Кризис

Лучший ответ

Перекинуть мяч тем, на чьей стороне он реально находится, а именно, спокойно сказать: дома таких проблем нет, я, безусловно с ним поговорю, но влиять на то, как он ведёт себя с Вами в саду в моё отсутствие я не могу. Вы-воспитатель, вы-взрослый. Отношения с детьми выстраивают взрослые. Выстраивайте! Если воспитатель жалуется родителю, что его избивает ребёнок в группе, то он профнепригоден. Да, многие дети дерутся, по разным причинам. Но ведущий взрослый на то и взрослый, чтобы не становиться на одну позицию с детьми со своим "а Вася дерётся" и решать проблему. Дома спокойно (!) переговорить сыном и с чувством выполненного долга забыть о ситуации. Это не Ваша глобально проблема, пусть ищут подход. Что они там считают, какие причины видят-это рассуждения " в пользу бедных" . Вы ведёте диалог с радио? Дискутируете с ним? Вряд ли. Они-радио. Вы услышали, сделали выводы и то, что могли. Все. Дальше "проехали"
28.11.2025
Jler, я просто реально уже чувствую себя плохой матерью, каждый день мне на него жалуются каждый божий день мне уже на глаза им попадаться не хочется Вот я его сегодня дома оставила, посмотреть как по их мнению это из-за отца. Ну нет я не вижу ревности, он с нами и играет и бесится и когда видит мы обнимаемся улыбается и тоже к нам бежит и всё спокойно никаких истерик🤷‍♀️
28.11.2025
Юлька Солнечная, мне даже вывод их странен.почему именно из-за отца? Если два события происходят одновременно, это совсем не значит, что они связаны. Вариантов тьма. Например, дома ему хватает внимания, а в группе у него 20+ конкурентов за внимание. И да, ребёнку в принципе не столь важно, какое это будет внимание: позитивное или негативное. Не получает позитивного-начинает творить ересь, вплоть до того, чтобы "дали ремня", тк ремень-тоже внимание. Как правило правда происходит наоборот и ересь творится дома, но бывает и так. И это лишь один из вариантов.
28.11.2025
Jler, ну их в группе 10 человек и то не все ходят. Да про внимание я тоже книжку читала «воспитание без криков и наказаний» Есть ощущение да что он ей все назло делает
28.11.2025
Jler, а мне не совсем странен вывод. Мне кажется, ребёнок не хочет быть в саду, а хочет быть дома, с папой, потому что папы так долго не было. Если до этого всё было замечательно, и реально началось с приездом отца домой.
28.11.2025
Yana Ly, ну каждому свое. Повторюсь, "одновременно" не равно "по причине", но и не исключает оного, что собственно и описано. Мне сей вывод попахивает перекладыванием ответственности и поиском виноватых с детской позицией "это не я!", что жалобами на ребёнка взрослого человека с требованием от мамы что-то сделать только подтверждается. И даже если это ревность, какая разница? Разруливаиь все равно должны взрослые, с которыми ребёнок в саду, а не мама, которой там нет. Если есть возможность, я бы ребёнка вообще дома оставила, просто побыть с отцом, без привязки к его поведению в саду
28.11.2025
Jler, мне почему-то это первое что пришло в голову, что да просто перестать пока его водить в сад.
28.11.2025
Jler, если в семье стрессовая ситуация, что может сделать воспитатель? В комментариях уже по-другому автор ситуацию описывает. Что это давно уже, и именно с этим воспитателем. Тогда это другой разговор. Но нужно всегда с двух сторон работать, родители и воспитатели работают в тандеме, если ответственность всегда на кого-то перекладывать, толку не будет. Я сама помощником воспитателя работала, не воспитателем, но даже мне было заметно, как дети на сад переносят свой стресс, полученный дома. При рождении сиблинга, например. Мои два ребёнка в саду без жалоб - дома армагеддон. Потому что в саду стресс - а дома можно разгрузиться. Если же стресс дома - может понести в саду. И стресс не только от плохих событий, но и хороших может быть. И мы читаем интерпритацию автора, а не прямые слова воспитателя. Так что просто сказать - это дело воспитателя, а не моё- сделает хуже только ребёнку. И даже если в саду есть проблема, и дело в воспитателе, всё равно в этом придётся разбираться маме, а не кому-то ещё. Если ребёнок дерётся с воспитателем, ему совсем плохо.
