Адаптация ребёнка в детском саду и советы по развитию ребенка
ВоспитаниеЗдравствуйте, друзья. Нужен совет и ваш опыт.
Если я свой пост занесла не в ту категорию, буду благодарна с определением нужной.
Что имеем? Есть дочка Даша. 20.02 исполняется три года. С сентября 2019, есть с полных двух с половиной лет ходит в сад. До этого момента ее круг общения был в ограничен в основном мамой (то есть мной) и папой, иногда бабушками и дедушками. Думаю, что это очень сильное наше упущение, что мы редко куда-то выбирались все вместе, не расширяли круг общения (элементарно оставить ребёнка на 2-3 часа бабушке, а самим сходить в кино, например). Дополнительно хочется добавить (это больше пункта 2 моего поста касается), что дочка родилась на 1,5 месяца раньше, и всё, чем обычный доношенный ребёнок овладевает в каких-то временных рамках, Даша начинала делать с опозданием ровно на полтора месяца позже. Тем не менее по словам педиатра по всем пунктам ребёнок догнал нормы. У невролога (посещали летом, когда собирали документы а сад) нареканий тоже не было.
В общем имеем:
Пункт 1. До сих пор она в детсад ходит со слезами. Напомню, ходит с сентября 2019. Сейчас на дворе февраль заканчивается. Конечно, сейчас легче, чем было в начале. Например, в начале она начинала плакать ещё дома, когда ей приносили одежду для сборов в сад. Потом слёзы дома прекратились. Прекратились они на улице до того момента, пока в поле зрения не появлялся детский сад. Потом она начала нормально заезжать на территорию сада (хотя и сейчас иногда бывают слёзы), но когда заходила в помещение, начинала плакать. Конечно, мы с ней разговариваем, обсуждаем и накануне вечером и по дороге в сад её план на день в саду, чтобы она понимала план действий. В итоге если раньше были просто слёзы, потому что сама ушла и оставила, то сейчас она приходит, сама снимает верхнюю одежду, сама переодевается с моей помощью, при этом повторяет мантру «погуляем, поспим, Мама придёт», но при этом плачет. Потом в группе успокаивается, когда я ухожу. Когда прихожу, она может быть либо заметно грустной и с красными глазами (значит, плакала долго), либо уже спокойная. По словам воспитательниц день может также пройти по-разному: она может долго плакать, сидеть на своей кровати в спальне, может даже лечь и уснуть - такое у неё бывает особенно под конец недели, когда уже надоедает рано вставать дома. Хочется добавить, что у нас хорошие, ласковые воспитатели, хорошие дети в группе. Так что тут хотелось бы узнать, у кого-то дети привыкали к саду так же долго, как и у меня, вели себя так же.
Пункт 2. Вторая фишка как следствие дочкиного недостатка общения с широким кругом людей (ну, мне лично кажется, что причина именно в этом). У неё скудная речь. Особенно если сейчас сравнивать с другими детьми в саду (ее ровесники все). То есть, если с ребёнком в саду можно выстроить и диалог и полноценно поговорить, ребёнок будет откликаться на вопросы и отвечать, то с моей дочерью так не поговоришь. Во-первых, словарный запас не такой большой, и лопочет она иногда что-то непонятное или балакает что-то другое, а не ответ на вопрос. Это, кстати, замечают и бабушки с дедушкой, и воспитатели. Что она не строит диалог, а как будто сама себе что-то рассказывает (типа «Папа на работе. Папа придёт и купит мне киндер сюрприз. Я люблю киндер сюрприз»). Хотя как пошла в сад, стала заметно разговорчивее, даже несмотря на словарный запас. Дошло до того, что детсадовский логопед направила мою дочь на логопедическую комиссию. А на комиссии мне сказали, что у дочери эхолалия и общее недоразвитие речи 2 уровня. Советуют перевестись в специализированных сад, где этим будут заниматься (у нас тут есть логопедический детсад). Ок, займёмся раз такое дело.
И вот ещё по поводу того, что она не строит диалог с чужими людьми. На той же комиссии она проигнорировала просьбы логопеда назвать животное на картинке или показать у себя или у мамы глаза, уши, рот. Вот сидит с игрушками в руках, отвлекается на них или на что-то ещё, но логопеда (чужого человека) не слушает, не отвечает на ее просьбы. Тут даже сегодня шли из сада, нас догнала нянечка одной из групп. Она в нашей группе как-то заменяла нашу нянечку. И вот она мне говорит: «Ой, вы уж простите, но вам бы лучше забрать дочку из сада. Рано ей ещё в сад ходить, тяжело». Ещё потом спрашивает «А она у вас не аутист случаем? Вот она постоянно в садике плачет, на прогулке плачет, с детьми не играет, сидит в сторонке, играет сама с собой. Вот, сводите её в «Созвездие» («Созвездие» это у нас тут такой центр, где занимаются детьми с задержками развития). Надо сказать, что дома моя дочь, даже несмотря на то, что пока плохо разговаривает, абсолютно нормально развивается, насколько это видно мне. Она отреагирует на мою просьбу дать мне, например, стакан, чтобы налить ей соку. Она с первого же раза научилась класть шары и шапку на нужное место после прогулки (научила ее, когда она побросала все на пол). То же касается моих просьб повесить вещи на спинку стула или сделать что-то ещё. Она помогает поливать мне цветы, убираться (в силу своих возможностей), может взять тряпку и протереть пролитую жидкость. Короче, она делает всё, как любой нормальный ребёнок. Но вот эти комиссии с их вердиктами и особенно люди типа той нянечки, как-то выбивают из колеи, заставляют селиться всяким сомнениям в голове.
