Опрос на тему - каких писателей исключить из школьной программы

)))))))))))))  меня в школе раздражали (прям до мурашек, брррр) произведения "Ревизор" и "Война и мир". Даже в видео версии )))) Видимо на тот момент не доросла еще. А любимыми были "Преступление и наказание", "Евгений Онегин", "Мертвые души", "Мастер и Маргарита". 
18.02.2015
О, я помню мы читали "Поднятая целина", а в университете проходили "Как закалялась сталь". А "Что делать?",  до сих пор не поняла вычурность браков Веры Павловны. Она наверное интроверт, но тогда об этом не знали:)
03.10.2014
Улыбнул подобный опрос среди учеников! Сразу вспомнила себя в 10 классе, когда я спорила с учительницей литературы на тему нецелесообразности обсуждения произведения Чернышевского "Что делать", я пыталась убедить ее в том что "сны Веры Павловны" не несут в себе никакой смысловой нагрузки, а являются просто воспаленным бредом автора, надо сказать спорила я весьма убедительно и аргументированно, за что даже умудрилась получить от учительницы 5-ку! но произведение так и не полюбила, хотя сейчас бы я его не стала исключать несмотря на мою не любовь! :) 
02.10.2014
Мне кажется, что надо разделять ту литературу, что для удовольствия, и ту, что для изучения культурного наследия человечества. Вот, не всем нравится и понятен кубизм или сюрреализм, но ведь культурный человек должен хоть какое-то представление иметь об иных направлениях в искусстве, кроме тех, что он лично любит.Так с каждым предметом. Если любишь зоологию, то все равно надо как-то знать и ботанику и анатомию, для системного взгляда на мир, для того что бы приобщиться к общей культуре.То же самое с литературой в школе. Есть те, кому реально нравится читать и Пушкина, и Толстого, и Достоевского ,а кто-то, ну, не дорос. И ,в конце концов, не обязательно любить всех класстков. Я, вот, скорее Чехова предпочитала. Но ведь в школе не о том речь. Там должны показать, почем так выжны данные авторы и произведения для нашей культуры. Ведь взрослый человек будет по жизни сталкиваться с этими именами. В театре буду спектакли по этим произведениям, будут фильмы, или просто обсуждения с друзьями.  В других произведениях будут упоминаться известные классики. От этого не деться никуда. Это наша история.Когда в старших классах учительница по литературе рассказывала нам что-то интересное про ситуацию, в которой писал автор, какие-то интересные данные из его жизни, когда объясняла, почему он внес большой вклад в литературу, чем он отличается от других писателей, то я уже другими глазами смотрела на любую скучную классическую книгу. Да, мне она была скучна и я бы для удовольствия ее не читала, но зато было интересно все остальное. Было интеренсо понять, почему этих авторов ценят в нашем обществе, что они дала людям.Если бы учителя могли интересно доносить до детей все это, то почти бы никто не возмущался, даже если ему скучно читать.
02.10.2014
Вот именно. Это же школа, а не кружок по интересам. И да, для того, чтобы осилить большинство дисиплин нужно прилагать силы и трудиться. Почему кого-то удивляет, что трудиться нужно в том числе и на литературе, читая сложные произведения и размышляя о них.  
02.10.2014
Меня не смутили ответы подростков, это зачастую пафос и "выпендрёж". Но меня очень удивили некоторые коменты(, особенно про не адекватные моменты в произведениях. Вы почитайте современные книги, которые читают ваши дети и у вас поменяется представление об адекватности.
02.10.2014
Любимый предмет в школе — это литература, спасибо нашим преподавателям, от них очень многое зависит. Из всей школьной программы на половину был прочитан только "Обломов", тягомотина и «Хочу, чтоб исключили Гончарова, потому что не люблю читать о себе и своей прокрастинации», в точку.За Достоевского обидно, после "Преступления и наказания" я еще 2 его произведения прочитала на летних каникулах. Солженицын то чем школьникам не угодил...мне очень понравился "Один день Ивана Денисовича", Архепилаг ГУЛАГ их читать не заставляют.В целом, считаю, что стоит пересмотреть школьную программу. Возможно, не стоит читать от корки до корки некоторые произведения, но про них нужно знать, хотя бы сюжетную линию. Не хочу говорить о сокращении школьной программы, я бы расширила...сейчас понимаю, что очень много, достойных произведений, было упущено. 
