Трилингвизм - ребенку год
БилингвизмПолина 14 минут назад
Великобритания, Ексетер
У меня ребенку год, мальчик. Я говорю с ним только по русски, много читаем, нравиться слушать музыку. Папа говорит с ребенком по итальански. Живем в Англии. Ребенок прмерно на 2.5 часа в день с английской няней в домашнем детском саду.
Там другие дети тоже есть, но мой самый младший. Не говорит повторяющие слога, те ба ба ба или па па па. За нами ничего не повторяет. Просто с интересом смотрит на рот и иногда мне туда пальчики засунет. Один раз сказал "мама" несколько дней назад, но больше не повторил. Может быть случайно получилось. "Говорит" много высоких звуков, иногда потчти поет. Звуки: ги (очень много с рождения), брр, буфф, вэ. Чаще всего произносит что-то если у него что-то в рту, например сосет грудь (это у него очень громко, прямо подпевает себе) или ручка во рту. Соску не сосет. Улыбается, когда достаю книги, листает их сам. Читаем примерно час в день по русски и с папой 10 мин. по итальански. Хорошо ползает, начал в 10.5 месяцев. Еще не ходит и сам не стоит.
Может быть у кого-нибудь будут какие-нибудь советы или подобный опыт?
Спасибо!
Catwoman
А как у Вас с пониманием речи? В год имхо еще рано судить о проблемах только по развитию экспрессивной речи, ее у половины детей еще нет. Но хорошее понимание уже должно быть. Насколько я помню, должен уже, например, принести мяч по просьбе. Может, лепет был коротко и прошел? У нас начался в 9 месяцев и к году уже, кажется опять не было. Повторять моя ничего не повторяла за нами по просьбе до 1г.7м. Хотя в год и 5 уже пошли первые маленькие фразы. А вот именно повторение, что я "скажи "вода" и она "ада" — только в год и 7 м. Смотрите по остальным моментам. Понимание речи очень важно.
26.06.2015
Ответить
Ольга (шью идеальные платья)
ребенку нет и года, он не должен ничего повторять. До 1.9 даже одноязычный ребенок может говорить 10 слов по нормам нашим, в год 4 слова..... включая подражания животным.Билингвы начинают обычно говорить позднее, у маминой подруги в чехии дочь заговорила только после 3.5, когда ее отдали в сад. Причем по чешски она говорит хорошо, а по русски с мамой только когда у нее хорошее настроение хорошо говорит, а так сокращает и коверкает слова.
23.06.2015
Ответить
Полина
У меня ребенку уже год. Животных он тоже не повторяет хотя этим мы занимамся каждый день.
23.06.2015
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
Ольга, а что это за "наши" нормы по которым в 1г9мес достаточно 10 слов ? (((В год 4 слова- это да, хотя и 10 слов в этом возрасте не редкость. Но в чем заключается развитие ребенка если за последующие 9 месяцев он освоит шесть слов?"заговорила в 3,5 года"- за это время человек так много теряет в своих языковых способностях, что вряд ли потом может стать полноценным билингвом. Стоит ли игра свеч в таком случае?.. Так поздно заговорившему ребенку языки потом даются с большим трудом (
24.06.2015
Ответить
Ольга (шью идеальные платья)
В 1,9 должны быть сцепки из 2 слов. Нам такие нормы 2 очень хороших невролога озвучивали. У меня брат мужа заговорил после 3х, что не помешало ему выучить 6 языков, в числе которых дари)))
24.06.2015
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
фразы из двух слов к 1.9 да, должны быть, но они появляются у ребенка, активный словарь которого составляет хотя бы 50 слов (чаще еще позже- после 70-80слов)10 слов к этому возрасту - Это скорее не норма для хорошего невролога, а нижний порог, когда врачу еще позволительно бездействовать и успокаивать родителей, что малыш вот-вот разговорится. По нормам логопедов между 18-24 мес словарный запас ребенка должен увеличиться с 25 до 90 слов.Брат вашего мужа достиг отличных результатов, но это скорее исключение, чем правило. Я знаю случаи, когда ребенок не говоривший до трех лет уже больше года занимается с логопедом и с большим трудом усваивает разницу между такими простейшими понятиями, как "он" и "она". Тут в сообществе "развитие речи" тоже немало примеров, когда и к 4-5 годам семьи сталкиваются с очень медленными подвижками в речи поздно заговорившего ребенка. Хорошо, если такое долгое отсутствие приводит только к задержке развития речи. Но не исключено, что оно приведет к задержке психического развития((, так как отсутствие речи сдерживает развитие высших психических функций: внимания, мышления, восприятияВ общем, как оптимисты мы можем всегда надеяться на лучшее, но лучше
понимать возможные последствия пассивного ожидания появления речи к
трем годам
25.06.2015
Ответить
Ольга (шью идеальные платья)
в вашем случае у ребенка вряд ли проблемы только с речью. У моей знакомой ребенок заговорил после 3.5 — но он аутист в легкой высокоинтеллектуальной форме. Вообще у современных детей аутизм весьма распространен, а это отклонение связано не только с речью. У нас невролог очень хороший, лучший в городе по трудным детям. Если есть нижняя граница нормы — то она есть.
25.06.2015
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
«аутизм весьма распространен»- я об этом и говорю –
поразительный рост количества детей, родителей которых успокаивали : «до трех подождем», а
после трех лет- ребенок уже с диагнозом ( Никто же не предупреждает, что пассивное
ожидание связано с определенным риском.
