Запускаем речь с нейропсихологом
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ И АНОНСЫ(пишут модераторы и издательства)
Как известно, благоприятным периодом для развития речи ребенка является дошкольный возраст. Это период активного словотворчества, когда дети умеют «играть» со словами, изменять их и согласовывать между собой. Предложения становятся более развернутыми, а речь - более содержательной. Но нередко именно тогда проявляются и проблемы. Например, есть дети, которые допускают большое количество ошибок. Упрощают или неправильно изменяют слова - говорят «лисовый» вместо «лисий», «скода» вместо «сковорода», согласуют слова в предложении с ошибками: «мой шапка», «пять свинят». Для решения таких трудностей специалисты предлагают использовать пиктограммы.
Пиктограмма - это схематичная картинка, обозначающая какой-либо предмет или действие, рисуночное письмо, графические образы, которые ребенок придумывает сам, чтобы запомнить текст. Пиктограммы выступают наглядным материалом: каждому слову или словосочетанию соответствует свое изображение. Такой метод позволяет детям гораздо быстрее запоминать новые слова и применять их в построении фраз и предложений, а в дальнейшем - и в составлении развёрнутых рассказов. Пиктограммы развивают не только речь ребёнка, но и другие высшие психические функции: внимание, память, воображение, мышление, восприятие: ребенок получает возможность не только слышать речь, но и «видеть» ее. А еще способствуют всестороннему развитию малыша и помогают на время переключить его внимание с одного вида деятельности на другой, сохранив интерес к занятиям.
Издательство «Робинс» не могло обойти вниманием эту прогрессивную методику и выпустило карточки для запуска и развития устной речи для детей от 2 лет с использованием пиктограмм. Пособие , нейропсихолога, автора «Альбома для тренировки мозга», «Альбома для развития мозга», карточек «Готовимся к школе с нейропсихологом» и других бестселлеров издательства, состоит из 80 двусторонних многоразовых карточек и буклета с подробной инструкцией. В наборе собраны изображения разных предметов, людей, животных и пр., а также пиктограммы, иллюстрирующие действия человека. Пособие содержит оригинальную пошаговую методику с использованием пиктограмм для самых маленьких, а также дополнительные задания («собери группу», «четвертый лишний», «расставь правильно», «продолжи рассказ») и другие игры, развивающие моторику, визуальное восприятие, способность к анализу и обобщению.
Для работы с карточками можно использовать любой фломастер на водной основе, который легко стирается, что позволяет выполнять задания много раз. Нарисовали неправильно? Просто сотрите это салфеткой - и начинайте заново!
Пособие удобно взять с собой в дорогу, на отдых или в поликлинику: карточки в стандартной коробке «Робинс» не занимают много места и идеально подходят для детских ручек. В любом случае, приятное и полезное времяпровождение с малышом вам гарантировано: если мама увлечена занятиями с ребенком и подходит к этому процессу творчески, то результат обязательно будет. Пособие Натальи Талызиной «Запускаем речь с нейропсихологом 2+» разговорит любого молчуна!