ТН Обитатели морей и океанов. День 1.
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3День 1. Море. Морское побережье.

1. Наш стенд и сенсорная коробка. Илье конечно больше всего понравилась сенсорная коробка. Обсудили из чего состоит пляж (морское побережье), сравнили с картинками на стенде. Обговорили картины - Айвазовский «9 вал» и Ван Гог «Рыбачьи лодки». Сравнили море на картинах. Море спокойное у Ван Гога и море бушующие у Айвазовского. Обратили внимание на цветовые сочетания в картинах, на время суток, обсудили детали композиции. Илюше понравился «9 вал». Сказал : «Это - Где темно.»

3. Взбивание пены венчиком. Увеличиваем объем пены с помощью коктейльной трубочки. Надували мыльные пузыри на ладошках, на столе (мыльный раствор разлился на стол). Играли долго и весело (2 дня повторяли это упражнение). После мыльных процедур Илья начал мыть посуду и заодно налил в бутылку воду для нашего маленького моря в сенсорной коробочке.

4. Шнуровка. Игра с рыбкой хэнд-мейд.

5. Играем в рыбалку. Ловим новую рыбку. Селёдку. Рыбалка у нас состоит из канцелярских кнопок (медузы), короткие разноцветные ленточки на скрепке (это водоросли), силовые кнопки (рыба-игла), кружочки на скрепке (камбала), вырезанные из бумаги рыбки и воблеры силиконовые (ХИТ РЫБАЛКИ!).

8. Поиграли с прищепками. Первую рыбку я показала как делать, вторую рыбку сделал сам, а вот третью рыбку помогал делать экскаватор, он прищепки подвозил из магазина, а рыбку делала опять я.
Рыбка-хэнд-мейд тоже пригодилась. Всех рыбёшек запустили в море на полу.

9. Илье надоело море. Он его благополучно свернул и спрятал в укромное место, что бы не мешало. Я назвала это штормом. Во время такого шторма потерялись детишки морских обитателей. Вот Илья и помог их найти. Я проводила линии, Илья показывал правильное направление.
Затем спасли маленькую рыбёшку от большой рыбы, благополучно рыбу отсекли от мелкой рыбки и эту зубастую рыбу Илья разрезал и выкинул в мусоровоз, что бы она не кусалась и маленькую рыбку не кушала.

10. Рыбку мы запустили в наше море-стенд. Переключились на море-сенсорную коробку. Поработал щипцами. Убирали пляж от мусора (разных бумажек, фантиков и что под руку попадётся). В процессе уборки Илья нашел сухого краба.

11. Покатали человечков на паровозике. Поиграли в магазин. Это Илья сам придумал. Позанимались математикой.Зверюшки покупали в магазине от 1-до 4 предметов. Камушки — это наши деньги. На вопрос «Сколько стоит?», Илья всегда отвечает «ДВА!!!»

12. Устроили мостик через море. Походили по морским камешкам (круги от пирамиды). Поиграли в игру «Чайка и рыбка». Мама была чайка, Илюша рыбка. Рыбка мирно купалась в море, вдруг из-за скалы вылетала чайка, махала крыльями, кричала «А-А-А!», пыталась поймать рыбку. Рыбка пряталась в норки между камней. Потом поменялись ролями. Сын так неожиданно вылетел из коридора с криками ААААААА!!! так смешно махал руками, что рыбка обездвижилась от смеха.

13. Сделали наше море в банке. Красота!!! Всем советую.

14. Танграм я складывала сама. Илья наблюдал. Обсудили, где у рыбки хвост,плавники. Сделали поделку для бабушки. Полюбовались морем.


1. Наш стенд и сенсорная коробка. Илье конечно больше всего понравилась сенсорная коробка. Обсудили из чего состоит пляж (морское побережье), сравнили с картинками на стенде. Обговорили картины - Айвазовский «9 вал» и Ван Гог «Рыбачьи лодки». Сравнили море на картинах. Море спокойное у Ван Гога и море бушующие у Айвазовского. Обратили внимание на цветовые сочетания в картинах, на время суток, обсудили детали композиции. Илюше понравился «9 вал». Сказал : «Это - Где темно.»


