ТН "Осень" День 2. "Осенняя погода"
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Занятие проводилось в гостиной благотворительного фонда "Материнское сердце". Участники: Василиса (1 г.8м.), Лео (1г.10м), Тимоша (3 г.), Ваня (3 г.), Тема (1,5 г.), Адель (2г.), Николь (1 г.10 м.)
1. Презентация по теме "холодное и теплое":
- давали трогать разную по температуре поверхность (дерево, пластик, металл)
- изучали тематические карточки
- трогали воду горячую и холодную
- изучали свойства льда

2. Крупная моторика
Железнова "Дождик"
Требуется: запись аудио, "лужи", зонт, колокольчики

2.1. Стишок с жестами "Зайка"
«зайка серенький сидит»
зайка серенький сидит
и ушами шевелит,
зайке холодно сидеть
нужно зайке лапки греть
вот так, вот так
нужно зайке лапки греть,
зайке холодно стоять,
нужно зайке поскакать
вот так, вот так.

3. Мелкая моторика
Изготовления музыкального инструмента "шум дождя". Требуется: бутылка с широким горлышком, фольга, рис.
Ребенок отрывает кусочки фольги и запихывает в бутылку пальчиком. Заполнить надо всю бутылку, не очень плотно. Лучше всего подходят маленькие бутылки с широким горлышком. Затем сверху засыпаете рис. Звук очень приятный. Рис постепенно пересыпается по изгибам фольги.

4. Творчество
Картина "дождик" в технике "размазывание пластилина" + аппликация. Требуется: бумага, клей-карандаш, вата, синий пластилин

5. Логика.
Подобрать пару резиновых сапог. Задача: заготовка представляет собой изображение 2-3 детей, обутых только в 1 резиновый сапог. Задача: подобрать парный по цвету сапог и наклеить на голую ножку. Требуется: заготовка изображений + сапоги из разноцветной бумаги; клей-карандаш

6. Мелкая моторика
повторить стишок "меж еловых мягких лап"
МЕЖ ЕЛОВЫХ МЯГКИХ ЛАП
Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)
Где сучёк давно засох,
Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)
Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)
Это я, я, я!
7. Облака и дождевые тучи (не помню, у кого с ББ взяла идею, сорри...)
Вам понадобятся:
тарелка/миска
губка
Ход эксперимента
Представим, что губка - облако. Окунаем ее в миску с водой, приподнимаем.
Что получилось
С губки капает вода, идет дождь. Наша губка с водой из облака превратилась в дождевую тучу. Когда водичка снова очутилась в миске - губка снова превратилась в легкое облако.
Почему?
Обратите внимание ребенка, что на поверхности планеты много воды ( и моря, и реки, и озера, и в самой земле много воды). Она испаряется и скапливается в облаках. Когда воды в облаках становится много, облака тяжелеют (такие облака называют тучами), и с них начинает капать водичка, идет дождь.
8. Игра дождик
Игра развивает выразительность движений, обогащает диигательный опыт, умения согласовывать движения с текстом песни и музыкой. В упражнении присутствуют элементы са момассажа, что способствует релаксации.
1. Дождик, дождик на дорожке, Дети стоят, держа руки перед
он намочит наши ножки, собой ладошками вверх (ловят
нужно ножки поднимать, дождинки).
через лужицы скакать.
Припев: Так вот так, так вот так, Двигаются по залу, перескакивая
через лужицы скакать. (2 раза) через воображаемые лужи.
2. Мы наденем все сапожки Проводят руками от щиколоток
и сухими будут ножки. к коленкам, надевая "сапожки".
Можно ног не поднимать
и по лужицам шагать.
Припев: Так вот так, так вот так, Идут по залу,
и по лужицам шагать. (2 раза) высоко поднимая колени.
3. Дождик, дождик, припустил, Делая взмахи руками перед
всех ребяток намочил. собой, поворачиваются то
Ну, скорее, поспешим, вправо, то влево.
от дождя мы убежим.
Припев: Поспешим, поспешим, Низко наклонив голову и прижав
от дождя все убежим. локти к бокам, (2 раза) все
бегут по кругу.
9. Изображали ветер: дули на осенниие листики