Марафон "Навыки управления финансами" - день 4: способы ведения учета
FLY-бюджетДоброе утро, мои дорогие флаюшки! Отложите в сторону калькуляторы, сегодня мы не будем ничего считать! Сегодня, мы будем выбирать помощника в нашем стремлении отрегулировать бюджет
Учет финансовых средств - это множество цифр, чисел и дат… каждая из нас ежедневно совершает покупки, и запомнить все передвижения денежных средств - не под силу никому. Мы с вами уже производили кое-какие расчеты, и, пока, все цифры держали только в голове (ну или на каких-то бумажках), предлагаю покончить с этим! Нет! Не предлагаю, а настоятельно требую! Фиксирование всех операций с финансами - необходимое условие экономии, поэтому сегодня нам нужно определиться в какой форме мы будем вести учет. Давайте выбирать.
Всё многообразие форм ведения бюджета в корне всё равно сводиться к двум: бумажная и электронная. Все остальное - это вариации таблиц и свойств программы. Описать каждую - невозможно, поэтому я не буду этого делать, а ограничусь лишь двумя примерами из собственной практики. Итак, наиболее доступными и удобными, на мой взгляд, является:
1. Ведение учета в программе Excel (подобная форма доступна и для ведения в тетради, однако все расчеты необходимо будет производить самостоятельно).
Подобный способ учета сводится к созданию таблицы с графами: «наименование», «план», «факт», «итог» и перечислению основных статей расходов. Отличаться таблицы могут наличием дополнительных граф, подробностью, периодичностью заполнения (еженедельно или ежедневно), ну и рядом других свойств в зависимости от Вашего владения программой.
Мой вариант учета состоит из трех таблиц и выглядит следующим образом: 
- таблица доходов,
- таблица расходов по категориям за месяц (9 категорий разбитых на статьи),
- понедельная таблица расходов категорий продукты и растрата (более детальная разбивка по статьям, для наглядности и удобства).
Эти таблицы я заполняю каждый понедельник (вношу расходы за предыдущую неделю), а в первых числах месяца подвожу итог и создаю новую таблицу с планом на будущий месяц (исходя из итогов прошедшего месяца).
2. Мобильное/компьютерное приложения (в том числе он-лайн).
Приложений достаточно много. Отличаются интерфейсом и функционалом. Поэтому выбор ограничивается лишь предъявляемыми Вами требованиями.
Перепробовав десяток программ, свой выбор я остановила на FinancePM. Приятный и понятный интерфейс, мобильность, доступность, удобство внесения новых данных (расходов). Здесь у меня такие же категории расходов, как и на компьютере в Excel (некоторые чуть подробнее для удобства) и кошельки членов семьи (т.о. я вижу по каким карманам разложился бюджет и откуда соответственно он утекает))))). Зачем мне мобильное приложение если я веду учет на компьютере? Все очень просто! Я, как и многие флайледи, терпеть не могу хлам, поэтому я совершенно не хочу целую неделю хранить чек на покупку батона за 27 рублей, чтобы потом не забыть внести эти расходы в таблицу… поэтому каждый день я захожу в это приложение и вношу в него все расходы за сутки… а иногда делаю это прямо на месте, не выходя из магазина)))) после чего, по понедельникам, мне не нужно ничего подсчитывать и обобщать, мне остается просто вывести в приложении расходы по категориям за неделю и переписать их в таблицу, на что у меня уходит 3 минуты.
Тема способов ведения учета уже поднималась в нашем сообществе, не пренебрегу воспользоваться этой информацией, достаточно понятной и полезной. К тому же, там описаны варианты распределения денег бюджета, что также будет полезно знать. ссылка
Внимание задание!
1. Подумайте, в какой форме вы будете вести учет финансов, что будет в таблице.
2. Заведите форму (установите приложение) и внесите данные о финансах (баланс карт, наличные, депозит, долги… одним словом - «кошельки»).
До завтра, мои хорошие!
Отдельно каждую статью расходов не расписываю. Мы сразу раскладываем по конвертам.
Если кому нужны бланки такие вот ссылка, они бесплатные.
Девочки ,если нужно кому могу поподробнее написать про конверты и про расходы. Вот таким способом мы с мужем уже накопили на шторы в гостиную -13000 ,на стульчик для кормления + коляска -трость-6700. Сейчас копим на морозилку -надо 23000 ,уже есть 17000.