Наш план по развитию на неделю
Игры для малышей от 0 до 3 летПогоду на этой не деле в Москве обещают ужасную, опять дожди. Поэтому ( гулять то много видимо не получится) в план занятий на эту неделю я еще и тематическую недельку по "Индии" впихнула))
ПОНЕДЕЛЬНИК:
1. Артикуляционная гимнастика по книжкам Нищевой;
2. Дыхательная гимнастика;
(Сдуваем вырезанные облака/тучки с солнышка, дуем на пинг-понговые шарики/ватные шарики/помпоны);
3. Пальчиковая гимнастика:
"Если кто-то с места сдвинется, на него котенок кинется. (Сжимаем руку в кулак и резко перемещаем ее по столу)
Если что-нибудь покатится, за него котенок схватится. (Выполняем рукой хватательное движение)
Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдешь от наших лап! (Выпрямляем и сгибаем напряженные полусогнутые пальцы, как будто царапаемся).
Веселая мышка перчатку нашла (ладонь раскрыта, пальцы растопырены)
Гнездо в ней устроив (ладони смыкаются ковшом)
Мышат позвала (пальцы сгибаются-разгибаются "зовущий жест)
Им корочку хлеба дала покусать (кончиками больших пальцев стучим по остальным)
Отшлепала/Погладила всех (шлепаем или гладим ладошки по очереди)
И отправила спать (ладони прижимаем к друг другу и кладем под щеку).
4. Логоритмика (2-3 песенки под Железнову) + физкультминутка (кидаем мячи разного диаметра в ведро или корзину);
5. Стихи (упражнения на договаривание и память, мама рассказывает/читает, а ребенок заканчивает каждую строчку);
6. Книги (читаем, обсуждаем, рассматриваем);
7. Творчество: аппликация "Цветок лотоса" (заранее вырезаем лист лотоса, лепестки. Показываем, что лепестки надо сложить пополам, чтобы были более объемные, приклеиваем их к листу лотоса, в серединку наклеиваем желтый пластилин, налепляем сверху крупинки пшенки);
8. Игры с терапевтическим материалом: вода (игры с цветной водой и резиновой грушей)/
песок дома(кинетический) или на улице(куличики,машинки);
9. Мелкая моторика: сортируем орехи (кешью, миндаль, грецкие),складываем в бутылку;
10. ТЗ "Индия"
Изучаем рельеф, достопримечательности (карточки, видео-презентации);
Раскрашиваем краскам флаг Индии;
Кухня Индии: нюхаем специи, варим рис,едим манго, гранаты, яблоки, клубнику;
Играем с шахматами: расставляем фигурки по клеточкам, по цветам, считаем.
+ Азбука школы 7 гномов; Математический столик; Читаем книги из серии "Кати и импрессионисты".
ВТОРНИК:
1. Логопедические упражнения, упражнения с "Логоеж";
2. Стихи (упражнения на договаривание и память);
3. Книги (читаем, обсуждаем, рассматриваем);
4. Игры с песком и камнями(куличики, строительная техника);
+ развивашки в "Талантии".
СРЕДА:
1. Артикуляционная гимнастика по книжкам Нищевой;
2. Дыхательная гимнастика (дуем в музыкальные инструменты, задуваем свечи);
3. Упражнения с Су-джок шариками:
Шла большая черепаха, И кусала всех от страха (катаем шарик между ладошками)
Кусь-кусь, кусь-кусь (шарик между большими пальцами и остальными, коорые ребенок держит щепоткой, перекладываем из "щепотки" в "щепотку")
Никого я не боюсь (катаем шарик между ладошками);
Ежик, ежик, хитрый еж, на клубочек ты похож (катаем шарик между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
хоть и ростом ежик мал (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал (массажные движения безымянного пальца)
а колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи (катаем шарик между ладошками).