В общем, помогите мне опытом и советом, как развить речь ребёнка. Мы пока что дома познаём все с помощью рисования. То рисуем поездку на дачу к бабушке - рисуем, что поедем на машине, а что есть на даче. Сегодня вот рисовали папину профессию и все, что к ней относится - соответственно в процессе рисования всё проговаривается и называется. Кроме этого ещё поем песни (о! Их же кстати тоже можно рисовать! -это идея) и танцуем -она даже научилась повторять движения, которые я ей показываю.
Всем буду благодарна!
Eva
мне кажется ваша нянечка права, что ребёнку ещё рано. Моей сейчас 3,5 и я вижу огромную разницу с тем что было в прошлом году, сейчас и в большом коллективе хорошо себя чувствует и адекватно взаимодействует с другими детьми, а в том году любой выход заканчивался истериками, может и вам стоит подождать
15.02.2020
Ответить
Регина
Зачем ребёнка в 2,5 года отдавать в сад? Да ещё если он не готов, плачет, плохо говорит!???🤦♀️
12.02.2020
Ответить
Ира
Я плакала в саду до школы. У нас была очень противная воспитательница, которая сильно ругалась на меня (я долго писалась во сне, дневном в том числе, ее это бесило).
Насчёт того, что у ребенка малый круг общения и из-за этого плохо развита речь и плохо адаптируется, мне кажется все очень индивидуально. У моей дочки тоже круг общения - я и муж (полчаса-час вечером перед сном). Бабушки-дедушки-племянники далеко. В сад ходит с сентября, ходит спокойно, но без восторгов, правда. Может покапризничать, может даже истерику закатить под настроение, но в основном идет спокойно. Речь развита хорошо, но у многих наших ровесников в группе речь плохо развита.
12.02.2020
Ответить
Масянька
Видимо, всё-таки индивидуально. Тут мне даже воспитатели заметили, что дочь напрягает, когда в маленьком пространстве много народу. Ну, например, было дело, когда я ее привела, они потом говорят, она плакала, что пришлось ее оставить в группе, когда дети пошли на физкультуру. Вот, нянечка говорит, когда в группе было пусто, она успокоилась, ходила по группе. Когда дети вернулись, она сразу расплакалась. То же самое было на утреннике, когда пригласили мам. Она сначала ревела аж до криков, потому что народу было тьма. Потом когда посидела в раздевалке и со стороны на все это действо посмотрела, то сразу успокоилась. Да и к тому же родители были рядом - опять же, как есть мамапапа рядом, так все вообще шикарно, как нет - так всё, вселенская печаль у ребёнка... 🤷♀️
Единственный раз у неё тут случился прогресс при посещении сада: 1,5 недели назад, в пятницу пришли, и она зашла ну вообще без слез. Поплакала только когда у же непосредственно из раздевалки в группу заходила. И то недолго. Я уж порадовалась, но тут у неё случилось орви, на полторы недели мы выпали из общественной детсадовской жизни. Теперь вот всё заново )))
12.02.2020
Ответить
Photinia
"она постоянно в садике плачет, на прогулке плачет, с детьми не играет, сидит в сторонке, играет сама с собой" Повод задуматься. Может ещё и рано. Может нужна консультация специалистов. Психиатра, невролога.
"хотелось бы узнать, у кого-то дети привыкали к саду так же долго, как и у меня, вели себя так же". Мои племянники привыкли к саду быстрее. Но они пошли в 3 года. Мальчик через месяц. Девочка сразу - сад любила.
12.02.2020
Ответить
Масянька
По пункту 1 вашего ответа: вот когда я есть поблизости, то она с другими детьми играет и общается вообще без проблем. Потому что знает, что я вот где-то рядом. Мы к специалистам сходим, но мне кажется, тут просто без мамы грусть-тоска.
По пункту 2 мне тут в саду некоторые родительницы, у которых есть ещё 1-2 старших ребёнка, говорят, что у них было, что и по году привыкали к саду, а у кого-то только к выпуску из детсада осознали, что это за заведение 😀
12.02.2020
Ответить