Наши занимаши. Неделя 9
Игры для дошкольников 3-7 лет.Продолжаю записки о наших занятиях и играх. Эта неделька была достаточно активной и насыщенной.

Сонечка 4 г.9 мес.
Наши навыки. Это для себя. Читает почти любое сложное слово. Предложения только несложные короткие. С легкостью считает до 30, запинается на некоторых цифрах: 19, 20, 30. Считает не заученно, а с пониманием: числа первого десятка, второго десятка. недопонимает только круглые числа 20,30,40 и т.п., образование остальных числе 31,32 и пр. поняла, потом в принципе посчитать сможет до 99. Зрительно может определить числа до 20, исключая саму цифру 20. Складывает в уме +2 и +1 в пределах 10. Бывает с ошибками, но в большинстве случаев правильно. Вычитание не понимает.Трудности испытывает в конструировании, если нет образца, самой изобразить ей сложно. А в общем так и остается торопыжкой и любителем побеситься. Если бы не мама со своими идеями позаниматься-поиграть, то сама бы ни одно дело не доделала.
Итак играли мы в сказку Гуси лебеди с элементами ТРИЗ по материалам Светлана
Для начала поиграли в игру да-нет с помощью картинок. Сначала я попросила Соню загадать какой то предмет, а я его отгадывала, задавая вопросы, на которые она должна была отвечать ДА ли НЕТ. Потом Соня вошла во вкус и сама захотела поменяться ролями: я загадываю предмет, она отгадывает. Так мы дошли отгадали персонажей, ну а потом и дошли до отгадывания сказки, отгадали с моей помощью.

Дальше Софья рассказывала сказку по магнитной книге

Ну и дальше собственно сама сказка. ...Унесли братца гуси-лебеди, в роли которых выступали бумажные самодельные самолетики, фото нет. Пошла Машенька братца выручать, дорога вела через лес... Поставили лес из готовых материалов. На этом этапе поговорили о лесе, его признаках, кто населяет лес. Разложили картинки от меньшего к большему, выстраиваем иерархию в системе, также определили, что обе системы являются подсистемами, которые объединяются системой ЛЕС.


Побежала по дороге Машенька и встретила печку. Строим печку. Софья построила сама без моей помощи. Выполняем задание печки: печем пластилиновые пирожки.

На этом этапе обсуждаем тему производства хлеба, точнее я рассказывала и пыталась визуализировать процесс изготовления муки, перетирая между камнями рис.

Дальше разложили процесс на картинках по принципу что за чем. Соня сделала все сама.

Придумывали слово, которое могло бы объединить эти три предмета. Доченька сказала, что эти предметы все «ужинные», ну понятно, т.е. с помощью всех этих предметов можно приготовить ужин. Называли множество обобщающих признаков.

Дальше по дороге побежала Машенька. Яблоню встретила. Сонечка собирает яблоню из кубиков лего по моему образцу. Образец посередине, Сонины яблоньки о краям. Цвет кубиков в данном задании не имел значения, кубиков у нас не много, потому какие были, такие и использовали. Слева дерево - это задумка Сонина.

Дальше выполняем задание от яблони. Лепим из пластилина яблочки, прикрепляем с каждой стороны количество, указанное цифрой.

Из предложенных картинок определяем «Живое» - «Неживое»

До речки добежала Машенька. Строим мост через речку из трех палочек куизенера. Намеренно положено 4 палочки. С заданием справилась без напряга.

Задание от речки: разделить предложенные предметы на природные и рукотворные.

Вот и добралась Машенька до избушки Бабы Яги, где увидела своего братца. Избушка у нас получилась знатная: как и положено может поворачиваться к лесу задом к нам передом (строила мама).

А как забраться в избушку? Построить лестницу. Софья предложила такой вариант… Я бы конечно сделала стандартную лестницу. Вот что значит чистый детский разум, свободный от стандартных решений.

Баба Яга закрыла дверь. Задаем открытый вопрос, на который ребенку нужно придумать ответ, найти выход. Как же нам выбраться?
Вот, что предложила Сонечка: "Нужно ее усыпить бабу ягу "
- А как?
- Ложись бабушка, я тебе колыбельную спою. Поет... Баю бай, спи бабуся засыпай.
Пока бабка спит, потихонечку из избушки выбираемся.
Подбегают к речке. А как же речка то детишек спрятать от гусей может? Доча показывает как Братец с сестрицей набирают воздуху и ныряют под воду. Оригинально. Когда я думала над ответом, до такого ну никак не могла додуматься.
Дальше яблоня. Как же яблонька нас прятать будет? Здесь ответ был очевиден - под листьями.
Предложила дерево из палочек. Предполагалось, что нужно ветки опустить, но что то Соня никак до этого не могла додуматься, пришлось натолкнуть на эту мысль.

