Транспортная неделька
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Вот и завершилась наша очередная неделька! Так как транспорт мы ну очень любим – особенно поезда (не малую роль сыграл мультик Паровозики из Чаггинтона!), решили узнать о видах транспорта более подробно.
В рамках этой недельки уделяли особое внимание:
1) Видам транспорта и классификации на группы,
2) Из чего состоит тот или иной транспорт,
Планировалось в течение недели покататься на имеющемся в городе разнообразном транспорте (машина, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, паром), но из-за подхваченной непонятно где инфекции не смогли в полной мере все это выполнить! Так же у нам пришлось отложить поход в музей Автомотостарины.
В качестве наглядного материала у нас были развешаны картинки с разными ТС и еще из закромов достали паровозик «Лизок» с 12 вагонами и в каждой фото Лизы в соответствующий месяц (делала его на Годик).


Еще нашли в наших книжках и альбомах разделы про транспорт



Еще воспользовались опытом


Сшила на скорую руку для Лизуньки паровозик. Пришила туда пуговки, но в процессе эксплуатации поняли что нужно, наверное, их отпороть, так как в вагонах у нас ездили наши животные)


В процессе обучения еще смотрели разные презентации по данной теме.
Игры:
1. Искали на картинке лишний транспорт, а заодно и обсуждали кто для чего нужен и т.п.

2. Пробовали собирать пазлы из 3-х частей, но не скажу, что к ним проявлялся большой интерес(

3. Конечно же мы не смогли прожить без кнопочной мозаики.


4. Играли с карточками – лото «Транспорт»

5. На этой недельке на Ура пошла у нас следующая игра – тени и контуры!


Нашла в интернете карточки + листы контуров и теней. Распечатала. Ребенок был счастлив! В первый раз, правда, спутала контуры трамвая и троллейбуса, но потом уже видимо запомнила и очень точно все складывала. Причем сами карточки нам пригодились и просто отдельно. Мы их сортировали по группам, обсуждали, кто как ездит, кого возит, какие звуки издает и т.д.
6. Из деревянных палочек от игры «Башня» строили подобие жд дороги для поезда. Правда она ну очень быстро приходила в негодность, потому как поезд у нас был совсем какой-то «бульдозер»– все сметал на своем пути)))

7. Собирали разрезные картинки


8. С помощью магнитных цифр и картинок (вот и пригодились вертолеты из набора) учили цифры.


Лиза пока говорит только Адин (1), Да (2), редко Ти (3) и при каждом упоминании про цифры очень старается показывать пальчиками!
9. Пригодились нам и карточки «профессии» - пожарный, шофер и полицейский, у нас он по прежнему «Дядя Мин» – милиционер)) Лизуньке они очень нравятся, с ними мы и книжки обсуждали, и рассказы сочиняли и что только не делали…


В результате мы запомнили, что пожарники спешат на помощь и обязательно потушат любой огонь из шланга водичкой! Дошло до смешного – при рассказывании «Кошкин дом» Лиза всячески пыталась позвать пожарного)))
10. Ну и раз неделя Транспортная – куда мы без его ремонта)))
Ремонт – дело не 5 минут, нужно попку на что-то пристроить… Ну конечно же Лиза для этого выбрала свой дом на колесах!
Ремонт закончен – тестдрайв!
В творчестве на этой неделе фаворитом у нас стали аппликации! Лиза прям готова была все переклеить) Несла мне банку, кисти, форму для клея – только бы скорее творить!
Последнее время дочулька старается все клеить сама. Когда явно деталь приклеена не туда, то просит помочь отклеить и переклеиваем более ровно. Иногда конечно направляю, но стараюсь по максимуму отстраняться и поощрять самостоятельность.
Когда Лизунька очень увлечена каким-либо делом у нее всегда язык высунут)
Вот такая веселая техника была нами сделана. Если кому понравилась, то вот
http://depositfiles.com/files/htghxvpfd.
Нашла в Интернете картинку. Сделала заготовки, немного разукрасила боковые грани, чтобы было понятнее что куда.


Вот еще один из вариантов железной дороги для нашего поезда. По этим путям поезд ехал лучше)))
Из черной и белой соли (остались неизрасходованными от заготовки к прошлой ТН для коровы) Лиза сделали машинку и самолетик.

И конечно же мы с радостью наклеили все наклейки машинок.

Из водного транспорта у нас теперь есть вот такие кораблики: один сделан из разноцветной фольги – мамой – Лиза дала и мне возможность поклеить (почему – то наотрез отказалась делать сама и заставила все клеить меня), второй ее творение красками.


Из работ с красками мы согласились на рисование дороги к гаражам.

Синяя дорожка нарисована вместе, остальное Лиза.
Немного поиграли с пластилином, но больше нравится ей его просто мять, рвать и куда-нибудь совать(

Вместе пытались делать разноцветные шарики, но Лиза скорее предпочитала либо отрывать для шариков кусочки, либо делать колбаски… А потом приделывали машинкам колесики.

Ну и не обошлось у нас без фломастеров – работали по многоразовым тетрадям. Пытались рисовать шпалы для поезда и машинки.

Вот такая неделька у нас получилась.
Подводя итоги, могу сказать, что Лиза знает основные виды транспорта, может соотнести их по группам, показывает основные составные части машин. В нашем словарном запасе появились – руль, пое – поезд, куов – кузов, кабина.


Спасибо!