Несс
карточные игры
Как это ни странно, но до недавнего времени у меня не было игры с механикой верю-не верю. Наверное потому, что такие игры не для маленьких детей (они выдают себя в те моменты, когда нужно соврать не моргнув глазом), и потому, что в эти игры интереснее играть в большой компании. А сейчас звезды сошлись - дочка доросла до подобных игр, в связи с этим у нас образовалась веселая компания из четверых человек, и выбор пал на Несс, оформление которого мне показалось стильным.
В коробке колода карт и фишка первого игрока, формой напоминающая архаичную амфору.

Колода оформлена в античной тематике. Карты изображают знакомых мифических существ. Здесь и Медуза Горгона, и Минотавр, и Кентавр и др. А на закуску Харон - перевозчик душ в царство мертвых. Из буклета с правилами мы узнали, что наша задача заточить в амфоры всех этих бедолаг (кроме Харона) для подношения богам. Так себе сюжет. Но по факту в процессе мы смотрим только на цифры.
Карты пронумерованы от 1 до 10 (по 4 штуки каждого номинала) и 15 карт с изображением Харона, стремящегося поскорее вывести вас из игры.

Цель игры - собрать самую ценную коллекцию, то есть набрать определенное количество очков (зависит от числа игроков), например 35 очков при игре вчетвером. Каждая карта приносит столько очков, каков ее номинал. Единица, двойка и тройка, если собраны вместе, приносят дополнительно 10 очков (то есть 1+2+3+10).

Карты с Хароном очков не приносят, а наоборот - приближают вас к проигрышу.
Не бойтесь, древнегреческие мифы вспоминать не придется, как я уже упомянула выше, значение имеют только числа, остальное - фон, но красивый. Что точно пригодится в игре, так это актерские способности - надо суметь подсунуть сопернику Харона так, чтобы он ни минутки не сомневаясь его взял. И наоборот, предложить карту с большим значением так, чтобы вам ее вернули, не веря в вашу щедрость. Не всегда получается, конечно. Но как же весело проходит игра! Даже неожиданно весело.
Чуть подробнее о процессе.
Игроки получают по 5 карт, определяют первого игрока и вперед по дорогам Эллады!

Кстати, играть можно в составе от 3 до 6 человек. На мой взгляд, оптимально на 4-6. Можно и втроем играть вполне успешно (мы играем иногда), но это тот случай, когда чем больше людей, тем веселее. Вчетвером уже отлично, а мне довелось пару партий вшестером сыграть да еще в веселой компании с сестрой, подругой и нашими детьми (дочка моя самая младшая была). Вот уж где насмеялись! Мечтаю снова собраться таким составом.
Так вот, первый игрок кладет карту с руки на стол рубашкой вверх и предлагает ее одному из соперников. При этом он называет ее значение (если карта с числом, то обманывать нельзя, нужно назвать правильное число, а вот если на ней Харон, то можно назвать любое число). Ну вот суют мне карту, сижу и думаю - брать-не брать? А дочка так хитро улыбается, прикрываясь своими картами. Обманывает? Вообще-то она всегда хитро улыбается, не умеет сдерживать эмоции, но все равно не понятно, чего там подсунула. Может Харона, а может и правда десятку дала и сейчас надеется, что я не поверю и не возьму, тогда ей 10 очков достанутся (а это много, учитывая, что всего 35 надо набрать).

В общем, мои варианты действий -
1. открыть предложенную карту и выложить ее перед собой. Не Харон - повезло! Потому что 3 карты Харона отвезут меня прямиком в царство Аида, то бишь не дадут побороться за победу, придется досрочно выйти из игры.

2. Отказаться от карты, тогда ее забирает и открывает тот, кто ее предложил. То есть может быть свою десятку перед собой выложит (на что и расчитывал, отдавая такую большую карту), а может и сам себе подложил свинью, то есть Харона, которого надо было с самым невинным видом впаривать соперникам.
3. Предложенную карту можно переадресовать третьему игроку, добавив с руки еще одну карту и назвав ее числовое значение.

И вот уже третий игрок ломает голову, соврали ему или нет, правда там 10 и 8 очков или два Харона полощут свои весла в мутной воде, злорадно посмеиваясь. Да, бывало и так, что я вскрываю две карты, а там две зеленые морды 😫, а вместе с ними хихикают добрые друзья (да что там друзья, родная дочь!), которые их мне слили.
Но, конечно, это большой риск и для того, кто мне перенаправил карту, добавив свою. Ведь я могла отказаться от обеих карт и тогда он вскрывал бы обе и своего Харона (если он там прятался) выложил бы перед собой. И хорошо, если только одного.
Во время партии надо присматриваться к соперникам. Кто-то легко открывает предложенные карты, а кто-то очень недоверчив. Такому можно подсовывать десятки, надеясь получить их назад. Тактика немного меняется, если у игрока уже есть 2 Харона (напомню, третий приводит к немедленному проигрышу) или если игрок близок к победе, не хватает пары очков. В этом случае не верится, что соперники могут дать числовую карту, то есть отдать победу. Скорее всего втюхивают в коллекцию неликвидную подделку. Хотя вот племянница раз выиграла что называется на грани. Имея 2 Харона и 26 очков, она несколько раз подряд отказывалась от карт, боясь, что ей подсовывают третью зеленую. А потом взяла и рискнула открыть. И получила девятку, которой ей до победы и не хватало!

А сестра-то надеялась, что девятка ей сейчас вернется...
Несс - это игра на блеф, немножко на просчет соперников, в которой победить ой как непросто. Впечатления самые положительные, если есть подходящая компания. Каждый день играть не будешь, но под настроение, я уверена, очень хорошо пойдет.
Интересных вам игр!