Drei Magier: лучшее, любимое, только для вас. Часть 2
семейные игрыПродолжаем обзор игр фирмы Drei Magier - Три мага
Начало было тут.
А перед вами вторая десятка.
Geistermühle - Мельница с привидениями
2011; Авторы Thomas Daum, Violetta Leitner; художник Rolf Vogt
2-4 игрока; oт 5 лет
Мельник туфельку нашёл и на мелнице смолол...)) Вышло много мешков муки. И задачка простая - помочь ему перенести их с мельницы. И всего-то надо каждому по три мешка своего цвета унести.
По одному, правда, возвращаясь каждый раз домой и начиная сначала, да еще и кубик не всегда оптимально падает, так, что мероприятие по спасению каждого мешка затягивается на несколько ходов.
И всё бы ничего, но на мельнице водятся привидения. Которые то и дело норовят выкинуть вас с мельницы...
То есть буквально - фигурки с мешками то и дело взлетают в воздух. И каждый раз это настолько неожиданно! И конечно, всегда в самый неподходящий момент. Надо сказать, что эти явления полтергейста хоть и держат всё время в напряжении, но сильно затягивают игру. И здесь, в отличие от многих других игр этого обзора, оптимальная компания 2-3 человека. Везение влияет на выигрыш гораздо сильнее умения просчитать ход. И всё-таки нам с Катей игра понравилась. Когда хочется чего-нибудь весёлого и не напряжного - самое оно. И ещё мне нравится антураж - я вообще люблю всё, что с мельницами связано.
Der verflixte Zaubertrank - Колдовское зелье
2011; авторы братья Frei; художник Rolf Vogt
2-4 игрока; oт 7 лет
И снова у нас колдовская игра. На этот раз мы будем учиться варить колдовское зелье.
Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу... Стоп-стоп! Прежде чем варить зелье и произносить заклинание, нужно сложить в котёл правильные игриденты. А вот тут-то как раз и может случиться затруднение. Что делать, если осталась последняя сушёная лягушка, а нужны две? И мухоморов всего три из четырёх... Волшебники мы или где? Мы же можем наколдовать себе ещё мухоморов да лягушек! Для этого у нас есть волшебные зеркала, где преметы, отражаясь, увеличиваются в числе.
(Правый мухомор у нас был, левый мы отразили в зеркале.)
Игра не даром заявлена от семи лет, ибо в ней слишком много расчёта, логики, пространственного мышления. Выполняя каждое задание ребёнку нужно думать, как составить зеркальные части котла, какие из них посчитать, чтобы в котле оказалось строго нужное количество ингридиентов. Тут и взрослые порой задумываются. Но детям очень пойдёт на пользу, если они научатся с этим справляться.
Тот, кто первый правильно выполнил задание из колдовской книги,
может продвинуть свою фишку на один шаг ближе к цели.
Побеждает в игре тот, кто быстрее и правильнее всех справляется с заданиями. Но есть и бонус - мышка-норушка, которая помогает отстающему. И карты волшебников, которые продвигают игрока к победе. Словом, у того, кого не очень хорошо пока получается, в процессе игры тоже появляется стимул и шанс, а не только одно расстройство. Мне кажется, эти моменты очень хорошо продуманны. Подрастём - попробуем.
Spiegelspuckschloss -Зеркальный замок с привидениями
2012; авторы Thomas Daum, Violetta Leitner; художник Rolf Vogt
2-4 игрока; oт 6 лет
Трое детей пробрались в старый замок и надели на себя белые простыни. Но внезапно к ним присоединилось четвёртое привидение - настоящий призрак замка! Теперь просто необходимо узнать, кто же из них настоящий, основная примета - цвет свечи у него в руках. Для этого нужно использовать зеркало, ведь каждый знает, что настоящий дух не имеет отражения.
На мой взгляд, игра с самой сложной механикой и запутанными правилами, поэтому возраст 6 лет считаю тут совершенно оправданным. С пятилетками играть в эту игру я не рискнула, опасаясь, что не смогу растолковать правила. Не буду заниматься этим и здесь. Расскажу вкратце смысл. Мы имеем замок. В центре мебель и четыре зеркала. Вокруг зеркал дорожка, по которой будут передвигаться 4 привидения.