28.11.2025
Yana Ly, безусловно. И мама делает, разговаривает с ребенком, когда он дома. Что ещё она должна сделать? Забрать на время из сада не у всех и не всегда есть возможность, по разным причинам. Мы говорим не абстрактно, а о вполне конкретной описанной ситуации. Да, стресс. Мы все с ним живём. У всех (!) детей случаются стрессы: разводы родителей, рождение братьев, переезды, и так далее. Это фактор жизни. И не всегда их можно убрать. В описанной ситуации я не вижу, что воспитатель что-то делает и пытается быть в этом тандеме, вижу, что она не справляется с ребенком и "сделайте с ним что-нибудь" к маме. Да, мы читаем интерпритацию автора, и из неё исходим, я не вижу смысла фантазировать "вокруг", тк по факту может все оказаться наоборот. Мы имеем то, что имеем, в качестве вводных. Что может сделать воспитатель? Сообщить маме корректно о том, что у ребенка проблемы с поведением в саду, расспросить как дома и договориться/предложить (!), чтобы каждый работал над этой общей (!) проблемой, чтобы помочь ребенку: мама-дома, а воспитатель-в саду, где мамы нет. Это хороший воспитатель. Но есть нюанс... Когда так происходит, мамы не пишут на эмоциях посты о том, как их достали жалобы на ребёнка воспитателя... на форуме.... А если описанное-правда, и воспитатель способен только жаловаться на свою нелегкую долю с ребенком его родителю и вызывать, чтобы мама "сделала что-нибудь", то повторюсь, он как минимум выгорел в ноль, а как максимум-гнать бы его взашей, не на том он месте. Да заменить как правило некем. P. S. : вы проециирете на себя, тк были в этой системе и вы вели бы себя иначе. Но описанных "жалобщиков"-тьма, не именно в среде воспитателей, в принципе в любой сфере: людей, которые могут даже неплохо выполнять свою работу в штатном режиме, но при малейшем выходе за пределы "типового" - впадающих в панику, не способных брать на себя ответственность (даже частично) за решение внештатной ситуации и "это не я, это емуууууу не слышно"
28.11.2025
Jler, так как я была в системе, я знаю, что сад не рассчитан на детей, ведущих себя как-то иначе. Даже при желании воспитателя. Тяжело находить подход к ребёнку, когда дети в одежде мокрые в раздевалке стоят, а один единственный не хочет идти. Воспитатель уже поступает так, что её за это не похвалят, если начальство узнает. Нельзя оставлять ребенка с няней на время прогулки. Если у воспитателя не получается наладить контакт с ребёнком, она и пытаться дальше не будет, у неё на это тупо нет времени, вот честно. Весь день расписан по минутам. И для ребёнка пребывание в саду будет мукой. Так что можно сразу другого воспитателя искать. И, честно скажу, за несколько лет работы в саду ни одного ребенка не помню, который бы воспитателя бить пытался. Или воспитатель - жесть, и от неё бежать со всех ног, как можно быстрее. Или выяснять, от чего у ребёнка такое поведение, откуда стресс, что с ним происходит. Но это работа не сада, а мамы!! Саду всё равно. А с таким настроем, что пусть воспитатель сама справляется, это её работа, автор накажет этим только своего ребёнка. У меня сейчас другой опыт перед глазами, в Германии, где у воспитателей есть возможность искать подход к каждому ребёнку. Налаживать контакт, разговаривать кучу разговоров с мамой нормально. Но при этом, кстати, в договоре указано, что, если с ребёнком воспитатели не справляются, ребёнка могут отчислить из сада! Не воспитатель должен, хотя у нас их три на группу 20 человек, и большинство групп открыты всего 5 часов, а ребёнок должен себя правильно вести, даже если ему три. Не умеет, не дорос - сидит дома. И никого не волнует, есть ли такая возможность у семьи.
28.11.2025
Yana Ly, соглашусь, что это абсолютно правильный подход. А то у нас сейчас - привели в сад неадекватного ребенка, и адью, теперь это ваши проблемы, ищите подход. А то, что начинается ад для всех остальных - пофиг.
28.11.2025
Yana Ly, вы так и не сказали, что ещё должна сиделать мама, а меня всегда очень интересует, что именно по мнению персонала сада она должна делать. Кроме абстрактного "искать причину стресса". Допустим она её знает-приезд папы, не водить не может. Если может и это решит проблему, то и проблемы нет. Но что ей делать ещё, помимо сделанного-непонятно. Что не должен делать воспитатель- я написала. Нет ни у кого настроя "пусть воспитатель сама справляется", вы абсолютно правы и в описании системы и в том, что это работа с двух сторон. Мама написала, что делает она. Что делает воспитатель, кроме как "стонет" - не ясно. Что не делает-ясно как 2*2. Но мне жаль, что у вас только такой опыт в России. Адекватных воспитателей, ищущих подход к детям и разруливающих подобное, даже с 20 одетыми детьми, а не спихивающих свою функцию в саду, где нет родителей (!!!!) на них-тоже много. У нас в каждой группе, где дочь была) а было три коллектива) такие были и выход находился.
