19 октября
История детям.На пороге наших дней
Неизбежно мы встречаем,
Узнаем и обнимаем
Наших истинных друзей.
Здравствуй время гордых планов,
Пылких клятв и долгих встреч!
Свято дружеское пламя,
Да не просто уберечь,
Да не просто уберечь.
Все бы жить, как в оны дни -
Все бы жить легко и смело,
Не высчитывать предела
Для бесстрашья и любви,
И, подобно лицеистам,
Собираться у огня
В октябре багрянолистном
Девятнадцатого дня,
Девятнадцатого дня.
Но судьба свое возмет,
По ямщицки лихо свистнет,
Все по своему расчислит -
Не узнаешь наперед.
Грянет бешенная вьюга,
Захохочет серый мрак.
И спасти захочешь друга
Да не выдумаешь как,
Да не выдумаешь как.
На дорогах наших дней,
В перепутьях общежитий,
Ты наш друг, ты наш учитель
Славный пушкинский лицей.
Под твоей бессмертной сенью
Научиться бы вполне
Безоглядному веселью,
Бескорыстному доверью,
Вольнодумной глубине,
Вольнодумной глубине.
Эту песню Юлия Кима весь день верчу сегодня в голове. Даже еще вчера начала. Вчера была встреча с пятиклассниками.

И тема - пушкинский лицей, лицейское братство.
Книги все знакомые, в сообществе много раз показанные. Но дети их не знают, видят впервые.

Мелькнула сначала мысль - а вдруг все, что я им говорю, они уже слышали и им неинтересно? Но вроде бы слушали заинтересованно. Ну ладно, может, хотя бы про номера комнат вместо подписей в письмах запомнят и чугунные кольца братьев-чугунников из разбитого колокола. И то хорошо. Им нравится факт, что к рисованию до изобретения фотоаппарата относились очень серьезно, что образованный человек должен был уметь рисовать.
В заключение читаю стихотворение Махотина. Я бы его в хрестоматию внесла. Но у составителей какие-то неведомые никому резоны.
ПУШКИН
Подумать только! Он бродил,
Где я сейчас брожу,
И про себя стихи твердил,
Что я сейчас твержу.
Он сердце торопил своё,
И был он как в бреду,
И так же ждал в саду её,
Как я сегодня жду.
И ту же боль, и тот же страх
Он чувствовал в душе -
Я знаю: он про то в стихах
Мне рассказал уже.
…Жгут листья. Тает синий дым
Октябрьского дня…
Он был ровесником моим
И понимал меня!

А сегодня первые-вторые классы. Поздравляю с днем лицея, рассказываю, листаю книги. Маленькие, поднимают руки, тянут-тянут, чтоб сообщить важные факты, которые они знают.
- Пушкин написал Лукоморье.
- Пушкин написал сказки.
- А у меня тоже есть книга. Вот, - показывает Стива из Майнкрафта.
- Пушкин был читателем.
- Пушкина пригласили на дуэль.
- А моего папу тоже Владимиром зовут! - это я рассказываю им про Вольховского, мечтавшего о военной службе, о том как он делал зарядку и закалялся, обливаясь холодной водой.
- А они все умерли?
- А я тоже там был! Ну там... Забыл...
Я рассказываю им про карту на стене лицейского класса. Дочку просто поразил факт, что на ней есть Усть-Каменогорск! Ведь двести с лишним лет назад он был захолустной деревенькой в несколько улиц и переулков вокруг крепости. Но на эту карту смотрел Пушкин! И видел на ней наш город! Мне тогда карта показалась огромной, о чем я и рассказываю детям. А сейчас посмотрела фото в интернете, а она и не большая совсем... Надо же...

Несколько ребят на перемене опять успевают полистать книги.



И погода была просто замечательная!


Лучший ответ



















