Что в Мельнице тебе моей? Обзор настольной игры "Мельница. Уютные истории"
семейные игры"Обещанного 3 года ждут, а потом забывают" - нет, это не про меня. Заикалась про обзоры, значит надо делать!)
И первая в очереди стоит, томится, пожалуй, одна из самых тепло-уютных игр в моей коллекции. Ну сами посудите: даже ее название "Мельница. Уютные истории" уже настраивает на семейные посиделки с чашечкой чая/кофе, укутавшись в плед.
Коты, свернувшиеся калачиком, и собаки, спящие у ног, тоже будут в тему, но если их нет, то сойдет и какао с зефирками)
Итак, что ждет нас в этой маленькой коробочке?
- В первую очередь, карты. Да не простые карты, а красивишные очень плотные, под лен, с сочными цветами. Мечта, в общем, а не карты. Не то, что в игре "Синдикат"... Карт немного - 25 больших (карты рассказчика) и 25 их уменьшенных копий (карты догадки).
- Еще есть фишки - тоже не простые, а, как ни странно, мельницы.
- Ну и напоследок, поле подсчета и фишка первого игрока (тоже с мельницей)
Что со всем этим делать?
Подсказка в самом названии игры - мы будем сочинять истории. Пугаться не нужно - двухтомник "Войны и мира" от вас никто ждать не будет. Достаточно коротких историй на 2-3 предложения.
Механика проста:
- Рассказчик мешает колоду больших карт, берет одну, втайне от всех смотрит изображение и придумывает короткую историю.
- Далее он рассказывает ее, а все по кругу пытаются понять, к какой карте это относится (маленькие карты догадок все выложены в открытую).
- Рассказчику выгодно, чтобы его историю угадал не самый первый игрок, потому что очки начисляются в зависимости от очередности. Угадал первый - одно очко ему и рассказчику, второй - 2 очка и т.д.
- Если вы уверены в том, что точно знаете карту, то можете взять карту мельницы и показать на конкретную карту догадок. В случае верного ответа вы - единственный и неповторимый, получите очки, но если нет... придется откатиться на очко назад. Карту мельницы может использовать только 1 игрок за раунд.
- После того, как один игрок выступил в роли рассказчика, ход передается следующему и т.п.
Вот в общем то, и все!
Какие плюсы у "Мельницы"?
- Работа художника. Рассказать злую, плохую, грозную историю с такими иллюстрациями будет ой как не просто. Сами посмотрите - зайчики, ежики, солнышки... Тут прямо напрашиваются добрые, волшебные сказки.
- Она очень быстрая, особенно, если сравнивать с "Имаджинариум". Сыграть за 15 минут втроем? Легко! А если среди вас есть даунтаймеры, то всегда может выручить секундомер с ограничением времени.
- В отличие от того же, "Имаджинариума" - здесь прорабатывается не только ассоциативное мышление, но и навык сочинительства - огромная польза для детей, да и для некоторых взрослых тоже.
- Суперкачественные компоненты, которые приятно держать в руках, да и просто смотреть на них приятно)
Ну а минусы?
- Если вы не любите "Диксит", "Имаджинариум" и прочие игры на ассоциации, то лучше не берите ее. Мой муж как раз- таки не любитель подобного. Партии в "Мельницу" для него - мука.
- Если вам всегда было тяжело сочинять истории, опять же может возникнуть дискомфорт во время игры. Но если вы как раз хотите отработать этот навык - игра поможет вам преодолеть себя.
- Количество игроков ограничено 5. Поэтому назвать ее полноценном патигеймом не получится, скорее это чистая семейка. Карт немного, и больше 5 человек, сами понимаете, играть будет неинтересно.
- Но и вдвоем в нее тоже не сыграть. Будет очень скучно. Если в основном играете дуэльно, она превратится скорее в дидактическое пособие для отработки сочинений. Хотя почему бы и нет? Не самое худшее пособие.
- Карт немного, и если играть часто, может приестся. Реиграбельность не самая высокая.
Мне и ребенку игра нравится. Причем сын у меня далеко не поклонник сочинительства, поэтому его мнение вдвойне ценно. Она просто покорила нас иллюстрациями - доброта и милота сквозят от каждой карты)