28.11.2025
Jler, там в группе нет великих проблем: 13 человек всего а ходит постоянно только 5-7 на них воспитатель и няня И я не из тех кто спихнул на те разбирайтесь Почему все перевернули
29.11.2025
Yana Ly, реально?! У нас в Британии ни разу не так. Помню, одного малыша даже администратор утешала, он плакал, когда его папа оставил. То одна воспитатель, то другая, то нянечка, и все с сочувствием к нему. В другой школе, гиперактивных деток опекала какая-то нянька. Т.е. присматривает и за другими, но за ней вот этот сложный. И так с другими малышами, кто выбивается из общей нормы. Ко всем находили подход.
28.11.2025
ЗайЧище, моего племянника не из сада, там ещё норм было, но из начальной школы отчислили 4 раза. Т.е. 4 школы от него отказались, и остался он на домашнем. Есть особенные дети, а есть дети, которые срывают учебный или воспитательный процесс, их отправляют домой.
28.11.2025
Yana Ly, до 11 лет, это началка, ни разу не слышала о таком. Но верю вам. У нас был мальчик, он стульями кидался. И это было уже лет 6 ему. Учителя не справлялись. Но к нему тоже прикрепили человека, чтобы обезопасить других детей. После нового года исчез. Скорее всего куда-то перевели. Может в спецшколу.
28.11.2025
Yana Ly, скорее бы мы до этого дошли.
29.11.2025
M&E, и в чем логика? Вас не коснулось и ладно? Я бы о другом желала. Чтобы группы были меньше, воспитателей на количество детей больше. Зарплату для них достойную.
29.11.2025
ЗайЧище, логика в том, что ни другие дети, ни учителя не должны быть заложниками тех детей, что срывают занятия и несут угрозу их здоровью.
29.11.2025
M&E, разве не работа учителей и заключается в том, чтобы учить взаимодействию? И именно в коллективе, реальной обстановке, в моменте это эффективнее делать. А не дома с куклами?
29.11.2025
ЗайЧище, нет. Другие ЖИВЫЕ дети не должны становиться "куклами" и тренажерами для отработки социальных навыков асоциальных детей. Работа учителя - взаимодействие адекватных детей. И школа - это образовательное учреждение, а не центр реабилитации.
29.11.2025
M&E, вы путаете реабилитацию (исправление патологий) и воспитание (формирование социальных навыков). И именно для социализации многие родители и отдают своих детей в сад и школу. (Если это не вынужденная мера, как передержка). Тренироваться друг на друге. От этого и воспитателей называют воспитателями. А учителей - учителями. Все дети рождаются асоциальными, и социальные навыки приобретаются в обществе. И у воспитателей больше инструментов сделать это эффективно и правильно, в отличие от родителей, которые действуют интуитивно.
29.11.2025
ЗайЧище, полная чушь. Если ребенок швыряет в других детей стулья, тычет карандашами в глаза, орет под партой во время урока - это именно паталогия. И неважно, что причина - педагогическая запущенность или ментальные отклонения. Важно,что эта паталогия представляет опасность для окружающих. Поэтому, сначала надо исправлять паталогию, а уже потом идти в коллектив.
8 дней
M&E, как раз важно. Если педзапущенность, кто как не педагог может решить эту проблему? И да, с детьми нужно быть начеку. Именно для этого, для воспитателей и учителей нужно создавать соответствующие условия.
8 дней
ЗайЧище, если пед.запущенность - не вопрос, пусть исправляют педагоги, но в специализированных заведениях, а не в общеобразовательных школах.
8 дней
M&E, если всех «невоспитанных» детей отправлять в спецучреждения, может оказаться, что в обычных садах и школах никого не останется. Потому что каждый ребенок совершает ошибки в силу возраста, развития и навыков самоконтроля. И ваш ребенок в том числе. С социальными навыками не рождаются, этому детей учат. ​Есть два примера. Удачный, где демонстрируется опыт и воспитатели умеют справляться с детьми, какими бы навыками те ни обладали (за исключением тяжелых ОВЗ). И неудачный, где воспитатели неугодных детей просто выкидывают из системы. И вы выбираете второй. Это очень недальновидно. Дети, которых выбросили из системы, не исчезают из жизни. Они остаются в обществе. Растут озлобленными и потом встречаются с нами же на улице.