Есть группа ученых
считающих, что причина развития
аутизма- некорректная работа зеркальных нейронов мозга, ответственных за
подражание. Стремительное увеличение случаев проблем в развитии
можно было бы остановить, если обратить внимание на речь именно в годовалом
возрасте. Вниманием таких малышей еще можно завладеть, речь скорее всего
появится, и, усложняясь будет способствовать дальнейшему развитию человека.
Я уверена, что не
речь отсутствует из-за проблем с мозгом, а проблемы в развитии мозга возникают
из-за отсутствия речи в критический возрастной период 1-3 года
Кстати, в книге «Пластичность мозга» описывается случай
мальчика-аутиста школьного возраста. Программа, по которой с ним занимались
исследователи, была направлена на
развитие речи и с появлением успехов в речи, сильно стали снижаться другие
проявления этого диагноза.
Но пока ситуация только ухудшается, потому что :
- каждый первый на форумах успокаивает сомневающуюся маму,
что «до трех имеет право молчать,
особенно мальчик (((»;
-взрослые спокойны к годовалым-двухлетним детям, которые не пытаются подражать и невнимательны к лицу говорящего родителя ;
- мамы/папы, вдохновившись
выступлением Патрисии Кюль, принимают решение о параллельном билингвизме,
не разобравшись в сложности этой темы
26.06.2015
Ответить
Tramontana
У вашего ребенка пока путаница в голове. Билингвы могут молчать до трех лет и это нормально. А у вашего вообще 3 языка. Почитайте на эту тему больше. Я с самого раннего младенчества объясняла дочке, что папа говорит на одном языке, а мама на другом. Показывайте ребенку мультики и попутно объясняйте, на каком языке идет разговор. Говорите, вот машинка - это по-русски, папа говорит на итальянском macchina, а няня говорит car.
А вообще здесь где-то было тематическое сообщество.
23.06.2015
Ответить
Tanja
Попробуйте выбрать яркий предмет (лампа, цветок) и несколько раз в день несколько дней подходить к нему иговорить: "это цветок". Должен как-то начать реагировать. У нас резко улучшилось понимание всей речи после этого.
23.06.2015
Ответить
Полина
Спасибо!Но Эли реагирует на слова, которые знает. Например, он знает "собака, дерево, киса, корова" и т.д. И когда я обращаю его внимание, например "смотри, вот дерево!", он улыбается, жесткулирует активно и издает звуки, чтобы мне показать, что он узнал предмет.Он просто ничего за нами не повторяет, например "дай, мама, папа, баба". И не повторяет отдельные слоги.
23.06.2015
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
нет, это не нормально, что не повторяет. Есть два процесса в жизни человека которые начинают усваиваться только на подражании — речь и прямохождение. Большинство монолингвов рано или поздно поймает возможности для подражания, а с билингвами в этом вопросе ребенку легко запутаться. Родители в таких семьях должны хорошо разбираться в процессах развития речи и создавать благоприятные возможности для того чтобы хотя бы один язык запустился к 2м годам. Другое дело, что никто не повторяет за взрослым сразу целыми словами "дай, мама, баба". Некоторые слова, да, переходят в активный словарь из лепетных повторов "ма-ма, ба-ба", но большинство — постепенно растут, начиная с одного-двух звуков
24.06.2015
Ответить
Полина
Мне бы, конечно, очень хотелось, чтобы по-крайней мере лепет уже начался. Я читала, что эта фаза должна происходить не зависимо от количества языков. Эли однозначно не молчит, много смеется, улыбается и реагирует на знакомые предметы и понятия. Также очень ясно дает понять, когда ему что-то надо. С другой стороны, у нас у соседей обе дочки растут двуязычно — папа говорит с ними только по испански, а мама и окружение по английски. Они мне сказали, что обе девочки начали лебетать в 18 месяцев и заговорили в 2 года. Сейчас они очень умненькие дети. Старшая, моя ученица по ф-но, все схватывает на лету и в школе лучшая в своем классе.То, что Эли раньше двух вряд ли заговорит, к этому готова. Меня интерессует именно то, что он не лепечет, т.е не повторяет слоги.
24.06.2015
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
"чтобы лепет уже начался" Полина я поняла, что ваш сын все-таки играет какими-то звуками, т.е. лепет есть. Другое дело, что его состав бедный. Чтобы он еще какое-то время продержался перед тем как пропасть, взрослые должны активно выражать свою радость любым попыткам лепета. + отвечать, отзеркаливая звуки ребенка. Первое время, просто зеркаля, чтобы:- подтвердить, что слышат,- дать понять, что именно слышат (потому что ребенок воспринимает свои звуки не так, как наши).Позже взрослые повторяют только те звукосочетания, которые похожи на звуки человеческой речи, игнорируя все остальные."обе девочки начали лепетать в 1,5года"- поздно для начала лепета, скорее всего это была уже попытка произносить первые простейшие слова. "то, что Эли раньше двух вряд ли заговорит, к этому готова. интересует то, что он не лепечет"- учитывая скромный репертуар лепета разумно было бы хотя бы тот лепет, который есть, перевести в лепетные слова . "ничего за нами не повторяет"- возможно, если не наблюдает внимательно за вашим лицом. Создавайте сами благоприятные условия для подражания. У нас с Натальей был случай бедного лепета, только сегодня читала письмо, что у них появились очередные новые три слова
25.06.2015
Ответить
