МП. День 4. Технология Stop doing листов
Марафон планированияШаг 4 (15 августа). Технология Stop doing листов
Приветствую, хорошие мои. Как ваши дела с хронометражем? Удается его вести? Как ощущения от такого учета? Есть польза или вам кажется всё это бесполезным занятием? А как проходит борьба с поглотителями времени, получается с ними бороться?
Сегодня хочу предложить вам очень простой и эффективный способ борьбы с хронофагами. Речь идет о stop doing листах (стоп-листах). В stop doing лист вы вносите свои дела, но только те, которые вам необходимо прекратить делать. И здесь очень удобно использовать результаты хронометража, в ходе которого вы выявили свои поглотители времени. Они и будут вноситься в ваш стоп лист в первую очередь.
Разберем на примере:
Вы обнаружили, что самым сильным поглотителем времени у вас является Вконтакте. В stop doing лист внесите «перестать заходить на Вконтакте каждый день». И решение: «время для Вконтакте: пятница с 21 до 22».
или ваш основной поглотитель времени – телевизор. В stop doing листе будет запись: «Перестать смотреть телевизор». Невозможно сразу отказаться от просмотра? Есть вариант решения проблемы: вспомните одну-две самые любимые ваши передачи и смотрите только их.
При кажущейся простоте этой техники, следовать ей труднее, чем обыкновенному списку дел. Потому что в стоп листе мы должны отказаться от чего-то, к чему привыкли, что стало нашим образом жизни. Тут я думаю надо включить всю свою силу воли. Знайте, на что вы потратите «высвобожденное» из плена хронофагов время (об этом мы начнем говорить в ближайшее время). Не оставляйте «пустот», иначе они заполнятся ненужным мусором. Например, дополнительные 10 часов в неделю, полученные при отказе от компьютера и социальных сетей можно потратить на изучение иностранного языка или занятие рукоделием.
И сегодняшнее задание следующее: составьте свой стоп-лист и начинайте ему следовать. Еще мой совет - распечатайте этот лист и расклейте в тех местах, где чаще всего теряете время. Например, около компьютера, телевизора и тд и тп.

