух ногах! А я буду как пират, я буду на одной ноге! Ребенок: Да, давай! Вот и весь ваш диалог, он конечно потребует от вас креативного и творческого включения, но зато вы получите лояльного и сотрудничающего с вами ребенка.
23.04.2025
Ответить
Мила
Рина Морина, хитро 😃 нужно так поставить вопрос, чтобы пришлось согласиться. А если я говорю "маму бить нельзя", а ответ "можно"?
23.04.2025
Ответить
Рина Морина
Мила, Вы:"Маму бить нельзя". Ребенок:"Можно!" Вы:Мне кажется ты злишься на маму. Ребенок: Ты плохая! Вы:Ты очень сердит на меня. Ребенок: Ты меня обидела. Вы:Я не купила тебе игрушку, а ты очень ее хотел. Ребенок: Да, я хотел. Вы: О, это так неприятно, когда нельзя купить то что хочется. Ребенок: Я хочу игрушку! Вы:Ты очень ее хочешь. Ребенок: Да. Вы:Мне так жаль малыш, ты так расстроен, ну иди к своей мамочке, мама тебя обнимет. Ребенок: А ты купишь? Вы: Я бы очень хотела купить эту игрушку, я бы хотела купить все игрушки на свете для тебя дорогой. Ребенок: Ты не сможешь купить, да? Вы:Мне так жаль милый. Иди ко мне, я тебя обниму.
23.04.2025
Ответить
Рина Морина
Рина Морина, В этих книгах будет больше примеров, как построить диалог, чтобы ребенок сотрудничал с вами: 1) Покой. Игра. Развитие - Дебора Макномара, 2) Как говорить чтобы маленькие дети вас слушали от 2 до 7 лет - Фабер/Кинг. Эти книги есть в аудио формате, можно прослушать их на прогулке, за готовкой или уборкой.
23.04.2025
Ответить