У них в руках разноцветные свечи. Но нам видно только одинаковое жёлтое пламя, а цвет свечи можно разглядеть только, когда привидение отражается в зеркале. Кидаем кубик, двигаем привидений по кругу, собираем жетоны с нужной формой пламени. Но если выпадает специальный символ на кубике - проводим зеркальный тест: ставим привидение в центр и поворачиваем его, заставляя вращаться весь замок.
Если мы увидели цвет свечи в зеркале, то это не настоящее привидение, запоминаем его цвет.
Если зеркала упали, отказавшись показать нам отражение то это и есть привидение.
Осталось только набрать нужное количество своих жетонов и вычислить цвет его свечи. Кто с этим справится, тот и есть победитель игры.
Игра безусловно таинственная, атмосферная, создающая интригу и включающая в себя эффект неожиданности. Чтобы в неё играть достаточно обладать всего лишь хорошей памятью. Немножко логикой. И чуть-чуть везением. А моим "подопытным детям" еще и подрасти.))
Der verzauberte Turm - Заколдованная башня
2012; авторы Inka und Markus Brand, художник Rolf Vogt
Награды: Kinderspiel des Jahres 2013 (Германия); Kinderspiel des Jahres 2014 (Финляндия).
2-4 игрока; oт 5 лет
Эта игра, не смотря на обилие призов и восторженных отзывов, меня вообще не впечатлила, когда я первый раз поиграла в неё с Катей. «Да ты что?!» -удивлялась моя игральная муза, благодаря которой вообще-то и родился этот обзор. - «Это суперклассная игра! Попробуй ещё раз!» Мы попробовали с мужем - и он со мной согласился - фигня какая-то. Ну смотрите: есть поле с лунками, прикрытыми жетонами;
есть в углу поля башня с принцессой;
есть злой колдун, и есть благородный рыцарь Робин.
Один человек играет за колдуна, остальные за Робина. В начале игры колдун прячет ключик от башни в лунку, закрывает её крышкой и все начинают искать. Ищут просто - два кубика определяют количество шагов соперников и их очерёдность.
(У нас кубик с очерёдностью кидает колдун, кубик с количеством шагов - тот, кто играет сейчас за Робина.) Робину даётся фора в 7 шагов. Кто первый встанет на жетон, прикрывающий лунку с ключом, к тому этот ключ и примагнитится. Тот может открывать ключом замок на башне с принцессой.
Но замков на башне шесть, а открывается только один. Угадали? Поздравляем, принцесса ваша. Нет? Начинайте с начала - колдун прячет ключ, все ищут.
Что нам с Ромой не понравилось:
- у Робина ж нет никаких шансов! Да, у него фора, но она покрывается в 2 хода, а дальше он же знает, где ключ! Да, сколько мы с ним играли, всегда выигрывал колдун.
- нам казалось, что это будет как-то несправедливо, что за колдуна каждый раз ходит один человек, а детям, играющим за Робина приходится долго ждать своего хода (в правилах сказано, что можно играть двумя командами, нам эта идея не понравилась - вдвоём хранить тайну ключа сложно)).
- мы опасались, что дети будут сильно расстроены, найдя ключ, но не угадав замок.
Так вот - мы с Ромой просчитались! По всем пунктам! Заколдованная башня стала любимой игрой детей! И они просили играть в неё снова и снова. Как ни странно, во всех наших играх с их многочисленными раундами, лишь однажды колдун первым пришёл к ключу.
У детей какая-то особая интуиция на этот счёт. Или логика другая. )) Им, конечно, хотелось ходить почаще, им всем хотелось быть колдуном, но всё было вполне в границах. Они расстраивались, когда отпирали не тот замок, но с ещё большим азартом требовали скорейшего продолжения. Проблема, которая мне в голову не пришла - дети забывали, какой замок они уже пытались открыть. Тыкали в него снова, просаживая свои редкие шансы. Так, что мне даже подумалось, что надо бы его как-то помечать что ли. И настаивать на том, чтоб открывать замки по порядку. (UPD: в последний раз мы так и сделали, и всё пошло замечательно.)
Игра понравилась абсолютно всем - мальчикам, девочкам, четырёх и восьмилетним одинаково. На предпоследней нашей встрече девочка Юля мне радостно сообщила, что ей бабушка тоже такую игру купила, по юлиной просьбе.
Так что с чистой совестью могу её рекомендовать как одну из самых азартных игр этого обзора.
У игры есть мини-вариант и вариант с дополнением про царевну-лягушку - не видела, не играла.