Дальше печка. Естественно здесь в печку детки залезают, предварительно отведав ее пирожки. Задание: разделить пирожки поровну, чтоб никого не обидеть.

Спаслись детки от гусей и направились в дом, а тут и родители подоспели и подарок для Машеньки принесли - платочек. Задание раскрасить по образцу на память - сначала показываем разноцветную мандалу, ребенок в течение нескольких секунд запоминает, переворачиваем картинку, ребенок на память раскрашивает другую картинку. У нас вышла ошибочка.

Вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец!

Разыграли еще одну сказочку «Лис и мышонок» В. Бианки. Идея мне пришла в голову как то спонтанно, сценарий написала в обеденный перерыв на работе, дома за пол часа собрала в коробочку необходимый материал и очень здорово поиграли.

Жил был в одном лесу маленький мышонок. Все лето бегал, веселился, вдруг почуял приближение осени и решил себе тепленькую норку сделать, чтобы было где зимовать и запасы свои хранить.

Сонечка строит норку, делает комнатки, обустраивает их, расставляет мебель. В норке есть спаленка с кроватью и стиральной машиной, кладовочка, где будут храниться запасы, вход закрыт квадратной дверью. По игровому пособию «Мозайка-синтез» повторяем части квартиры и характерные им предметы мебели.



Норку построили, нужно запасаться продуктами на зиму. На кукурузном поле мышонок кукурузы набрал (ищем в пшене кукурузу), по дороге мышонок встретилось поле с подсолнухами, где мышонок набрал много семечек (собираем пинцетом арбузные семечки), а еще забрел мышонок на поле гороховое где набрал много-много гороха




В соседнем лесу жил хитрый лис, плут и хулиган был тот лис. И ока трудолюбивый мышонок собирал на зиму запасы, он пробрался к его норке и сломал дверь. Подменяем целую дверь на разрезанный на треугольники квадрат.

Пришел мышонок домой, увидел, что дверь сломана, пришлось ее чинить. Составляем квадрат из двух треугольников, приклеиваем на картонную квадратную верь. Это задание сложности не вызвало.

Дальше мышонок раскладывает в кладовой свои запасы по корзинкам в количестве, соответствующем числу на корзинке. Считаем, выбираем корзинку с нужным номером.



Готовясь к зиме, мышонок решил постирать свою одежку. Но вот незадача, после стирки на рубашечках стерся узор, нужно исправить этот недостаток. Рисуем узор на рубашках, такой же как и на шортиках.


Постиранную одежку нужно развесить на веревочке просушиться.

Пока мышонок развешивал белье, хитрый лис опять посетил его норку и опять сломал дверь.

Пришлось мышонку снова чинить дверь. На этот раз нужно собрать квадрат из 4 треугольников. Это задание вызвало сложность, делали со слезами, чуть не сорвалось продолжение сказки.

Но лису так хотелось попасть к мышонку в гости, что он попросил прощения за то, что проказничал, они подружились и мышонок пригласил лиса в гости. И стали они вместе печь пироги, да угощаться.



Ну и наигравшись с пирогами и печеньками выполнили несколько заданий по теме. Провести мышонка по дороге к своей норке: пластилиновый шарик нужно прокатить по дороге с помощью коктейльной трубочки (очень даже не просто), найти и раскрасить всех мышат.


Спонтанно по инициативе дочки получилось занятие про транспорт. Пришла Соня с книжечкой и говорит: а теперь мы поговорим о транспорте. Какой, мама бывает транспорт, отвечай. Воздушный, еще какой….» Ну так у нас получилось занятие, где мы обсуждали разные виду транспорта….. Отгадывали загадки про транспорт…

Сочиняли истории, используя магнитную книгу с фигурками транспорта…

Почитали книгу про кротика и автомобильчик…

Строили транспорт, мойку из конструктора и долго с ними возились….справа Сонина машина)


Ну и расширяли кругозор и тренировали ручку по книге, где можно рисовать маркером….


Вот такое насыщенное получилось тематическое занятие и совсем без подготовки.
Еще играли в развивающую игру ходилку по мотивам мульта Маша и медведь. Смысл: встаешь на клетку и выполняешь задание. Интересная задумка и задания классные. Покупала в фикс прайсе 4 книги, все они по сезонам, мы конечно взяли осеннюю. Вместо фишек у нас конечно герои мультика - фигурки маши и медведя, цель добраться через лес до домика медведя.



Помимо тематических игр занимались по разным пособиям.
Кумон - учимся считать…

Многоразовые карточки с разными интересными заданиями…


Логическое рисование….


Наклейки, клеим нужное количество….





Ну и немного творчества. Рисуем стеклянными шариками. Вот такие полотна у нас интересные получились.



А вот итог… коллаж «Лето в лесу». Выполнен с помощью наклеек.

Уф…. Насыщенная получилась неделька.