музыкальная школа или частник, что лучше?

Лучший ответ

Как человек отучившийся в муз школе и какое то время общающийся с муз средой,я считаю что в музыку нужно отдавать только талантливых.Остальной посредственности там учиться не обязательно.Ну если только хочется.А так,много полезных и важных занятий вокруг.А мальчику зачем она вообще нужна.Уж лучше в спорт,для здоровья польза будет. Я вот вообще не разу не гордилась что в музыкалке училась.Зато ужасно завидовала тем кто ходил на спорт,танцы,кто бегал на 5 на физре,а не плелся с отдышкой как я. Сейчас мне нравится инструмент,люблю поиграть.Но этому уровню можно и без 7 лет школы научиться было. А на будущее,музыка это не профессия.Заработать на ней могут единицы,особо талантливые,за которыми очередь стоит.Или креативные,кто может что то придумать,создать,починить.Остальным куда дорога?
07.02.2017
Почему посредственности? Ребенок может быть не таланлив в музыке, а в другом гений. Вообще не бывает не талантливых детей. В музыке ребенок талантлив, да только нагрузка большая. А на спорт мы тоже ходим - на плавание. И мальчикам музыкалка тоже может пригодиться, гитара например. А спорт тоже разный, профессиональный отнимает еще больше времени, и травмы никто не отменял. На счет будущего наверно соглашусь, тут также как и с художкой, талантливых и пробивных единицы.
07.02.2017
Я не про вашего сына писала.Я его не знаю.А свое общее мнение о учебе в музыкалке.Посредственности именно в музыке.Столько таких знакомых.Ну вообще ребенку не дано.Нет,пусть играет,да еще и на скрипке. У меня у сына и слух есть ,может у него бы и пошло.Но вот я не знаю,нужно ему это будет?сейчас не то время когда в компаниях собираются и под гитару поют.Пойдут старшие классы,и я уверена что ему репетиторы понадобятся,потому что я хочу ему образование дать хорошее.Ему потом семью обеспечивать.Там не до музыкалки будет,когда к егэ чуть ли не с 7 класса готовиться нужно. Мое мнение если ребенку нравится пусть ходит,но "для себя","для души",чтобы это не в напряг было.А у настоящих музыкантов другая жизнь.Там школа по остатку,а в день по 5 часов за инструментом,а не за книжками.
07.02.2017
Спасибо за мнение. Тоже к этому склоняюсь.
08.02.2017
А я на перекор всем любителям музыкалки расскажу свою историю. Мама предложила оставить это дело после 7 лет занятий там... я была в 5-ом классе музыкалки (просто отдали в 5 лет и два года держали в первом классе... педагогу это выгодно... особенно когда на третий год ее первоклашка выступает на концерте...) Итак... это было самое радостное событие в жизни до знакомства с мужем и рождения детей)))) Я не могла поверить, что можно просто так взять и завершить эти мучения! Для меня музыкалка была просто огромным стрессом. Но началось с того, что меня отдали на скрипку, а я хотела на ф-но... Далее хуже... мне нравилось заниматься спортом (и да, я занималась им профессионально)... но... музыкалка отнимала много времени, сил, и главное - нервов... я как человек - перфекционист... я не могла допускать ошибки... а там они случались... и каждый раз... каждый урок у меня был большущий стресс. После музыкалки я лишь к 18 годам оправилась и смогла более менее спокойно выступать на публике... Конечно я все выносила... да, и в школе проблем не было... и в спорте хорошие были результаты... и тут всякие выступления (которые проходили просто на фоне дикой трясучки)... Но вопрос - зачем это все было надо?... Я бы гораздо больше была благодарна родителям за частного педагога по ф-но или гитаре.... кстати именно эти муз. иструменты у меня есть сейчас дома... но играю я крайне посредственно на ф-но (так как второй специальности выделяется мало времени достаточно)... а про гитару- все в мечтах ее освоить... Кстати такая нагрузка подкосила мое здоровье... И еще - потом один психотерапевт (к которому пришлось идти как раз из-за больших проблем по здоровью)... был в шоке узнав, что мне - экстроверту, сангвинику предложили заниматься скрипкой.... Надо сказать, что, конечно меня радовали успехи, конечно были и яркие положительные пятна... но... я ни разу не взяла скрипку в руки с тех пор... хотя может разве что - перекладывала с места на место...
06.02.2017
P.S. мой совет предельно прост - решите этот вопрос ВМЕСТЕ с ребенком! И все будет понятно... что надо ему!