Die verzauberten Rumpelriesen - Заколдованные великаны
2013; авторы Carlo Emanuele Lanzavecchia, Walter Obert; художник Rolf Vogt
2-4 игрока, от 5 лет
Пауки и жабы спят
Великанам спят велят!
Так мы заколдовывали четырёх великанов. Ведь маленьких гномов можно найти и спасти только, когда великаны спят. Спят они к сожалению недолго - песочные часы неумолимо отсчитывают секунды....
Но по порядку. На нашем поле спрятались 16 гномов.
Их засыпают листьями и по углам поляны ставят четырёх великанов.
Игроки получают волшебные палки-копалки и стопку карточек с изображениями гномов. Переворачиваем первую, она показывает, какого гномa нужно найти. Переворачиваем часы и все разом начинаем разгребать палочками листву, стараясь не уронить великанов (ведь они от этого проснуться и колдовство кончится) и не уронить листья с поляны (на первый раз мы это правило проигнорировали - и игра идёт быстрее, и результаты радостнее)).
Играем мы все вместе против команды телезрителей великанов. Если нам удалось найти гномa за отведённое время, жетон с его изображением переворачивается, а карточка отправляется в нашу копилку. Если не успели или уронили великана - карточка с гномом идёт в колоду великанов. В конце считаем - у кого большe, тот и победил. Конечно, мы. Нам пока это очень важно. Но постепенно правила будем усложнять. Самый экстрим - изначально перевернуть гномов вниз изображением.
Смело могу рекомендовать эту игру - дети любят кооперативные варианты, а тут ещё и на ловкость, таких немного.
И за эту игру дизайнер Рольф Фогт получил приз Граф Лудо как за самую красивую детскую игру на этот раз 2013 года.
Der geheimnisvolle Spiegel - Магическое зеркало
2013; автор Frank Bebenroth; художник Rolf Vogt
2-4 игрока; от 5 лет
«Не ходите, дети, в Африку... на старую мельницу! Там водятся привидения!» - говорила детям мама.
«Привидения?!» Мы спешим к вам!
Привидений на старой мельнице не оказалось, какая досада... (Не в ту игру от Трёх магов сели дети играть)). Но зато там нашлось загадочное зеркало и волшебная палочка: с обратной стороны зеркала можно рисовать палочкой рисунки и они проступают в зеркале! Таинственная сторона разработана на отлично, у меня аж мороз по коже, как представлю - ночь, старая мельница, зеркало и проступающие в нём рисунки... «Собака Баскервилей», Берримор подаёт знаки свечой в окне, вспомнили? А вот привязка так себе. Где привидения-то? Дети сами по очереди вытягивают из коробки карточки с простыми рисунками и рисуют их фонариком-волшебной палочкой с изнанки зеркала. Остальные должны отгадать, что это за изображение. Первый, угадавший правильно изображение, получает карточку.
Для сбора карточек каждый игрок получает лестницу. При помощи карточек с рисунками игрок поднимается по ней на верх. Набравший пять карточек =поднявшийся на верхню ступеньку, выигрывает. «При чём тут лестница?» - спросили меня дети. Не знаю... Но это бы полбеды. Игра у нас с пятилетками не пошла совсем. ( Повторить изображение с карточки фонариком получилось похоже только у восьмилетнего Саши. А уж угадать рисунок... Дети в упор не воспринимали движущуюся точку как цельный рисунок. Они предлагали версии предметов даже неблизкие по форме, а просто тыкали пальцем в небо, даже, когда рисовала я - Рома подтверждает, рисовала очень похоже. )) Впрочем, я предполагала, что так будет. Но игра детям, к моему удивлению понравилась, и они выбрали её снова. Тогда я отобрала самые-самые простые карточки, мы стали задавать наводящие вопросы, дублировали рисунок пальцем в воздухе, убрали в сторону лестницы и играли до трёх угаданных карточек. Тогда что-то срослось. Но... это была уже совсем другая игра.)) Жаль... На мой взгляд, Магическое зеркало - хорошее средство для развития логики, воображения, аналитического мышления. Но не раньше школьного возраста. Иначе хорошо бы какую-нибудь другую технологию, такую, чтоб фонарик хоть на чуть-чуть оставлял след, ну, как например на катке у знаменитых лошадок Филли.
Der Unendliche Fluss - Бесконечная река
2014; автор Guido Hoffmann; художник Rolf Vogt
2-4 игрока; от 6 лет
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу...
