Как я пыталась организовать наш день
Страна вопросов, ответов и полезных советов (Вопросы, Советы, обмен опытом , полезные ссылки)Чтобы день не прошел бездарно, т.к. придумывать "на ходу" у меня редко получается. Придумала программу на день (или на какую-то его часть). Часто поиграв во что-нибудь, Лена спрашивает "а что теперь будем делать?", а я не всегда нахожу что ответить и действительно чем заняться? На стандартные "давай порисуем" - Лена почти всегда отвечает отказом. А если спросить, что она сама хочет делать, то как правило никогда не откажется посмотреть мульты на моем айпаде, так что я стараюсь до этого не доводить.
Написала по пунктам чем можно заняться:
1) повырезать снежинки
2) сделать зарядку
3) попеть, выучить песенку (колыбельную из мф Умка)
4) потанцевать (в юбке-пачке)
5) сходить в магаз и погулять заоодно
6) поиграть в прятки
7) сделать аппликацию для сада
8) почитать книжки
В итоге из всего списка Лене действительно понравилось только делать зарядку под музыку, было весело, она так радовалась, что у нее получается и видно, что некоторые упражнения они делают в саду, в общем с удовольствием.
Снежинки вырезать не получилось, вообще не проявила ни малейшего интереса, зато с довольствием резала газету, которую я подстелила для ошметок от снежинок. Разрезала заголовки полосками (очень круто кстать, я думала она не умеет по длинным линиям резать).
Попеть не получилось, т.к. текст она не знала, а мне подпевать запретила и даже обиделась на меня за это. Балета сегодня не получилось, т.к. ее белые колготки мы все еще не постирали, а в других она категорически отказывается выступать. В магаз сходили, но погулять не удалось, т.к. у меня на улице жутко разболелась голова (кстати часто бывает, когда бесцельно ходим на улице) и мы быстро пошли домой. Не успели зайти, Лена мне заявляет, что днем она будет спать одна в своей кроватке! А я что против?! Я всеми руками- за! Пока желание не улетучилось быстрее покормила и отправила спать.
Еще из запланированного почитали книжки, Лена мне чуть ли не всю книжную полку притащила, но среди книг было много моих фотокниг, так что просто вспомнили былое.
Сели вроде бы за аппликацию, но Лене приспичило нарисовать мой портрет, потом и папин, и разумеется автопортрет. В общем аппликацию так и не сделали.
Еще смотрели наши видеоархивы, где ленке не было и года. Посмотрели про гепардов. Лена знает, что это самое быстрое животное на земле, но вот почему-то подумала, что они каким-то образом летают! ютюб в помощь! Нашла отрывок фильма BBC про гепардов, смотрела очень внимательно (хотя отдельные серии про животных, я когда-то ей скачивала, вообще не пошли). Про прятки совсем забыли. Поздно вечером Лена придумала сама себе новую игру: мытье кукол! в итоге только минут 40 их раздевала (впервые кстать ей вдруг пришла мысль их раздеть), а тут уж и спать пора, согласилась продолжить завтра.
Мой вывод: ребенок лучше знает чем ей заняться, но инициатива или хотя бы вектор должен задаваться мной. Но у меня почему-то фантазия на тему детских игр, активности вообще почему-то не работает. Вот-тут затык...Ну и второй вывод, нужно как-то получше подготовить упражнения и музыку для зарядки.