06.02.2017
спасибо большое за свое мнение. Мне как человеку далекому от музыки не совсем понятны нагрузки в музыкальной школе. И вроде бы все предметы нужные. А нравится ему инструмент - балалайка, играть именно для себя какие нибудь легкие песенки, не нагружаясь в свое удовольствие. Мотивации у него нет, амбиций тоже совсем.
06.02.2017
Вот мое сугубое мнение... ребенок даже в 9-10 лет способен определить что ему надо, а что нет. Подруга моя лучшая (на год младше) с гораздо меньшими изначально данными по скрипке не просто доучилась... но и выучилась еще в другой музыкалке на ф-но, научилась на гитаре (сама) и занялась вокалом. После МГУ филосовского факультета на который ее заставили пойти родители все равно пошла и учится сейчас в Гнесенке... (а параллельно с МГУ училась на вокальном платно в гитисе).. Вот это я понимаю - стремление и желание у человека заниматься музыкой... и ничто не помеха и не преграда! И скажу Вам, что она это осознавала больше своих родителей и в 7 и в 10 и в 15 лет... (знакомы мы с ней с яслей)...
06.02.2017
а если ребенку ничего не надо? бывает и такое... Ждать пока такое стремление появится?
06.02.2017
ну тут уж двояко, конечно... Но! Через силу и заставления вы все равно результата хорошего не получите. Для начала для себя определите - вы растите музыканта (талант виден... пусть упирается, но и сам получает удовольствие)? Или это для "общего развития"?... Тут так же как и со спортом - одно дело стремление к победам, на результат... на медали... олимпийский резерв и т.д. Другое дело - для здоровья... ЭТИ ВЕЩИ НЕ СОВМЕСТИМЫ! Так и с музыкой... знаю я несколько человек, музыкальную школу закончивших, а в театр или консерваторию их силком не затянешь... У нас Лехе тоже не до чего (казалось бы...). Спорт - не его. Танцы - не его. Музыка - не его... Рисование - не его... А что его?... Да он сам говорит - я хочу законы изучать и бизнес.... Так же увлечен военной тематикой. И пожалуйста! Главное, что какие то увлечения есть. А если совсем никаких нет... то тут, простите, к специалисту пора Либо, как сказал психолог Вам - перегруз жуткий у ребенка и впадает в апатию... Либо... отбили желания и энтузиазм к тому что интересовало... И тогда надо попросить прощение и поддержать. Знаю детей, которые с начальной школы наукой занимаются... Есть знакомые - робототехникой увлечены... Занятий много... главное найти (помочь найди) то, что нравится ребенку. И тогда не будет такого, что "ничего не надо"
06.02.2017
у него нет стремления к победам, на результат. Такой человек, получает удовольствие не от результата, а от процесса. Есть вещи которые ему нравятся, потому что интересно. На плавание ходит, потому что воду любит, но результатов нет, потому что надо трудиться на результаты. И в музыке также, нет цели стать лучше, играть лучше, просто нравится инструмент.
06.02.2017
Тогда и не надо от него этого ожидать и требовать. Пусть ходит в свое удовольствие. Вы ниже писали про возможность без доп. нагрузки заниматься... на мой вкус отличный вариант)
06.02.2017
спасибо, скорее всего именно для него так будет лучше.
06.02.2017
Очень интересно, никогда не задумывалась, что интровертам/экстровертам разные инструменты подходят.. Вы запомнили, кому на чем лучше играть? И справедливо ли, что человек сам интуитивно выберет более подходящий его темпераменту вариант?
06.10.2018
Жалко бросать музыкалку. Я разрывалась в детстве, но все же окончила и не жалею. Репетитор это скучно и совсем не то. Моими любимыми уроками были хор и музлитература. Это интересно. Но надо смотреть по ребёнку. Действительно либо академии, либо дотяните уж год а с первой сменой станет полегче. У меня дочка выдерживает плохо нагрузки. Сейчас в роме школы ничего нет и мне дурно иногда от её безделья. Нагрузка ложится на маму, приходится изощрчться чаще чем бы занять десятилетку. Я жалею сейчас что мы без занятий.
04.02.2017
вот вот, сейчас я его сниму а в подростковом возрасте чем занять? А тут такой пласт для деятельности. Потом в школе и музыкалке разная среда, в школе в третьем классе уже матерятся дети, а в музыкалке все таки другой менталитет и учителя другие.
05.02.2017
Я была в ситуации Вашего ребенка. Решение придумала моя мама: взяла академ в музыкалке на год, я вообще не занималась год, в музыкалке был 4 класс. За год толи я подросла, толи скучно дома стало, вернулась через год и потянула нагрузку - 2 школы и плюсом театральная студия. Может, Вам поможет мой опыт.