Ой, что это я? Три маленьких чародея решили показать своё мужество и посетить всех страшних и ужасных существ, живущих вдоль волшебной бесконечной реки. И кажется это просто - вот уже впереди заветная гавань с пауком или жабой, но что это вдруг? Река выходит из под контроля и несёт тебя дальше... Кто сможет управлять лодочкой в такой своенравной стихии? Кто поможет маленьким чародеям?
В этой игре очень интересное поле: по нему "протекает" река из маленьких движущихся стеклянных шариков. За счёт вращения этих шариков (при движении поля по столу) плывут по реке лодочки с чародеями.
Задача игроков привести того чародея, карточку с изображением которого он вытянул, к нужному месту, тоже изображённому на этой же карточке. Куда и кого ты ведёшь - тайна для всех, кто с тобой играет. Но все лодочки движутся по реке одновременно и может статься, что пытаясь привести свою лодочку к цели, ты невольно приведёшь к цели и лодочки твоих соперников. И может даже статься, что вперёд твоей собственной. В этом интрига и загадка игры.
Но управлять бурной рекой далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Поэтому согласна с производителем - после шести лет можно пробовать. Да, и обязательно на ровном столе с правильной поверхностью, чтоб шарики не скользили.
Die geheimnisvolle Drachenhöhle - Таинственная пещера дракона
2015; авторы Carlo Emanuele Lanzavecchia, Walter Obert; художник Rolf Vogt
Включена в рекомендательный список Игра года 2016 (Германия)
2-4 человека; от 5 лет
Маленький дракончик Эдгар собирает в своей пещере драгоценные камни и каждый раз, когда ему удаётся найти особенно блестящий камень, он от радости пышет огнём! Но он такой маленький и ему трудно вспомнить, где же он в последний раз видел эти блестящие камни. Поможем Эдгару?
Поможем, конечно.
Перед ними игровое поле, с отмеченными на нём драгоценными кристаллами разного цвета и дорожками между ними.
Эдгара можно по дорожкам двигать, но иногда он может и летать. Задача игроков - обнаружить и запомнить на каких кристаллах Эдгар извергает огонь - не сразу, так рано или поздно им это в игре пригодиться. Ибо на руках у каждого игрока две карточки с кристаллами разного цвета. Если игроку удасться поставить дракончика на кристалл того цвета, что у них в руках, а дракончик при этом выпустит пламя - то одну карту можно отложить и взять следующую. Тот, кто первый отложит шесть карт - выигрывает (мы играли до четырёх).
Вы уже поняли, что это по большому счёту игра-мемори, но со спецэффектами. Сначала играть в неё очень интересно, но довольно быстро становится скучно. Тем, кто не может запомнить ключевые точки (это я в том числе)), надоедает бестолковое тыканье наугад. Тем, кто запомнил и может просчитать ходы - слишком просто. Не помогает даже то, что у игрового поля есть два варианта расположения дорожек между кристаллами (попроще и посложнее) и несчётное множество вариантов «кодировки» кристаллов - в каждом раунде её можно менять.
В эту игру вы вряд ли будете играть вечерами напролёт, но иногда разок другой для разнообразия и тренировки памяти - очень симпатичный вариант. Хотя жаль, конечно, что она такая недолгоиграющая при таких симпатичных компонентах.
Burg Flatterstein - Крепость Флаттерштайн
2016; автор Guido Hoffmann, художник Rolf Vogt
Включена в рекомендательный список Игра года 2016 (Германия); Spiel der Spiele 2016: лучшая детская игра (Австрия)
2-4 игрока; от 6 лет
Высоко-высоко, на самой вершине крепости Флаттерштайн (Трепещущий камень) сверкает магический Кубок Летучих мышей. И только они знают к нему дорогу. Но четыре маленьких волшебника решили добыть его во что бы то ни стало и отправились вслед за мышами. Oсторожно! В развалинах старой крепости живут духи - одни помогут, а другие наоборот.
Одна из самых эффектных игр в моём обзоре! Во-первых, развалины старой крепости действительно во весь рост встают над коробкой.
Во-вторых, над крепостью действительно летают полчища летучих мышей! Они из ткани. Их запускают при помощи катапульты и от того, куда мышь полетит или приземлиться, будет зависеть количество шагов, которые сделает юный чародей.
(Картинка из интернета.)
