Всем привет! У меня небольшая проблема. Моему сыну 1 год и 5 мес., а моему племяннику 1 год и 6. В последнее время у племянника появилось оч. странное поведение, он пристает к моему сыну. Недавно мы были все вместе на даче и заметили что племянник довольно часто подходит к Артему с зади и прижимается к ниму, потирается об него. Поначалу я не придала этому значения, подумала что просто ребенок так проявляет свою симпатию. Днем мы уложили их спать в одной комнате на разных краватях, Артем(мой сын) заснул раньше и Илья(племянник) залез к нему на диван и улегся на него с верху. Сестра увидев эту картину переложила его обратно на его диван, и немного поругала его (так нельзя, так некрасиво и т.д.). Буквально через несколько минут в комнату вошел муж и увидел, как Илья опять залезает на диван к Артему, одной рукой гладит его по головке а другой стягивает с него одеялко и пытается примоститься на нем. Я в замешетельстве. Подумала что возможно ребенок просто копирует поведение родителей, но сестра объяснила что это не возможно т.к. дети спят в отдельной комнате, и при них они ничего подобного не делали. Кто сталкивался с такой ситуацией, помогите пожалуйста разобраться как себя вести и что вообще нужно делать!
Обращаюсь к тем, кто учил читать детей по Доману - так ли уж это эффективно? Читает ли ребенок, допустим, в 5 лет тексты самостоятельно лучше тех детей, которые традиционно обучались. Не лучше ли учить по буквам. Я засомневалась. У нас в русском ведь столько форм слов, причем сильно отличающихся друг от друга: ест - едят, хорошо - лучше и т.п. Каждое слово придется учить целиком. А увидев в книге незнакомое слово, ребенок ведь его не прочитает? Или дети как-то сами по карточкам до правил чтения додумываются?
Моей дочурке только чуть больше года, 14 месяцев, а уже истерики. Начались во время отпуска её папы, который усердно балует малышку. Она обнаружила, что может у него добиться чего угодно, если заревёт, даже шоколада.... Теперь если она чего-то хочет, чего ей не положено или у неё что-то не получается, она начинает дико бурно плакать и даже дико визжать. Пыталась не обращать внимания, но она визжит только сильнее, стучит ногами... так до изнеможения. Успокоить уже невозможно, и замечаю, что она уже забыла причину своей истерики.
Что делать? как вести себя правильно и не сорвать ребёнку нервную систему? Ведь такую кроху не убедить.... Я всегда интересовалась психологией, но тут чувствую себя беспомощной и безграмотной.
Что ж делать?
Сестра звонит, чуть не со слезами, грит, к психологу что-ли пойти, племянник (два года в мае будет) сводит с ума своим упрямством, не помогают ни игры, ни способы отвлечения, не боится даже отца, не слушается по-хорошему - никак, только через строгость, когда повысит голос. при этом он уже нормально разговаривает, все понимает, но все равно, уверенный, что родители без ума любят, делает что хочет.
Родители часто задумываются о средствах наказания, а цель, смысл и контекст давно утрачены. Поэтому наиболее часто оказываются нарушенными след. потребности детей: в безопасности, избежении стыда, страха итп...Часто они вообще не понимают взаимосвязи своего поступка и реакции взрослого, а родители не проясняют то, как воспринял наказ. их ребенок, а порой даже не объясняют его своих действий. (в сущности просто выплескивают свои эмоции: обиду, раздражение, злость...) Для ребенка ситуация часто оказывается безвыходной, а вот страх и вина могут остаться как хронические переживания. Даже если он осознает свое неправильное действие и хочет исправить содеяное. Однако потеря контакта др. с др., отсутствие поддержки, мешает узнать об этих желаниях, а соответственно оказать или получить помощь. Наказание - метод воздействия, цель кот. помочь наказуемому понять почему так поступать плохо и помочь исправить ему это, что способствует формированию ответственности в человеке. Ребенок в возросте 2-3 лет, совершая что-либо новое в поведении не понимает, хорошо или плохо он поступил. А такие подмены, как стах и хроническая вина привели к потери ответственности у большинства людей в современном обществе. Задача воспитания - научить исправлять ошибки, без которых воспитание не возможно. Научить исправить ситуацию. Негативное отношение к ошибкам мешает получению нового опыта. Доброжелательная психологическая поддержка формирует норм. к этому отношение.
Из газеты для родителей, Денис Желателев, кандидат психологических наук.
Я смотрю, тут многих интересует этот вопрос. Есть такая передача "ТВИНИСЫ". Очень простая, добрая, а главное: персонажы яркие!! Кстати есть даже компьютерные игры с ними!! очень советую.:)
Нашла статью в журнале и в нем упражнения для развития артикуляционного аппарата, которые можно ненавязчиво в игровой форме выполнять с ребенком ежедневно. Делюсь с вами и, чтобы меня не упрекнули в плагиате в конце приведу источник.
.....
1. Индюк Высуньте язык. Спрячте обратно в рот.
2. Прыгалки Закройте языком верхнюю губу. Затем закройте нижнюю. Теперь зафиксируйте его ровно и капните на язычек сладкого сиропа. Надо, чтобы он не стек
3. Облизываем губы, чистим зубы Выполните круговые движения языком по губам сначала в одну сторону, потом в другую, затем по деснам.
4. Сделай дудочку Вытяните губы вперед и подудите
5. Кукла плачет округлите губы и проговорите звук О-О-О
6. Мышка пищит Растяните губы в улыбке со звуком Пии-пии-пии
7. Лошадка Попробуйте поцокать языком, как будто лошадь скачет по дороге
8. Очень важно учить малыша делать долгий выдох и вдох. А помогут вам в этом мыльные пузыри, вертушки , надувные игрушки, стакан воды с трубочкой, или обычные кусочки ваты, "летающие над столом от выдоха карапуза" (А мой сынуля любит свечи задувать)...
Упражнения я выписала из статьи Т.Хильтовой, логопеда высшей категории в журнале Кенгуру, июль, 20006 (издается в Казахстане)
Я вот все пишу и пишу на страницах своего дневника всякие свои идеи по облегчению жизни мамы и малыша, вот только девочки говорят, надо в раздел занести все это, чтоб другие пользователи тоже знали что есть несколько советов у меня! По этому сообщаю всем: мои идеи по этим ссылкам:
http://www.babyblog.ru/user/Julichcka/5768
http://www.babyblog.ru/user/Julichcka/5769
http://www.babyblog.ru/user/Julichcka/5773
http://www.babyblog.ru/user/Julichcka/5778
http://www.babyblog.ru/user/Julichcka/5868
http://www.babyblog.ru/user/Julichcka/6343
http://www.babyblog.ru/user/Julichcka/7528
пользуйтесь на здоровье!
Здраствуйте,я новичок-но думаю останусь на долго У Вас тут так тёпленько и хорошо.У меня проблемы с горшком-он у нас исключительно как игрушка,2 горшка поменяли уже.Нам 1,4. Сажаю когда на него-смеётся,по полу стучит ручками и ножками и хохочет,потом вскакивает и игрушки туда несёт сажать собачек,лошадок. Вот как обьяснить ему ЧТО ЭТО и ЗАЧЕМ ЭТО? Может кто практикой поделиться? Я буду появляться вечерами,к сожалению днём на личные дела нет времени.