04.02.2017
спасибо))) думаю как раз над таким вариантом.
04.02.2017
У сына в классе мальчик учится, занимается с 5 лет частно, играет на фортепиано. Преподаватель амбициозный, мальчик постоянно участвует в конкурсах, побеждает, сам сочиняет музыку. А мама говорит, что музыкальную школу даже не рассматривала, т.к. там по ее мнению таких результатов они бы не достигали. Он недавно выступал на школьном концерте и сильно выделялся среди других детей, которые в муз.школах учатся. Но, возможно он сам по себе очень талантливый))
04.02.2017
Может и талант, но в преподавателе наверно тоже дело. Я в своем преподавателе не увидела заинтересованности, чтобы ребенок перешел с музыкалки к нему лично.
04.02.2017
Нужно искать "своего" преподавателя, который сможет заинтересовать и раскрыть способности ребенка.
04.02.2017
преподаватель хороший, это я вижу по результатам ребенка. Но переходить на другое отделение, облегченное, он не советует.
04.02.2017
А с ним возможно договориться на частной основе заниматься?
04.02.2017
в школе есть отделение общеэстетического развития, те же преподаватели преподают, только раз в неделю инструмент. Т.е. то же самое что и на частной основе, но официально через школу.
05.02.2017
Как вариант)
05.02.2017
Мое мнение в том - ребёнку нужно больше пространства, порой от отдыха БОЛЬШЕ пользы)
04.02.2017
спасибо, Даш, твое мнение важно для меня. У вас у психологов мнение сходится))) психолог как раз тоже сказала, что иногда лучше вообще ничем не заниматься, чем перегруз
04.02.2017
Для ребёнка - да, особенно важно. Во взрослой жизни он сможет заниматься, чем угодно) мне вот ничто сейчас не помешает заниматься музыкой, если реально захочу
04.02.2017
Да сможешь выучиться и играть для души, но в группе ты выступать не будешь, профессионально уже не сможешь.
04.02.2017
С чего это? В школе и университете столько придется выступать, а потом и по работе))) а может, и вообще это не пригодится никогда) Я вот выступала...и что? Как дрожали руки-ноги...так и продолжают до сих пор дрожать) про какой профессионализм ты говоришь?
04.02.2017
А я не соглашусь насчет больше пространства и меньше нагрузки. Наоборот , есть точка зрения в психологии, что надо давать больше нагрузки, бояться НЕдогрузить детей. Две школы приучают к режиму дня, планированию, ценности свободного времени, конкретно музыка - развивает логику и математическое мышление, хор - умение работать в команде, муз.литература - общий фон знаний и тд
04.02.2017
Елена, если вы мне скажете точные источники, то я вам поверю. Но как человек, знающий психологию от А до Я, я могу вам привести 1000 книг, где написано и практически доказано, что везде нужна золотая середина. Перегруз блокирует психику и ребёнок начинает деградировать, чтобы не сойти с ума.
04.02.2017
https://bomb.today/10-prichin-uchit-rebenka-muzyike/ Ну, например, эта статья. Возможно, она больше от педагога, чем от психолога. Более точную информацию искать, увы, некогда - это не моя специализация. Но про "недогрузить" не раз читала именно от педагогов Гнесинки, авторов, например, учебников по сольфеджио, для меня их мнение достойно внимания и уважения
04.02.2017
начала читать статью, и уже во втором пункте не согласна. Есть много болезней у профессиональных музыкантов, суставы рук, сколиоз и др.
04.02.2017
У меня кривые два пальца:(
04.02.2017
вот у знакомой девочки больная спина, она на аккордеоне играть училась, говорит там угробила.
04.02.2017
Во-первых, это не относится к нашему разговору абсолютно. Вы сами читали статью? Музыкальные способности развиваются с рождения, это верно, и именно поэтому в семьях музыкальных, ребёнок уже с детства близок к музыке. Причем тут "перегруз"? Когда музыка...песни...мелодии...это расслабление, это своего рода арт-терапия для человека, именно поэтому автор подчеркивает важное влияние музыки на жизнь человека. Тут ни слова ни о перегрузах, ни об их пользе. Не читала авторов по учебникам "сольфеджио", но я подозреваю, что вы неправильно поняли суть, что там имеется в виду то, что мастерство достигается через труд - и это правда, нужно много заниматься...но как человек, учившийся в музыкальной школе, могу сказать, что перегруз смывает все достижения. Просто начинаешь играть (я играла на пианино) и начинаешь на ровном месте спотыкаться, а потом понимаешь, что вообще не помнишь, что там дальше...растерянность, неоправданные ожидания родителей и учителя и поехалоооо. Никто еще блокировки психики самостоятельно не преодолел. Потому что суть ее работы - защитить от перегруза. То есть мы вернулись к тому, от чего и отталкивались.