4. Логоритмика (2-3 упражнения по Железновой) + физкультминутка - полоса препядствий (массажные коврики, коврики с травкой, камни, тунель, стулья);
5.. Стихи (упражнения на договаривание и память, мама рассказывает/читает, а ребенок заканчивает каждую строчку)
6. Книги (читаем, обсуждаем, рассматриваем);
7. Творчество: раскрашиваем слона (вырезаем из куска обоев большого слона и приклеиваем на стену);
8. Игры с терапевтическим материалом: вода переливание из кувшина в чашки, бутылки, воронки)/песок дома (кинетический) или на улице (куличики, машинки);
9. Мелкая моторика: вдавливаем в пластилин различные предметы (макароны, фасоль, бусины) и делаем красивую подставку под свечу (если пластилин плавающий, то можно запустить на воду);
10. ТЗ "Индия".
Смотрим презентацию про музыкальные инструменты Индии, слушаем музыку, танцуем;
Видео-презентация про фестиваль слонов, раскрашиваем слона и про праздник Дивали (праздник огней), задуваем свечи, запускаем свечи по воде.
+ Звуковой плакат Алфавит; Математический столик; Смотрим карточки "Картины великих художников";
ЧЕТВЕРГ:
1. Логопедические упражнения, упражнения с "Логоеж";
2. Стихи (упражнения на договаривание и память);
3. Книги (читаем, обсуждаем, рассматриваем);
4. Игры с песком и камнями(куличики, строительная техника);
+ развивашки в "Талантии".
ПЯТНИЦА:
1. Артикуляционная гимнастика по книжкам Нищевой;
2. Дыхательные упражнения на свежем воздухе:
Ветерок.
Подул теплый ветерок, ("Шшшш - ребенок поднимает руки вверх и шевелитпальцами)
Зашелестели листья.
Подул холодный ветер. (Сссс -машут руками, поднятыми вверх).
Ветер затих . (Расслабляем мышцы). Повторить 2-3 раза.
Самовар.
Стоя, ноги слегка, расставлены, руки на поясе.
Вдох через нос. На выдохе отвести локти назад произнести "Ффф".
Носик.
Мы немного помычим и по носу постучим. (Сделать вдох через нос, на выдохе протяжно тянуть мммм, одновременно постукивая по крыльям носа пальчиками).
3. Массаж ладошек с помощью конструктора-липучки:
Сказка "Жили-были ежики".
Жили-были ежики в лесу, в своем домике-норке (зажимаем шарики в ладошке)
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарики) и увидел солнышко.
Улыбнулись ежики солнышку (улыбнуться, раскрыть ладошку веером) и решиои погулять.
Покатились ежики по дорожке (катаем шарики между ладошками), прибежали на полянку и стали прыгать (зажимаем шарики между ладошками).
Стали цветочки нюхать (прикасаемся к колючкам по очереди всеми пальчиками и делаем глубокие вдохи).
Гдадь мои ладошки ёж!
Ты колючий, ну и что же!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
Прилепляем колючки на коврик, если на коврике что-то нарисовано, то можно по контуру или например мордочку сделать.
4. Логоритмика (2-3 песенки под Железнову) + физкультминутка - бьем по шарику (привязываем за нитку воздушный шарик и подвешиваем на турник или в дверной проём, бьем по нему ракеткой/или можно пластиковой бутылкой);
5. Стихи (упражнения на договаривание и память, мама рассказывает/читает, а ребенок заканчивает каждую строчку);
6. Книги (читаем, обсуждаем, рассматриваем);
7. Творчество: поделка из перьев и пластилина "Павлин";
8. Игры с терапевтическим материалом: вода (ищем сокровища в тазу) / песок дома (кинетический или на улице (куличики, машинки);
9. Мелкая моторика: обматываем проволкой (шенил) палочки от мороженого;
10. ТЗ "Индия".
Животные Индии. Рассматриваем карточки, расставляем по ним фигурки;
Играем с сенсорной коробкой; отгадываем загадки про животных;
Читаем книжки; смотрим мультик "Маугли" (1 серию);
Обыгрываем сказки Киплинга.
+ Раскладываем буквы из фетра по карточкам с изображерием на эту букву; Математический столик; Игра мемо "Картины русских художников".