8 дней
ЗайЧище, не передергивайте. Речь о ситуациях, когда один-два ребенка с дивиантным поведением систематически третирует весь класс. Речь именно о таких детях, и да, я за то, чтобы их исключать из системы. Я считаю, что очень удачный пример. Более того, если бы родители этих детей знали о перспективе - вполне возможно, что они бы не сваливали проблемы на садики / школы / учителей, а тоже бы старались разруливать.
8 дней
M&E, в той школе, которую я привожу в пример, именно с такими детьми работали воспитатели. И только один мальчик не перешел дальше со всеми ребятами. Не потому что его выгнали, а потому что ему нужен особый подход (там не только поведенческие проблемы). Остальные дети до сих пор учатся в массе. Да, к некоторым нужен особый подход, и с ними (и их родителями) продолжают работать: составляют планы адаптации, помогают, направляют. Вот так работает здоровая инклюзия. Никто не страдает: ни дети, ни педагоги. А педагогическая запущенность - это вообще не диагноз и не приговор. У грамотного педагога это корректируется, и достаточно успешно.
8 дней
Yana Ly, у нас было так, и проблема именно в воспитателях была. Он вообще спокойный был. И по началу все было в саду хорошо. Но в какой-то момент, он начал дебоширить каждый день. Каждый день мне воспитатель рассказывала, что он за день успел набедокурить. То у городского телефона трубку оторвал, то что-то в окно выкинул, то девочке прилетело... я, выйдя из сада, тут же спрашивала, что произошло. Сын отмораживался. Ничего. Когда я приходила на открытые уроки, вместе что-то делали, шили, клеяли, рисовали, все тихо. На следующий год он пошел в другой сад (у нас школа называется, но то же сад), таких проблем не было. Я так поняла, что сын так играл с воспитателем. Все игрушки и занятия надоели, а вот эта воспитательница, очень веселая, бегает за тобой, визжит, что б не разнообразить серые скучные будни.
28.11.2025
ЗайЧище, но агрессию он же и дальше проявляет и портит вещи, только не в саду. Так что если воспитатель и виновата была, то только на половину.
28.11.2025
Yana Ly, вы про моего ребенка? Нет в то время ребенок не проявлял агрессию. За исключением того отрезка времени, в обществе совсем не было проблем. Агрессия началась на фоне СДВГ после 9 лет. И только дома.
28.11.2025
Сделайте паузу в саду.
28.11.2025
Yana Ly, у нас и так одни праздники в республике, 4/3 ходим в сад
28.11.2025
Юлька Солнечная, и? С моим советом это не связано.
28.11.2025
Воспитатель перекладывает ответственность за свою работу на вас. Говорю как воспитатель. Поговорите с ней, спросите в какие моменты ребенок бьёт воспитателя. Почему отказывается есть со всеми, что на это говорит, как воспитатель реагирует на отказ. Так же, почему нп хочет идти гулять и как себя ведет оставшись один в группе с няней
28.11.2025
Одуванчик, нас в сентябре из яслей перевели в эту младшую группу, естественно воспитатель сменился и с ней поменялся мой ребенок, он уже с сентября перестал хотеть идти в сад - по утрам истерики. Но вот именно ее бить и так от всего отказываться он начал именно на этой неделе. Утром ни в какую не идет от меня прям отрывают. А бьет он ее на ее замечания как она сказала мне. Даже бывало приходил и шел в спальню и ложился на кровать и говорил что не встанет пока я не приду за ним🤷‍♀️
28.11.2025
Юлька Солнечная, как выше написала: вам нужно подробнее расспросить ее какие замечания она ему делает, почему. Может, она просто сама его провоцирует, хочет свой авторитет ему доказать. Как он ведет себя оставаясь с няней- всё это разузнайте. Как- то на практике у меня был случай: мальчик 3 года подходит и говорит "я описался, можно поменять трусы" я смотрю, он сухой, о чём ему и говорю, на что он показывает мне свои трусы, а там небольшое мокрое пятно, я спрашиваю ты из- за этого пятна хочешь переодеться?-да- а у тебя есть чтстые трусы?-да- покажи - пошли к его шкафчику,он достал чистые трусы- сам сможешь?- да- хорошо, иди в туалет и переодевайся. Через пару минут ко мне подлетает воспитатель с этим плачущим мальчиком "ты разрешила ему переодеться?"-"да"-" но ты видела, там совсем маленькое пятно? Нельзя при каждом таком пятне переодеваться "-"это для тебя оно маленькое, а для него большое и в чем проблема, у него там еще две пары чистых трусов"- "а в том, что я не разрешаю переодеваться при таких пятнышках, а теперь из- за того что ты разрешила, а я запретила, он плачет" . "Он плачет от несправедливости". Ну и дальше у нас с ней был диалог и вот это как раз пример, когда воспитатель ломает ребенка ( родители тоже так делают) то есть, причины на запрет нет, но взрослый хочет проявить свой авторитет и дети реагируют на это по- разному. Кто- то плачет, кто- то бьет, кто- то отказывается от участия во всем.
