ТН Домашние животные
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ! Подошла к концу наша первая ТН про домашних животных. Она вообще не первая, были еще про НГ и зиму. Но я подошла к той ТН осознанно, подготовленно и с чувством, поэтому буду считать ее первой.
Вдохновилась я больше всего конечно дневником Светланы . Хотя идеи черпала также из дневников других девочек и на просторах интернета.
Итак...
Цели недельки:
- расширить кругозор деток и познакомить их с животными в т.ч. и незнакомыми им (Макар);
- познакомить с повадками животных, местами обитания, питанием и полезностью для человека (относится больше к Глафире);
- Глафире дать названия животных на английском (расширяем лексикон).
Начали мы ТН с того, что развешали на стенах картинки с изображениями животных
Первый день знакомились с ними и учили как они разговаривают
Потом нарисовали "стенгазету" . С недавних пор мы рисуем красками только на ватманах. Только вдвоем и без мамы :) А мама тем временем наслаждается процессом...

А потом ночью я наваяла картину с домиком, загоном для животных и прудом. Художник из меня тот еще. Потому немного кривовато изображение в пространстве :( Цель была поселить животных в разных местах (кошки-собачки в дом, гуси-утки в пруд и т.д) Но малыши решили по-другому, перечить я не стала, потому хрюша у нас в пруду - пошла отмывать пятнышки :), а киска на травке гуляет, не захотела она дома сидеть.

Животные - это раскраски из инета, только уменьшены в размерах и раскрашены карандашами. На момент проведения ТН не все материалы успели дойти до меня, а начать ее уж очень сильно хотелось, потому пришлось своими силами быстренько рисовать.
Еще в этот день изучали животных по Дидактическому материалу
Пользовались карточками К концу ТН Макар без ошибок находил всех животных кроме хомяка и морской свинки!
В почете лото
Ну и самое любимое наше - это контур-пазлы
С самого утра Макар шел за ними, игнорируя необходимость умыться и покушать.
А С Глафирой мы играли в собирание пазлов на скорость, переворачивали все лементы картинкой вниз, делили части пополам. а потом переворачивали и собирали животных, кто больше соберет, тот и выиграл.
Следующий этап - мамы и детки. В том нам помогали карточки и лото

Немного закрепив материал, мы уже искали деток для мам и наоборот с помощью игры в ассоциации
Еще рисовали животных пальчиковыми красками в специальных раскрасках, делали аппликации из ваты.
Это Макар


А это Глафира


Ну а отдельно для Глафиры выучили названия животных мам, животных пап и их деток (баран-овечка-ягненок и т.п.)
Ну и по -английски конечно :) куда же без него любимого
Еще в последние дни развешали на стену арточки с жвотными и под каждой карточкой следы того животного. Идея тоже Светланы, только я ее немного переделала
Сначала учили следы, сравнивали где похожие и почему, где совсем разные (лапы-копыта), а потом раскладывали изображения следов на полу и к каждому следы подбирали животное, почти безошибочно



Ну и конечно, мы много беседовали о животных, смотрели ролики из инета и передачи про животных, если такие попадались.
Неделя наша длилась почти две недели, во-первых, потому что деток двое, они разновозрастные и хотелось проработать тему как следует и больше пока не возвращаться к ней, потому что идеи и материалы уже есть на несколько ТН вперед.
Вот пока и все, следующая неделя птичья, отчет через несколько дней :)