3. Взбивание пены венчиком. Увеличиваем объем пены с помощью коктейльной трубочки. Надували мыльные пузыри на ладошках, на столе (мыльный раствор разлился на стол). Играли долго и весело (2 дня повторяли это упражнение). После мыльных процедур Илья начал мыть посуду и заодно налил в бутылку воду для нашего маленького моря в сенсорной коробочке.

4. Шнуровка. Игра с рыбкой хэнд-мейд.

5. Играем в рыбалку. Ловим новую рыбку. Селёдку. Рыбалка у нас состоит из канцелярских кнопок (медузы), короткие разноцветные ленточки на скрепке (это водоросли), силовые кнопки (рыба-игла), кружочки на скрепке (камбала), вырезанные из бумаги рыбки и воблеры силиконовые (ХИТ РЫБАЛКИ!).
6. Заселяем наше море водорослями, кораллами, ракушками-окошками, рыбками (рыбки из фетра).
7. Море на полу. Илюша решил покупать всех и вся. Набросал много игрушек. Я предлагала разные варианты игры. И сама плавала, и круг спасательный бросала, но сы уперто прятал одну из игрушек под простынь. В общем в 1 день море на полу его не впечатлило. В последующие дни «купался в море» каждый день. Раздевался до гола и «плавал», ещё и маму просил сделать тоже самое:-)

8. Поиграли с прищепками. Первую рыбку я показала как делать, вторую рыбку сделал сам, а вот третью рыбку помогал делать экскаватор, он прищепки подвозил из магазина, а рыбку делала опять я.
Рыбка-хэнд-мейд тоже пригодилась. Всех рыбёшек запустили в море на полу.

9. Илье надоело море. Он его благополучно свернул и спрятал в укромное место, что бы не мешало. Я назвала это штормом. Во время такого шторма потерялись детишки морских обитателей. Вот Илья и помог их найти. Я проводила линии, Илья показывал правильное направление.
Затем спасли маленькую рыбёшку от большой рыбы, благополучно рыбу отсекли от мелкой рыбки и эту зубастую рыбу Илья разрезал и выкинул в мусоровоз, что бы она не кусалась и маленькую рыбку не кушала.

10. Рыбку мы запустили в наше море-стенд. Переключились на море-сенсорную коробку. Поработал щипцами. Убирали пляж от мусора (разных бумажек, фантиков и что под руку попадётся). В процессе уборки Илья нашел сухого краба.

11. Покатали человечков на паровозике. Поиграли в магазин. Это Илья сам придумал. Позанимались математикой.Зверюшки покупали в магазине от 1-до 4 предметов. Камушки — это наши деньги. На вопрос «Сколько стоит?», Илья всегда отвечает «ДВА!!!»

12. Устроили мостик через море. Походили по морским камешкам (круги от пирамиды). Поиграли в игру «Чайка и рыбка». Мама была чайка, Илюша рыбка. Рыбка мирно купалась в море, вдруг из-за скалы вылетала чайка, махала крыльями, кричала «А-А-А!», пыталась поймать рыбку. Рыбка пряталась в норки между камней. Потом поменялись ролями. Сын так неожиданно вылетел из коридора с криками ААААААА!!! так смешно махал руками, что рыбка обездвижилась от смеха.

13. Сделали наше море в банке. Красота!!! Всем советую.

14. Танграм я складывала сама. Илья наблюдал. Обсудили, где у рыбки хвост,плавники. Сделали поделку для бабушки. Полюбовались морем.

15. Пальчиковую гимнастику я показывала. Илья как обычно смотрел, но не повторял. Еще сделали задание «Морское купание» на графический навык. Делал его сам без моей помощи.
Спасибо, что дочитали до конца. Раздача материала будет чуть-чуть позже.