Даже если ваш ребенок уже умеет читать сам - очень важно сохранить традицию совместного чтения!
Предыстория тут
Итак, что может дома организовать мама, сама-то владеющая языком на уровне "элементари"?
Во-первых, поддержать интерес к английским песням, раз уж они имеют такой успех. Начала искать я опять же не с нуля. Отправной точкой стала Настина любимая песня "One, Two, Three, Four, Five, Once I Caught a Fish Alive". Самое лучшее её исполнение, по моему мнению, вот тут:
Поёт мальчик (я делала ставку именно на него, как на ровесника):
Но Настасья предпочла исполнение старшей девочки:
Данный ресурс мне очень нравится! Явно не просто дети, а уже маленькие актеры с отличной артикуляцией и жестикуляцией. Есть и подростки, и взрослые - все профессионалы, приятно смотреть. Много разных национальностей. По 2-3 варианта исполнения каждой песни - выбирай про свою душу! В общем, рекомендую Mother Goose Club как обязательный ресурс :)
Часовая подборка песен для начинающего уровня
Во-вторых, обязательно понадобятся карточки-картинки. Конечно, все существительные можно показать на собственных частях тела, на предметах и тыкая пальцем во все подряд. Но карточки нагляднее, т.е. облегчат и убыстрят процесс.
Вот наша первая часть карточек на пляжно-морскую тематику (раз уж мы начали изучение с этой темы) + цвета и формы, которые нужны в любой теме.
Я давно запланировала с сентября отдать Настасью на английский, но так вышло, что этим летом у нас случилось начать изучать язык чуть раньше.
Мой любимый монтессори-центр каждое лето организует летние лагеря со всякими разными тематическими сменами (театр, наука и т.д.). Была и языковая смена, и мы решились попробовать! У нас не было совершенно никакой языковой подготовки! Поэтому я отвела дитя без каких бы то ни было притязаний на результат, просто чтобы познакомить с другим языком, дать возможность поглядеть на других детей, возможно уже говорящих на языке (ну, как минимум, не боящихся что-то говорить). Очень обрадовал тот же монтессори-подход: никаких парт, никаких "уроков" и никакой обязаловки - все занятия проходят в одном большом круге (на ковриках или стульчиках), перемежаются с физической активностью, танцами, песнями, прогулками, творчеством за общим столом, выпечкой оладий и хлеба (это было Настино любимое) и просто свободной деятельностью. Помимо англоговорящего педагога предусмотрен второй - русскоговорящий; и этот фактор стал для меня определяющим, чтобы решиться на данную авантюру (если вдруг ребенок испугался бы, растерялся или зажался, всегда была возможность поговорить на родном языке, без ощущения отчужденности и насильного обучения). Смена длится 2 недели, по 4,5 часа ежедневно. Настя знает и помнит этот центр, поэтому шла с удовольствием, а на третий день на пороге её уже встречали радушными объятьями особенно коммуникабельные мальчишки :)
Но каково же было моё удивление, когда она то ли на 2-ой, то ли на 3-ий день по дороге домой стала напевать песенки из простейших слов! Я чуть не заскакала вокруг неё от счастья :) Песенки были про осьминога, морскую звезду и т.п. Как позже выяснилось, вся смена была посвящена морской тематике (подводные обитатели, пираты и т.п.)
Кому интересно, что это были за песенки, то вот - только существительные, элементарный уровень:
Про Осьминога - это лагерное любимое. Однажды я забыла принести дочери с собой завтрак и пошла за ним домой, а когда тихонько зашла в раздевалку с завтраком, то из комнаты доносилось в несколько голосов с восторгом про Актопуса :) Вроде и голосок моей тоже звучал :)
Дома мне пришла мысль, что жалко будет не использовать знания и очень быстро их растерять, поэтому я тут же села копать эти песни. О, в какой восторг пришла Настасья, когда она узнала их дома. Она и пела и плясала, не смотря на то, что видео-ряд, конечно, был другой. В лагере все же живое пение педагога, не ютуб :)
Далее меня стали посещать мысли, что не факт, что ребенок что-то понимает. Ну, зазубрить слова можно, а вот что они означают... Я бросилась искать английские карточки в интернет, дабы при помощи них объяснить ребенку, что вот это вот то, а это - это :) И тут меня поджидал второй шок: только муж занёс в дом первые распечатки (у него на работе цветной принтер), я уже собралась их вырезать и продумывать, как буду подавать материал, но Настя их увидела и мгновенно стала тыкать пальцем то в одно, то в другое, называя абсолютно правильно названия! Даже произношение было верное! Девочки, это работает! Хорошая система просто творит чудеса! Я настолько довольна выбором, что могу говорить об этом бесконечно!
