Взлёт 104б, день 5. Анализ
Задания по взлётамСегодняшнее задание - на самом деле работа не на один день.
Мы написали тайминг, большинство написало его за несколько дней.
Пришло время подумать над записанным :)
Первое, что стоит сделать - посмотреть на записи и разделить, где дела ваши, а где детские. Да, жизнь мамы во многом подстраивается под детей, но и детей можно подстроить под взрослых.
Второе разделение - дела жесткие и гибкие. Жесткие - время которых конкретно и двигается, гибкие - всё остальное. Жесткие дела - это школа, работа в офисе, занятия по расписанию. Деля по этому принципу не путайте - обед, тихий час, все занятия дома - дела гибкие. Жесткие они только в детском садике :)
Дела обязательные и не обязательные. Обязательное - то, что в любом случае нужно сделать сегодня. Это обед и ужин, тихий час у детей, обязательные звонки и визиты и прочее, что сделать нужно обязательно и именно в этот день, но что допускает сдвигания во времени. Возможные (не обязательные) - всё остальное. Что в принципе можно не делать сегодня или не делать вообще.
Дела рутинные и не рутинные. Утренние, дневные, вечерние рутины, стирка, готовка, уход за малышом - это рутина. Не рутина - всё остальное.
Посмотрев и поделив по категориям дела можно построить схему дня.
Рисуем табличку, на бумаге или в программе.
Первый столбик - время. Определите, какой интервал вам удобен - час, полчаса, а может быть и 15 минут. У меня интервалы смешанные - утро и вечер по полчаса, день пятнадцатиминутками. Не можете определиться - делайте по полчаса.
Второй столбик - режим ребёнка. А также третий, четвёртый - сколько детей, столько и столбиков :)
Следующий столбик - ваш режим.
Последний столбик делим на две части для записи гибких дел, обязательных и не обязательных. Записывая дело в этот столбик желательно записать и время, которое на это дело понадобится.
Заполняем табличку по таймингу одного из прошлых дней.
Записываем жесткие дела в столбики детей и свой. Записываем связанные с ними дела - дорога туда, дорога сюда. Записываем обязательные дела - завтраки обеды и ужины, тихий час и прочее, что идёт по режиму. В последний столбик записываем остальные гибкие дела и время на них потраченное.

Видя свой день в виде таблицы можно проводить анализ.
1. Некоторые дела можно передвинуть во времени.
2. Явно лишнее можно вообще вычеркнуть.
3. Некоторые дела можно сократить. Не гладить всё подряд, убрать пылесборники, готовить простые и быстрые блюда в мультиварке, не наводить порядок в детской по пять раз за день :)
4. Часть дел можно и нужно делегировать мужу и детям.
5. Некоторые дела можно соединить.
Смотря на схему подумайте, что вы можете сделать, чтобы таблица стала более свободной. Может быть стоит передвинуть сон детей, избавиться от вредных привычек, освоить новые технологии. Определите, какие дела вы можете делегировать семье.
И главное - подумайте над объединением дел из разных столбиков :) С чем вы можете совмещать прогулку ребёнка? К каким делам вы можете привлечь ребёнка? Какие дела из разных столбиков можно делать одновременно?
Поразмыслив над делами прошлыми займёмся делами будущими :)
Нарисуйте табличку на завтра и заполните её в таком же порядке - жесткие дела, связанные с ними дела, обязательные режимные и список гибких дел, которые вы хотите сделать завтра.
Составьте реальный список, в котором будет не слишком много дел, и в котором дела будут разные - и рутины, и долгосрочные дела, и дела для вашей семьи, и дела для вас. И отбой вовремя :)
Но это без учета ГВ и укладывания спать крошки (а спим почти все время с грудью). Я как-то неправильно тайминг делала, не записала сколько именно мин. у меня уходит на то или иное дело (я то объединяла дела, то с отдыхом записывала). Видя, сколько мин. что занимает-виднее в какое окошко что можно записать. (надо составить список)
Анализ:
1. Передвинуть хочу отход ко сну на полчасика пораньше. Да и с кухни мы поздно выдвигаемся, следовательно плита уже помыта, завтрак приготовлен, мужу обед приготовлен. Все это делалось после ужина. Останется после ужина помыть посуду и вынести мусор.
2. Лишнего пока не обнаружено
3. И так по жизни иду путем наименьшего сопротивления) белье не глажу, ковры только в зимнее время, в детской дети чаще убирают сами, запрет на еду вне кухни спасает меня от ежедневного пылесоса, готовлю простые блюда на 2 дня, правда стирать стала каждый день, иначе гора белья начинает меня нервировать.
4. Муж ответственный за посуду после ужина, дети дежурят в своей комнате, иногда дочь помогает с посудой после обеда и развешиванием белья (по желанию). Правда потом втихаря все проверяю. А вообще надо просить почаще)
5. Соединяю кормления и сон малышки (сижу в нете, читаю книги), когда по тел. говорю, тоже что-нибудь делаю заодно-обычно убираю по верхам, или мою посуду. А вообще очень интересно почитать других девочек по этому пункту.