02.10.2014
Я писала выпускное сочинение по  произведениям Солженицина и Достоевского обожала, тоже 2 раза перечитала.
02.10.2014
У меня на экзамене был вопрос по Тургеневу "Отцы и дети" и тема родины в стихах Марины Цветаевой. А сочинения даже не помню по какой теме было, я жутко не любила сочинения, мне лучше с учителем поговорить, а теперь тупые тесты по ЕГЭ. Чего уж говорить система образования деградирует.
03.10.2014
Я тоже не любила сочинения, запомнила потому что очень мне нравилось творчество Солженицина, а по литературе наоборот не помню экзаменационного вопроса. Литературу сдавала каждый год, любила её наравне с алгеброй и геометрией.Сочинения конечно нужны , потому что они учат излагать свои мысли не только устно, но и в письменной форме. У меня вот с этим до сих пор проблема, прям со "скрипом" даётся:).
03.10.2014
Мы мало проходили Солженицина, только "Один день Ивана Денисовича" и "Матренин двор", но это не большие произведения, "Архипелаг ГУЛАГ" я уже потом сама читала, но осилила только 2 тома. Сочинения нужны, но это вторично, в первую очередь читать нужно, хотя бы для того, чтобы расширять словарный запас, правильно строить фразы, с литературной точки зрения. А у молодежи сейчас только сленг в обиходе. Вот и получается, речь должна отражать внутреннюю культуру человека, а что молодежный сленг отражает...
03.10.2014
Думаю если бы не заставляли писать идиотские сочинения по произведениям классиков, а обсуждали прочитанное на уроке в более близком стиле для подростков, то и комментов таких бы не было. Лично я в школе ненавидела читать "школьную программу" частично из-за подросткового духа противоречия, частично из-за того что обсуждать "духовные искания Пьера Безухова" было очень тошно, почти все книги читала в кратком изложении (при этом книги обожаю с 5 лет и могла всю ночь читать не отрываясь, но то что сама выбирала), и хотя у меня было "5" по литературе, но сочинения мои были в наглую списаны со статей разных критиков+из готовых сочинений, но я реально делала эту работу на совесть. т.е. никогда не сдувала просто 1  чужое сочинение, а перечитывала кучу готовых работ и компоновала свое идеальное творение))) Думаю школьную программу надо пересмотреть, добавить зарубежную классику и не настаивать на конкретном произведении, а давать подросткам выбор. У того же Пушкина каждый найдет себе произведение которое зацепит
02.10.2014
Хоть и грустно читать эту статью, но с ДНИЩЕМ согласна))Я перечитала столько классики русской и зарубежной, что не могу до сих пор понять, почему предмет литература такой унылый, столько хороших мировых произведений, можно побудить интерес и любовь к чтению у подростков, но нет, только хардкор!
02.10.2014
На мой взгляд школьная программа — самый яркий пример столь осуждаемого здесь в сообществе чтения не по возрасту, поэтому сама бы убрала многое. Сложно привить любовь к чтению, заставляя детей давиться неинтересной им литературой. До "Войны и мира" нужно еще дорасти, единицам это удается к 17 годам.
02.10.2014
Просто небольшое замечание к комментариям тех, кто считает, что в школьную программу все эти произведения включать рано, потому как не доросли еще дети до понимания этих авторов. Да если их не включать в школьную программу, то после школы большинство людей о "Войне и мире" и знать не будет, и не подумает, и в руки никогда не возьмет. А так, ну хоть что-то в памяти останется. Хотя бы смутное воспоминание. И те, кто радостно готов избавиться от толстых и умных томов, в большинстве своем так и не доростет никогда до того, чтобы перечитать Толстого или Салтыкова-Щедрина.  И вовсе не потому, что рано встретились с этими произведениями. А потому, что не научились их правильно читать и понимать. Не оказалось рядом правильных преподавателей и правильных родителей, в тот момент, когда правильные книги были рядом.
02.10.2014
Согласна с вами на 100 процентов! Читаю комментарии и не понимаю. Как же можно так. Обязательно все это надо читать именно в этом подростково-юношеском возрасте,обязательно все отложится, даже если ребенку не понравилось изначально.
02.10.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Какую книгу вы ждете больше всего? =) Со страниц любимых книг в бронзу и гранит ... 14