ТЗ Солнце
Наши солнечные разговоры мы начали с аппликации.
Потом долго играли желтым шариком, изображавшим Солнце. Я параллельно рассказывала про Солнце-звезду, какая она огромная, горячая.
Потом я предложила сходить к солнышку в гости. Склеила листики, нарисовала солнце и обвела Д. ножки - получилась дорожка. Д. по ней ходил, считал следы. потом перепрыгивал через тучку, которая нам след закрывала.
На следующий день мы продолжили играть с дорожкой. Я подписала, что нам дает солнышко, а Д. искал соответствующие надписи на карточках.
солнце влияет на погодные явления. Делали радугу, предварительно разложив полоски по размеру и назвав их цвета. Играли с прищепками.
Солнце дает нашей планете тепло. Зажигали свечки. Проверяли, что когда близко рука (Земля) к Солнцу (свечкам), то очень горячо - у нас лето, а подальше - зима.
Делали эксперимент со сменой дня и ночи. крутили шарик с мальчиком, смотрели, где свет от фонарика. Правда Д. периодически пытался опускать фонарик, говоря " Солнышко ушло за горизонт". Не совсем понятны ребенку связи, но основное он понял.
Немножко затрагивала вопрос солнечной энергии, просто рассказала про солнечные батареи, что энергию надо беречь.
Хотела рассказать про фотосинтез - ну по простому, конечно. Но уже не успела, оставлю это на тему растений )))
Мне кажется, что мы неплохо поиграли, что-то осталось в голове. В ежедневной жизни эти знания будут подтверждаться практикой и собственными наблюдениями. Ведь без солнца жизни нет!