Читательский ТОП - 2022. Детские книги
ТОП - любимые книгиЯ собралась писать два топа. Один по детским книгам, другой - по подростково-взрослым. И что-то так долго собираюсь, но все же взялась сначала за детский. Без мест, потому что книги очень разные, на разный возраст - от нуля до примерно 13 лет.
Но все для меня хороши.
1. Анна Анисимова. Мой домашний айсберг
Чудесная теплая книжка, очень вовремя - в начале лета прочитанная, она надолго оставила радость погружения в собственные детские воспоминания. Я читала ее старшим дошкольникам и младшим школьникам, и всем книга пришлась по душе. Мне очень нравилось на самых первых страницах спрашивать у детей, догадались ли они, что же это за Лена такая? И видеть изумленные глаза дошколят и лихорадочно соображающих школьников, а потом слышать чей-то торжествующий выкрик - река!
Подробный отзыв на нее.
2. Наталья Евдокимова. Время новогодних открыток
И эта книга была прочитана очень вовремя - в декабре. Новогоднее настроение она гарантирует стопроцентно. И вообще очень душевно получилось удержать тонкую грань стыка реальности и волшебства. Очень жалею, что не получилось пока почитать с детьми - в декабре у нас были то морозы и снегопады с отменой занятий, то государственные праздники в середине месяца, то лихорадочный вал контрольных и проверочных в конце. Детям было совсем не до чтения. Но все у нас еще впереди... Отзыв на книгу.
3. Нина Дашевская. Квартетные сказки
Последние дни года у меня всегда характеризуются каким-то валом появляющихся новых книг. Они покупаются, привозятся, выстраиваются в башни и давно желанное часто открывается тут же на ходу, и чтение начинается, когда я с книгой еще не переступаю порог дома...
Мне ужасно не хватало книг с музыкой внутри них, когда росла и училась дочь, и я очень рада за нынешних детей и родителей, получивших такие прекрасные книги замечательного автора. Замечательно для меня, что в этот раз повезло прочесть книгу одновременно с дочкой и сразу же выплеснуть эмоции в разговоре с ней. Отзыв
4. Наташа Гурова. Маленький Лев
Уже писала, что эта книга стала для меня открытием. Она прелестна, невозможно не влюбиться в такого милого, покладистого Льва, старательно пытающегося, несмотря на свою прорывающуюся природу, стать красивой воспитанной курочкой. Меня восхищает и умиляет тонкий добрый юмор, которым наполнены строки этой книги. Я готова ее перечитывать без конца и без конца цитировать вслух то одно, то другое. Много мудрых воспитательных моментов, когда себя можно увидеть со стороны среди большого куриного сугроба, окружившего подрастающего Льва. Отзыв
5. Юлия Симбирская. Лапин. Сказки на ночь
Миляга Лапин )) Очень он мне нравится!
И первые две книги хороши, и третья не подкачала.
А своей замечательной идеей рождения и поддержания семейной традиции сразу подняла книгу в топ! Очень семейная, очень теплая, красивая и добрая книга этой самой идеей значительно продляет свою читательскую жизнь. Да, просто для слушания и чтения она хороша для младшего возраста, но как образец для сочинения, а то и написания собственных историй послужит гораздо дольше. Отзыв.
6. Юлия Кузнецова. Коля рисует
Еще одна замечательная теплая семейная книга о первых опытах рисования, фантазирования-игры на бумаге с кисточкой в руках. Для мам, которым надо занять ребенка, пока готовится борщ и жарятся котлеты, просто палочка-выручалочка. Жаль, что быстро прочитывается. Книга попроще, чем Жили-были карандаши Тамары Михеевой, читать ее можно начинать сразу, как только в руки ребенку дали кисточку. Но не с целью намазать краской бумагу, а именно порисовать. И не с целью рисовать все то же, что рисует Коля по описанному образцу, а прочесть и проникнуться описанием процесса, оценить поддержку желаний ребенка, незаметную "наводку" на рождение собственной идеи рисунка самыми обычными вопросами.
7. Станислав Востоков.
Поскольку в связи с приездом автора в наш город, я погрузилась в его книги по уши, и погружение было настолько длительным и глубоким, его книги просто входят в топ всей массой - по совокупности. Я перечитала то, что было у меня и в библиотеке,
докупила то, чего не было,
читала и продолжаю читать сейчас. Прочитаны сказочные истории Прокопий Капитонов, Фрося Коровина, Новогоднее чудо или Морозов Ха.Ха. Еще не приехали домой перевод Доктора Дулиттла Лофтинга и Праздник поворота рек, хотя он прочитан в электронке, а вот привезенный Остров, одетый в джерси еще только в очереди на чтение. Из вновь прочитанного больше всего понравился вреднющий Морозов, который и застолбил место в топе. Но не упомянуть все остальное я просто не могу.
8. Здесь будут две книги Лизы Томпсон. Книги серийные, предназначены для одного возраста, обе одинаково хороши, обе мне понравились. Поэтому пусть и в топе будут вместе. Стёртый. Банка со светлячками.
На обе писала отзывы.
Автор вместе с героем подарили мне прекрасную игрушку, которую можно не убирать, когда выбрасывают елки ) Очень настроенческая штука.
9. Здесь опять две книги.
Сара Пеннипакер - Клементина и Марина Тараненко - Королева флешмобов
Я нисколько не сомневалась в том, что в топ войдет серия книг про Клементину, но и прочитанную в последние дни перед праздником новинку обидеть не хочется. Тем более, что книги очень схожи по настрою и атмосфере, по обаятельности и предприимчивости главных героинь, по динамике развития сюжетов, по школьной тематике и возрасту. Пусть будут рядом на одной ступеньке книги о школьницах - зарубежные и отечественная.
10. Анна Вольтц. Аляска.
Очень жалею, что не прочла книгу раньше, а ведь собиралась же! Когда она вот так же в конце года была в списке "Нравится подросткам Ленинградской области". А теперь ее нигде нет. Вообще нигде. Совсем.
Она про школьников, на возраст 10-12 лет. Правильнее, от этого возраста и выше. В ней начало учебного года, первого года в средней школе. Два героя, от лица которых попеременно ведется повествование, и белый лабрадор с подходящим цвету именем. Очень советую. Книга из разряда тех, что издаются в "полосатой" серии "Розового жирафа", и ничуть им не уступает. Так что я рядом поставлю книги Шпион и лжец (отзыв) и Чай всегда в четыре, которые тоже очень хочется внести в топ. Просто я их прочла в начале года, и впечатления уже улеглись, а эту - совсем недавно, и она меня еще не отпустила. Надо же, оказывается я про чай отзыв не написала... Значит, будет у меня должок, надо будет обзор сделать по прочитанному за год и ее в него включить.
В этом году довольно много читалось книг для младшего и среднего школьного возраста, интересных и добрых, что очень здорово. Они выстраивают такой крепкий фон, на котором выстреливает самое волнующее и близкое конкретному читателю.
Всем хорошего интересного чтения!