04.02.2017
Как мне объяснил психолог, есть разный резерв у разных детей. Что для одного недогруз - для другого перегруз. Допустим для одного человека нормально спать 5 часов в сутки, а для другого 10. Потребность в отдыхе - это базовая потребность, и если она не закрыта, то внутренние силы уходят как в яму и не восполняются, т.е. страдает поведение, эмоции, и остальное, а со временем это переходит в привычку и в характер. Если сравнить со взрослым, уставший человек не способен впитывать знания, а наоборот раздражен. Ваша точка зрения мне близка, и на счет муз.школы согласна, она все это дает, поэтому и тяжело смириться что ребенок слабенький и не тянет. Не по уму, он очень умный мальчик, а нервная система не справляется. А он очень одаренный и музыкальный.
04.02.2017
Попкйте глицин. У меня дочка с некоторыми неврологическими проблемами и именно нервный перегруз даёт общую физическую слабость и неспособность думать. С глицином как-то легче стало. И ещё нужно чётко соблюдать режим и минимум телека и компа а лучше вообще убрать. Вот тогда будет тянуть. У нас как режим налаживается, так чудо ребёнок. Как сбой, так и сразу психи, слёзы и тройки в школе.
05.02.2017
да, последнее время много компа и мультфильмов. А с режимом у нас всегда беда - очень тяжело укладывается и тяжело просыпается.
06.02.2017
я имею в виду профессией музыку ты уже не сделаешь, только для души. И выступать тоже в ансамбле))) или группу музыкальную не создашь)
04.02.2017
Почему это? Некоторые в ансамблях выступают после 60) музыкальные группы так вообще создаются в любой период жизни)
04.02.2017
Это не так) я после высшего уже училась в московском колледже импровизационной музыки. Туда поступают люди после муз школы. Либо люди, не учившиеся в муз школе вообще. Тогда они еще учатся и на подготовительном отделении. Кстати, многие, кто закончил муз школу давно и многое забыл, тоже учатся на п/о. Вы удивитесь, но там есть и люди, кот играли всю жизнь по группам, но муз школу так и не закончили. И приходят. Даже в 45-50 лет) и прекрасно во время обучения создаются группы, и после тоже. Так что творчество не имеет возраста. Конечно, наверное, в классической музыке без муз школы добиться признания сложнее. Но джаз, блюз, эстрада, рок, поп и тд. Двери открыты)
04.02.2017
спасибо большое))) не знала. У нас инструмент балалайка, это не классика, и как раз рок направление очень нравится ему)))
05.02.2017
Ох, могу говорить об этом вечно) обожаю колледж)
05.02.2017
Музыкалка сложнее, но несравненно лучше. Во первых там проходят отчетные концерты, то есть у ребенка есть цель, для чего стараться. Выступления очень сильно мотивируют, а уж если успешное выступление, то открывается второе дыхание (это я по своей сужу). мы сейчас занимаемся музыкой (фортепиано) дома, стимул совсем пропал, к инструменту почти не подходит, просится обратно на занятия.
04.02.2017
вот! стимул, цель, отчетные выступления, а потом и ансамбль, чего нет на курсах.
04.02.2017
Моя старшая дочка тоже не тянула сразу и школу, и танцы, и художку. В итоге отказались от рисования( я тогда посчитала, что физические нагрузки нужны больше и поэтому танцы необходимы) . А у дочки интереса как не было к школе, так он и не появился. Сейчас учится в художественной школе (снова туда поступила в 14 лет), берет дополнительные занятия в частной ИЗОстудии и готовится поступать в Строгановку или Маху(колледж). В прошлом году не поступила, не хватило опыта(((. Вот я и думаю, нахрена мы так в школе убивались?!
04.02.2017
Вот и у меня такие же сомнения))) В музыкалке ему нравится, ну если не считать уроков сольфеджио, где и предмет сложный и преподаватель очень сухая и строгая. Я сейчас его сниму, оставлю школу и кружок раз в неделю по инструменту. Появится много времени, а тратить его на что? Мультики и игры на компьютере? Можно конечно пойти на другие кружки, такие же ненапряжные в свое удовольствие. А потом вдруг он захочет профессией сделать уже не сможет, время ушло.