28.11.2025
Одуванчик, 🤔🤔🤔 ну она мне сама говорила, что когда он с няней она там убирается пока все гуляют - он сидит играет спокойно. Замечания разные например: одевайся - нет! Садись рисуй - нет! Сажают обедать - все садятся он нет! То есть просто все что бы она не сказала делать он все отрицает
28.11.2025
Юлька Солнечная, в любом случае, максимум, что можете сделать вы- это поговорить с воспитателем по- доброму и сказать, что просто нужно переждать кризис.
28.11.2025
Одуванчик, летом на две недели пока в нашем саду был ремонт нас в соседний переводили и даже там он так не вел себя, хотя там воспитатели совершенно по другому воспитывают (ингушский садик был) но он ходил с удовольствием вечером рассказывал как ему нравится и до сих пор помнит как воспитателя там звали. А тут не пойду хоть убей.
28.11.2025
Одуванчик, дома с рождения он только со мной только со мной 24/365 и он настолько хвостик мой что я даже извините в туалет не могу сходить он за мной бежит Но он всегда в сад ходил спокойно, тут как подменили
28.11.2025
Одуванчик, и он знает что такое хорошо что такое плохо, он не хулиган как некоторые бывают. Он именно вот агрессирует на воспитателя, потому что дома если делаю замечание «мамочка прости, я больше так не буду» все он понимает.
28.11.2025
Юлька Солнечная, поэтому я и предположила, что дело в воспитателе. Пораспрашивайте сына почему он не хочет гулять, есть, почему бьет ее.
28.11.2025
Одуванчик, не говорит, говорит просто не хочу , без пояснений Вот не хочу и всё
28.11.2025
А не может так быть, что ребенок добивается того, чтобы его забрали из сада и оставили с отцом? Раз он его так редко видит. Может быть, поговорить с ребенком в таком ключе, что в течение дня у отца для него все равно нет времени, и он должен ходить в садик и хорошо себя там вести. А вот вечером после садика отец будет с удовольствием с ним играть (если отец на это согласен, конечно).
28.11.2025
Забрать из сада на время. Может, заболевает ребенок. Не хочет ходить в сад. Тяжко ему.
28.11.2025
Че за бред… какой отец… он так себя ведет потому что ему в саду не нравится, вообще ребенок агрессию просто так не проявляет
28.11.2025
Дать п...ей👌
28.11.2025
Qween, воспитателю?
28.11.2025
Одуванчик, ребенку
28.11.2025
Qween, а ребенок при чем, если проблема во взрослом?
28.11.2025
Qween, и в 3.8 он сразу все поймёт?
28.11.2025
Ксения, Да,ему же не год,почти 4 года.
28.11.2025
Qween, и он мгновенно уже стал большим в 3.8? А главное, на него в саду пожаловались, когда предлагаете и как провести экзекуцию? Прям там в саду или дома прийти и начать лупить ребенка? Не в запале, не как мгновенная реакция на его поведение, а на холодную голову, пришли спокойно домой и дальше что?
28.11.2025
Ксения, Послушайте вы спросили совета. Вам ответили. Вы можете принять или не принять. Воспитание начинается с малого,ребенок почти в 4 года должен понимать что можно,а что нельзя. Агрессия не берется из вне,значит что-то ВЫ делаете не так. Дать п..ей это не равно бить и лупить,а наругать и донести что (бить взрослых людей/детей нельзя КАТЕГОРИЧЕСКИ) иначе потом будут проблемы.
28.11.2025
Qween, я не автор поста,вы хоть разберитесь для начала, с кем делитесь своими "педагогическими" приёмами
28.11.2025
Ксения, Ну раз вы не автор идите нахуй тогда и занимайтесь своими делами)))
28.11.2025
Qween, бить взрослых/детей нельзя, поэтому трехлетке надо дать люлей. Л - логика.
28.11.2025
Qween, вы правы, агрессия не берется извне, она идёт от таких агрессивных взрослых как вы. Вы агрессивно послали человека, значит, такая же как вы должна вам люлей в ответ отвесить?
28.11.2025
Адаптация в саду Садик