Сходила я таки на первое собрание по поводу зачисления ребенка в сад. Никогда бы не подумала, что выйду из сада в таком настроении.
Собрание началось с того, что заведующая стала плакаться, как ЕЙ, бедной, тяжело со всем хозяйством управляться, как много несправедливости и обидчиков вокруг, как мало денег выделяет бюджет и т.д. и т.п. Если честно, я начала сомневаться, а в ту ли дверь я вошла, поскольку вроде как я тут совсем по другому поводу.
Потом она начала говорить, какие несправедливые вообще родители, приходя в детский сад не здороваются с НЕЙ (другое дело - не поздороваться с поваром или уборщицей, но с НЕЙ - просто высшая наглость), кроме того, дети иногда не знают, что перед ними ЗАВЕДУЮЩАЯ и они обязаны с ней здороваться. Я просто офигела после таких слов.
Далее был монолог о том, что мы будем платить копейки за своего ребенка, поэтому должны понимать, что ПРИДЕТСЯ помогать дет.саду деньгами, хотя ПРИНУЖДАТЬ нас это делать конечно же никто не будет. Я начала представлять в красках ситуацию, предшествующую принуждению (ну, вернее, отсутствию такового).
После этого было заявлено, что есть требования, при которых ребенка возьмут сад. Завуалированно это называется "готовность" к посещению детского сада:
1) У ребенка нет противопоказаний к обществу детей (весьма сомнительное требование, однако, поскольку даже если есть справка от невролога и психиатра, но ребенок будет вести себя "не нормально", то его отчислят вне зависимости от заключения специалиста).
После оглашения этого пункта, я поняла, что мы не проходим, поскольку Мишка и дерется и щипается и игрушки отнимает. А после моего вопроса н аэту тему (в конце собрания) мне сказали, что это не нормальное поведение.
2) Ребенок самостоятельно ходит на горшок по маленьким и большим делам.
Здесь я поняла, что первый вывод был правильным.
3) Ребенок не сосет соску, бутылку и не находится на ГВ.
Я, конечно, знала, что кущевские врачи против ГВ в принципе, но не ожидала что дет сад может такие требования устанавливать.
4) До посещения сада с ребенка необходимо снять сережки и нательный крест!!!!
Вот тут я не выдержала. Ну честно, надоело смотреть на этих кивающих понимающе мамаш (многие из которых пришли, между прочим по поводу второго, ато и третьего ребенка). Я спросила, нам может не приходить, если я отказываюсь крестик снимать? Ответом был шквал визга и эмоций (кстати, я не понимаю, как такие неуравновешенные люди с детьми общаются, мой ребенок, например, болезненно реагирует на крик).
Далее нас начали УЧИТЬ, как мы должны воспитывать ребенка, что можно говорить, а что нельзя для того, чтобы он хорошо относился к дет. саду , а главное - к его персоналу. И еще много эмоций по поводу того, что нельзя делать, чтобы не раздражать заведующую и не мешать воспитателям делать из ребенка зомби.
На мой вопрос об индивидуальном подходе в ситуациях, когда ребенок не хочет кушать, какать или спать мне ответили, что общаются со всеми одинаково, если ребенок не кушает - виноваты родители (чем-то накормили дома), если не какает - тоже, поскольку, мы должны "внушить" ребенку, что нужно какать вместе со всеми в одно и то же время, если не спит и зовет маму - значит ребенок СЛИШКОМ привык в маме, а это очень плохо!!!
Здесь я поняла, что просто ОБЯЗАНА отучить ребенка от себя, прекратить общение/обнимашки/поцелуйчики и все ради того, чтобы ребенок больше любил сад, чем маму (кстати, поняла это не только я, сидевшая рядом семейная пара тоже сделала такой вывод, правда их это не очень расстроило, а, наоборот, позабавило).
Затем заведующая вернулась опять к финансовой теме и попросила к 1 июня привезти песка в детскую песочницу (у кого есть такая возможность, конечно же без принуждения). А еще напомнила о помощи саду и о сказала о том, что не плохо бы всем сдать по 1000 рублей (прямо на собрании) для подготовки группы к приходу детей.
О необходимых документах пришлось спрашивать самим, заведующая не посчитала этот вопрос важным. Насчет компенсации сказала, что никому напоминать не будет - это не ее забота (справедливо, конечно, но почему таким тоном?).
Кстати, когда мы начали записывать, какие документы нужны, она настойчиво повторила (раз пять, наверное), что записывать не надо - тренируйте память!
Короче, девочки, это не эмоции, все, что я написала, практически дословно. Эмоции были вчера, поэтому не стала сразу писать, чтобы не было преувеличений.
Вот скажите мне, это адекватный подход к воспитанию детей? Это нормальные требования сада? Что-то мне подсказывает, что нет.