Сага о походе-3. Солнышки.
Публикации, статьи, ссылки
Сага о походе. Солнышки.
С теми, кто называл себя "Солнышками" (предполагалось, что за цвет волос), мы знакомы не были. Знали мы о них только то, что они присоединятся к нам уже на берегу, в первый (для нас) день похода. В переписке по электронной почте они отрекомендовались как "Рыжие солнышки" и выслали фотографию, в которой все семейство сидело в байдарке спиной к фотографу, крепко натянув на уши панамки. Мы поверили на слово и, оказавшись на берегу, стали высматривать на реке рыжеволосую команду.
Завидев приближавшуюся байдарку, мы призывно замахали руками, но, приглядевшись и не увидев ни одного рыжего, замолчали. Однако байдарка все же причалила, и из нее вылезли те самые "рыжие солнышки", которые так прямо себя и назвали.
Рыжих среди них не было ни одного. Оба детя были абсолютно беловолосыми. Увязанная в редкий хвостик папина шевелюра цвет имела неопределенно-пегий. Цвет маминых волос до поры до времени оставался неясным ввиду немытости головы, но даже после мытья к рыжему не приблизился. Отличительным признаком этой мамы были губки, вечно сжатые в куриную гузку. Дело в том, что мама была фанатиком идей -- многочисленных идей, -- и все, что этим идеям не соответствовало, отвергала с ужасом и той самой гримасой.
Испытали мы это на себе в первый же день, когда предложили семье солнышек суп -- обыкновенный суп из пакетика с добавлением картошки и морковки. Маму передернуло. Она выпрямилась во весь рост, метнула глазами молнии и сказала: "Мои дети НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не будут есть этот суп!" И сложила губы в гузку.
Почему-то она была уверена, что ее детей всюду обделяют и ревностно защищала их права. Если кто-то из других детей угощал сверстников чем-нибудь вкусненьким, мама гневно спрашивала: "А Насте дали? А Светозару?!", самим тоном заранее подразумевая, что и Настя, и Светозар были позабыты, и не исключено, что специально, маленьким интриганом с печеньками в руках. Чаще всего оказывалось, что все дети получили свою долю, и тогда мама, не говоря больше ни слова, разворачивалась и шагала прочь. На ее лице было отчетливо написано "вот я вас когда-нибудь все-таки поймаю!"
Еще она невзлюбила Варю за то, что та имела сложные запутанные отношения с Настей -- то они дружили, то не дружили, то играли вместе, то не играли, в общем, весь спектр отношений детей четырех-пяти лет. В глазах мамы-солнышка это было истинным преступлением и жесточайшей несправедливостью по отношению к ее драгоценному чаду, которого подлый мир только и мечтал обидеть.
К любимым идеям родителей-солнышек относилось также и мнение о том, что повторение - страшный грех. Собственно, их младший ребенок и имя-то такое своеобразное получил потому, что родителей повергла в ужас растиражированность имени их старшей дочери -- называя ее, они как-то забыли проверить списки самых популярных в том году имен. Придя в себя и выпив валерьянки, они поклялись, что у второго их чада имя будет совсем не такое, как у всех -- и сдержали свою клятву. Когда же их дети просили "построить такой же замок из песка, как у..." или что-либо подобное, родители громогласно читали им тираду о том, что они НИКОГДА не будут похожи НИ НА КОГО, и это в жизни самое главное. Тогда дети садились в сторонке и строили "такой же замок" самостоятельно.
(Правда, их четырехлетняя Настя уже умела плавать. Я обзавидовалась.)
По вечерам мама-солнышко и мама-екуана устраивали симпозиумы, на которых рассказывали друг другу, как надо правильно воспитывать детей, и полностью друг с другом же соглашались. Увидев читающую Варю, они пригласили меня на специальную лекцию о вальдорфской педагогике и о том, почему детей следует учить читать не раньше четырнадцати (это не опечатка: четырнадцати) лет. Так сказал великий Штайнер. После этого я заподозрила, что я не одна тут такая завистливая. :)
Собственно говоря, солнышек переносить было труднее всего. Если с екуанами еще можно было договориться (и следить за собственными вещами и ногами), а Идеальная Мать к концу похода поутратила изрядную долю идеальности, лицезрение куриной гузки по любому поводу изрядно подтачивало нервы. К счастью, нерыжие солнышки прошли с нами только полмаршрута, потому что у них заканчивался отпуск, и вторая половина похода призраком куриного филея уже не омрачалась.
Да уж лучше хоить в походы проверенным коллективом))) А то попадешь на таких вот солнышек, естественности не оберешся...))))