Игра очень понравилась детям! И девочкам, и мальчикам, и уже в четыре с половиной в неё вполне можно играть, причём на равных. Правила достаточно простые, их легко запомнить и пулять мышей тоже у всех получалось достаточно ловко. Правда, для того, чтобы игра всё-таки побойчее продвигалась вперёд, мы слегка изменили систему пунктов: самый сложный для нас всех бросок - так, чтобы летучая мышь повисла в окне - оценивался производителем как-то очень дёшево.
А самый популярный - когда мыши перелетают крепость - вообще не должен был приносить пунктов. Когда мы с мужем играли вдвоёмпо старой системе пунктов, мы намертво застряли перед сломанными мостами, ибо с нашими стабильно выбиваемыми одноходовками их было не преодолеть. А с новой системой с детьми всё пошло отлично.
Они даже умудрились пару раз забросить мышей на окна! В конце концов, главное же в игре удовольствие, а с этой игрой оно вам гарантировано!
Kullerhexe - Вертлявая ведьма
2016; автор Marco Teubner, художник Rolf Vogt
Призы и награды: Kinderspiel des Jahres 2017: рекомендательный список; Graf Ludo, Spielgrafik des Jahres: номинация 2017
2-5 игроков
От 6 лет
Вертлявая ведьма докрутилась, что растеряла все свои волшебные принадлежности. Ни книги с заклинаниями не найдёт, ни котла, ни метлы... Кто поможет ей всё это собрать ещё до того, как на небе взойдут все звёзды?
Помочь ведьме не так просто, для этого требуется слаженная работа, скорость и ловкость. При этом нужно уметь быть внимательным.
И снова у Трёх Магов необычный, доселе не встречавшийся (мне по крайней мере) механизм игры. Поле лежит на четырёх кусках поролона и игроки в парах путём регулирования угла наклона направляют ведьмочку на её колесе к нужному предмету. При этом нужно следить, чтобы она не попала в яму и не потеряла ещё и свою шляпу, зацепившись ей за дерево.
За каждый вовремя найденный предмет паре игроков пологается награда в виде ягод, а над деревьями всходит новая звезда.
Мне очень хотелось поиграть в эту игру с моими детками, хотя большинству из них нет ещё шести, да и пять не всем ещё. Но мы включили в игру двух взрослых, чуть упростили правила с целью сокращения продолжительности игры и всё получилось.
К этой игре надо, конечно приспособиться. Но играть в неё очень интересно. Здесь не нужно ничего запоминать, нужна только ловкость рук и никакого мошенничества.)) И мне кажется, что эта игра очень хорошо тренирует командный духх и работает на сплочение коллектива, ибо в ней нужно чувствовать партнёра и играть с ним на одной волне. Смело рекомендую как семейную игру.
Вот я и рассказала вам про все двадцать игр.
Такие похожие внешне: до того, как я углубилась в тему, мне было трудно различить их по коробкам - не удивительно, у всех один художник, Ральф Фогт. И такие разные по содержанию и целям. Кооперативные игры и индивидуальные, от двух до семи игроков, игры для игры при свете и в темноте, направленые на развитие моторики, памяти, координации, баланса, развивающие командное чувство и просто - интересные игры для удовольствия! В каждой из этих игр есть изюминка, в каждой игре что-то оригинальное и необычное, будь то магниты, лампочки, движущиеся элементы. Почти у каждой игры есть легенда. Мне очень нравится, что у некоторых игр продуманы моменты помощи отстающим. Мне нравится, что они небанально начинаются: первым ходит тот, кто последним держал в руках веник или у кого руки были недавно в муке, кто последним смотрелся в зеркало или видел привидение. Но больше всего мне нравится то, что они нравятся детям.
И прежде, чем закончить, хочу сказать большое спасибо - Оксане и Танe, сподвигнувшим меня на этот обзор, консультировавшим меня, находившим игры по неслыханным ценам, разрешившим играть во все их игры, а для некоторых предоставившие даже "право первой ночи", и постоянно вдохновлявших меня своим незримым присутствием!
И конечно же моим маленьким игрокам, Юле, Виолетте (на этом фото отсутствует), Кате, Эмилю и Александру, без которых мой рассказ и моё впечатление от этих игр было бы далеко не полным.
Спасибо всем, кто дочитал до конца, вам было непросто, я знаю. )) Если у вас остались - или наоборот возникли - вопросы, я постараюсь на них подробно ответить.
Для всех, кого интересуют правила игры или дополнительные фотографии, рекомендую сайт TESERA. Для некоторых игр там можно найти правила на русском языке или видеообзоры.