Марафон "Навыки управления финансами" - день 5: расходы
FLY-бюджетЗдравствуйте девочки! Доходы посчитали, инвестиции сделали, пора переходить к самой большой части нашего марафона - расходам.
Вчера мы с вами завели тетрадочки/установили приложения, а с сегодняшнего дня мы будем записывать ВСЕ наши траты… до копеечки. Совершили покупку - не забудьте расписать в тетради, оплатили квитанции - внесите в журнал расходов. Не имеет значения, в какой форме вы будете это делать, главное чтобы потраченная сумма соответствовала записанной, ну и конечно чтобы вам было удобно вести учет.
И вроде все просто и понятно, но мне хотелось бы уделить внимание двум моментам:
1. Не надо доводить записи до абсурда! Не нужно записывать каждое яблоко отдельно! Группируйте товары. Молоко, творог, йогурты, сливки, сметана… это все - молочные продукты. Стиральный порошок, отбеливатель, кондиционер - средства для стирки… губки для мытья посуды, чистящее средство, швабра, мешки для мусора - средства для уборки… и т.д. Если вы будете перегружать ваши отчеты деталями, то, во-первых, не будет наглядности, во-вторых, вас быстро утомит подобная рутина, и вы бросите учет.
2. Не кидайтесь в омут с головой! Не пытайтесь с пристрастием и утюгом выпытать у супруга, куда он потратил 21 рубль 55 копеек, которые еще вчера лежали у него в кармане… он действительно не помнит о том, что купил на них зажигалку или выручил приятеля, добавив на пачку сигарет. Берегите не только семейный бюджет, но и нервы! Свои и своих близких. Не все мужчины разделят с вами ваше рвение учитывать каждую копейку (и уж тем более не каждый будет гореть желанием отчитываться перед вами о потраченном). Но и тут можно найти выход из положения - карманные расходы. Выделите супругу отдельную статью расходов и определенную сумму… и не требуйте отчета. Его задача - уложиться в выделенный бюджет. Главное чтобы сумма была адекватная. Пример из моей практики:
Каждую неделю среди расходов по кошельку супруга я не досчитывалась порядка 1500-2000 рублей… и как бы я не старалась найти их - всё тщетно… он мог забыть, что вначале недели он заправлял автомобиль, что купил бутылку газировки, что одолжил 300 рублей коллеге и т.д. Каждую неделю я «стыковала» суммы в кошельках и эти подвисшие деньги мешали и даже нервировали… после пары месяцев подобного извращения, я стала поступать проще. В начале месяца я даю ему 10000 рублей на расходы (а точнее он их себе оставляет). Условились так: тратить эти деньги он может по своему усмотрению, я не требую отчета, но в эти расходы входит заправка авто, оплата мобильного, питание на работе (даже при условии что я ему готовлю, чай/кофе все равно требует затрат), мелкие покупки «по пути домой» (молоко, хлеб и т.п.) и расходы типа «порадовать домочадцев» (детям - мороженое, жене - цветы)))))… В случае непредвиденных и крупных затрат (например заболели дети и я прошу заехать в аптеку), то он опять же оплачивает их из своего кошелька, но приносит чек или просто на словах говорит мне сколько потратил и я отдаю ему обратно потраченное. Конечно, если денег до конца месяца ему не хватает, то я выделяю дополнительно, но уже тогда дотошно поинтересуюсь, куда была потрачена лимитная сумма, ну а если образовалась экономия, то она возвращается в копилку))))) правда ни того ни другого еще не было))))) 10 т.р. хватает в аккурат)))
Итак, задание на сегодня и всё дальнейшее время!
1. Разделите расходы по категориям.
2. Внесите расходы текущего дня (в случае если вы делаете это каждый день, а не 1 раз в неделю).
Хороших выходных!
По факту уже буду корректировать. Может что-то забыла.
2. Ежедневные расходы ввела в мобильном приложение. Потом итоговые значения перенесу в таблицу.