04.02.2017
Смотря,что вы хотите?Если для общего развития,то и кружок ,,тили-тили"подойдет....А!,если далнейшую судьбу ребенка видите в музыке,то только офиц.метрика об окончании муниципальной муз.школы.Больше-никак!
04.02.2017
я не вижу, но я хочу чтобы у него была возможность выбора.
04.02.2017
Без официальной метрики-выбор очень,очень ограничен..Сделать можно,но это выльется в большие еврорубли.
04.02.2017
Секунду!спрашиваю,для общего развития:-она по баллам не прошла,учиться в 10кл.Так?теперь ,с аттестатом за 9кл намеревается по новой поступить в колледж,или после 11л?
04.02.2017
Какие баллы? В художественных колледжах три своих внутренних экзамена. На аттестат там вообще никто не смотрит. Ей именно опыта творческого не хватило, потому что в этом возрасте она уже должна бы была закончить художку, а она закончила только 2( их 4) класс. Вот и пошла обратно в школу, экзамены она сдала хорошо. Но ей там не интересно. И да, она с аттестатом за 9 класс будет пробовать снова поступать в колледж.
04.02.2017
А сам-то он хочет учиться в музыкалке? Имхо, если желания нет, то и пользы не будет. Ничего особенного он не потеряет без сольфеджио, муз.литературы и пр. Отучилась в своё время 7 лет в музыкалке, мне нравилось, но были некоторые "мученики", которых заставляли - еле дождались окончания "каторги" - бррр... Мальчика я бы не заставляла точно.
04.02.2017
играть нравится, а вот сольфеджио мне кажется вообще мало кому нравится.
04.02.2017
Одним из "мучеников" была я) Не дожив до конца всего пару лет бросила и упёрлась как баран, что больше туда не пойду. (кстати, не жалею, что бросила))), но на всю жизнь запомнила эту ситуацию и музыкалки со своими детьми обходила стороной. Все "тараканы" родом из детства...
04.02.2017
Да, именно так, это игра в своё удовольствие, без лишних предметов, без нервотрепки в виде оценок. Обе дочки учатся в музыкалка, одна в 5, другая во 2, бросать уже не хочется, а так, наверное, если бы я раньше задумалась о частных уроках, выбрала бы их. Хотя тут и от желания ребёнка зависит, моим например нравится, так что даже не знаю
04.02.2017
Могу добавить, что старший сын в музыкалке не учился, а на гитаре играть умеет, друг научил
04.02.2017
Почему бы и нет... на гитаре можно и самому научиться, выучив пару аккордов и играть несложные мелодии. Но это не сравниться с профессиональной игрой, достаточно сложными произведениями. И мне кажется и удовольствие разное, когда смог, чему то научился, это одно, или просто в компании друзей и девушек показал себя, парень с гитарой это круто в компании сверстников.
04.02.2017
да, с одной стороны так, даже репертуар может быть другой, более современный что ли, а не тот что положен по плану. Но без напряга это лучше или хуже? Может и пригодится в жизни напрягаться?
04.02.2017
Ой, Лена, пригодиться. Но опять же где и как, я считаю, что где-то пожалеть можно
04.02.2017
да, передавишь и сломается... а в пятом классе в музыкалке тяжело учиться? Девочки наверно успевают везде.
04.02.2017
У старшей: музыкалка 5 класс, художка 1 класс и художественная гимнастика. У нас такое расписание, школа до 14 (грубо говоря), ХГ - ПН, СР, ПТ, ВС - 15-15:30, музыкалка - ВТ (17:30-20:30), ЧТ (16:00-20:30), СБ (17:55-20:30) и художественная школа ПН, СР, ПТ (16:30-19:30). Но я не могу сказать, что ее прям перенапрягает расписание, например на ХГ она ходит с огромным удовольствием всегда, в музыкалке тоже нравится, учителя - хорошие, развитие, учиться - не тяжело
04.02.2017
Короче у ребенка есть большие внутренние ресурсы, и она успевает везде, нервная система крепкая. А есть дети которым надо больше отдыха для восстановления, и если его нет, то они переходят в режим ожидания, зависают, как мой.
04.02.2017
простите, а уроки она когда делает ?
04.02.2017
21-22
04.02.2017
восхищена!! нам бы такие потенциалы
05.02.2017
Но вот кстати, у младшей дочери только музыкалка и ХГ, и уроков поменьше, но устает она больше старшей
04.02.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Что то я отупела рановато ))) задание 1 класс Уроки.