Наше занятие по развитию речи по сказке "Гуси-лебеди"
ЗАГАДКИ.
1.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился:(колобок.)
2. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите имя её:(красная шапочка.)
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор:(Айболит.)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Кто это?
5. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька спаси меня,
Реченька спаси меня,
Печка помоги!
Кто это? Правильно «Гуси-лебеди». Давай прочитаем эту сказку.
Беседа по сказке.
С чего начинается сказка? (Жили-были муж и жена, и были у них дочка Машенька и сыночек Ванечка. Один раз родители поехали в город, а дочке велели следить за братцем. Девочка их не послушалась и оставила братца одного. Прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика.)
-Что сделала Маша? (Она пошла искать братца.)
-Кто помог ей сначала? (Маше помогла печка. Она попросила Машу подбросить в нее дров и показала ей дорогу.)
-Кто помог ей потом? (Потом ей помогла яблоня. Она попросила стрясти яблочки с ее веточек и показала, куда бежать дальше.)
-Кто еще помог Маше? (Потом Маше помогла молочная речка-кисельные берега. Она попросила убрать камень и рассказала куда дальше идти.)
-Какая была Маша, когда она искала братца? (печальная)
-Покажем какое лицо было у Маши. (Показ пиктограммы и изображение детьми.)
-Куда пришла Маша и что там увидела? (Маша пришла в дремучий лес и увидела избушку на курьих ножках. В избушке сидела Баба Яга, а перед окошком сидел Ванюшка.)
А кто еще живет в лесу?
Как воет волк?
Как сова?
Как змея?
- Какая была Баба Яга? (Злая.)
- Давайте изобразим ее.
Кто помчался в погоню за детьми? (За ними полетели гуси-лебеди.)
-Кто опять помогал Маше с Ванюшей и прятал их от гусей? (Маше опять помогали речка, яблоня, печка.)
-Что испытывали Маша с Ванюшей, когда их догоняли гуси-лебеди? (Страх, испуг.)
-Давайте покажем.
- Удалось ли гусям отнять Ванюшку? (Гуси-лебеди улетели к Бабе Яге ни с чем.)
- Чем закончилась сказка? (Дети прибежали домой, а тут приехали их родители и
привезли им подарки.)
-Какие лица стали у Маши и Вани, когда они вернулись домой? (Радостные.) -Давайте покажем. Молодцы. Мне очень понравилось, как вы изображали характер и чувства героев сказки.
А теперь давай поиграем. Давай представим гусей-лебедей. Как они летают?
Дыхательная гимнастика.
Машем крыльями и летим. (На подъеме рук вдыхаем, опускаем руки -выдыхаем).
Артикуляционная гимнастика.
А как говорят гуси? А ты знаешь, что когда гуси злятся они шипят «шшшш».
Представь, что гуси далеко, как они шипят? А теперь когда они близко как?
ИГРА.
Давай поможем Машеньке спасти брата. Мы должны пройти несколько заданий. Первое задание от печки.
Задание №1 «Печка». С какой буквы начинаются эти слова и что здесь лишнее?Раскладываем карточки с изображениями. (Печка, Павлин, Пингвин, панда, Самолет).
Пальчиковая гимнастика.
Я пеку ,пеку, пеку "Пекут пирожки" (то одна рука сверху, то другая)..
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки Поочередно загибают пальчики.
Для заиньки-мылышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра! Хлопают в ладоши.
Задание №2 «От Яблоньки».
Какие яблочки бывают? (красные, желтые, зеленые, сладкие-кислые, румяные, наливные). Рисуем яблочко.
Яблонька (Ирина Токмакова)
Маленькая яблонька
У меня в саду.
Белая-пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.
Задание №3 «От речки».
Строим мостик из счетных палочек.