Вот так совершенно случайно получилось, что мы выбрали саму верную тактику - начать изучение с такого вот интенсивного погружения в язык. Что это дало? Заинтересованность языком! Ассоциации с каким-то особым, веселым, праздничным подходом к нему! И это всё, что нужно - ведь без интереса и вдохновляющий ауры, не будет никакого и обучения. Самая лучшая радость для меня, это когда она ежедневно просит посмотреть картинки на английском, включить песенки на английском, перевести какие-то слова, спрашивает как будет по-английски то одно, то другое. При всём желании одна бы я не смогла бы ТАК вдохновить её на язык (ну, максимум уныло полистала бы перед ней карточки... да ведь и она неоднократно слышала, как мы с мужем говорим на английском (только вернулись из путешествия), но совершенно не интересовалась им).
Наша смена быстро пролетела, и теперь (в ожидании августовской смены и будущих общегодовых занятий) мы изучаем язык дома. Об этом будет отдельный пост, а то получается слишком длинно :)
Продолжение: http://www.babyblog.ru/community/post/3_6_study/3043159
Обязаны ли мне предоставить места в один сад? Может кто знает закон, чтобы можно было ссылаться? Спасибо
Все дети в мире независимо от пола и возраста обожают играть с железной дорогой
Я уже видела несколько рецензий на эти книги и на фотках всё было как-то не впечатляюще. Ну книжки и книжки. Наклейки и наклейки. И что? Некоторые вон, вообще, по пособиям для гробовщиков читать учились. И научились же. (см. фильм "Воровка книг")
Но МИФ не зря моё любимое издательство. Во-первых, они ерунду не выпускают; во-вторых, умеют удивлять; в-третьих, просто так обещаний не дают: от слова к делу у них путь всегда кратчайший. Эти книги только подтвердили правило. Вообщем, рассказываю и показываю (!)
В наши дни трудно встретить ребенка, который не знал бы шалуна Карлсона или забавного кота Финдуса. А дети постарше прекрасно знают Пеппи Длинныйчулок и Ронни, дочь разбойника. Вы, наверное, уже догадались что объединяет этих персонажей? Конечно же, Швеция и чудесный город Стокгольм.
Сегодня я хочу рассказать о книге "Стокгольм. Веселое путешествие" от издательства "Манн, Иванов и Фербер".
Эта книга - не энциклопедия, это издание для досуга. Для детей от 5-8 лет. На мой взгляд многие задания будут доступны и четырехлетним деткам.
Возраст от 3 до 7 лет - удивительный и невероятно весёлый. Это особый период как для ребёнка, так и для его родителей. Большинством необходимых навыков малыш уже овладел, но впереди его ждёт ещё масса открытий и новых впечатлений. У мамы и папы больше нет необходимости ходить за крохой по пятам и следить за каждым его шагом. Он уже вполне самостоятельный для того, чтобы найти себе занятие.
В этом возрасте игра равнозначна работе. Она позволяет малышу творчески использовать полученную информацию, смягчает разочарования и ускоряет развитие. Нужно ли помогать играть? Или можно оставить ребенка занимать себя самостоятельно? На какие моменты стоит обратить особенно пристальное внимание? Об этом читайте в нашей статье.
Школа хоккея на льду «Ice Kids» предлагает качественные тренировки для детей от 3-х лет и взрослых. Занятия этим видом спорта полезны в любом возрасте, ведь они способствуют личностному росту и укрепляют здоровье, и наши опытные тренеры гарантируют, что их подопечные смогут в полной мере почувствовать это на себе. Тренировки в нашей школе помогут взрослым достичь уровня, достаточного для уверенной игры в любительских турнирах, а детям дадут реальный шанс стать профессиональными спортсменами и в будущем закрепиться в одной из сильнейших команд континентальной или заокеанской лиги!
Всем доброго дня :)
Надо не только уметь приготовить, но еще и хорошо подать, особенно если вы хотите накормить ребенка, чтобы он охотно ел и с радостью) Можно делать завтраки в виде зверушек или картинок, а то и настоящих картин! Норвежка Ида Шивенес делает из бутербродов картины Ван Гога!
Научитесь делать настоящие шедевры за пару минут, только из полезных продуктов и с пошаговыми рецептами.
Копилка оригинальных идей для подачи завтрака - http://read.ru/id/3982442/